Светодиодные противотуманные фары для автомобиля: универсальные, с ангельскими глазками, линзованные. Светодиодные противотуманные фары Какие лампы поставить в противотуманные фары

Противотуманные фары используются для освещения дорожного полотна в непогоду. Они расположены ниже основных фар и способствуют отличному освещению дорожного полотна, особенно при неблагоприятных погодных условиях. Фонари находятся и освещают именно ту часть дороги, где тумана меньше всего. Для высокой функциональности свет в ПТФ должен быть настолько грамотно подобран, чтобы он смог обеспечить вам полную защиту и безопасность на дороге. В данной статье мы разберем, как смогут справиться с вышеописанной проблемой на вашем пути.

Выбирая для дальнейшего монтажа на свой автомобиль, противотуманные фары, вам стоит знать три фактора, которые помогут вам выбрать правильные лампы.

  1. Световой поток, который выдают противотуманки направлен не вверх, а вперед и распределен по сторонам. Он похож на некий широкий конус на горизонтальной поверхности. Благодаря этому освещается не пелена тумана или других осадков, а расстояние на 30-40 см выше от дороги, именно в этом промежутке нет тумана. В правилах дорожного движения отмечается, что противотуманные фары стоит размещать симметрично, но не ближе 40 см к боковой части.
  2. Также стоит помнить о том, что ПТФ не следует монтировать выше, чем 25 см от дороги. Ниже, к сожалению, тоже не разрешено ПДД, но и не выше, чем фары головного освещения. Такое расположение фар позволит правильно осветить дорогу в туман, дождь и снег. В таком случае более эффективным будет желтый свет, в отличие от ламп белого цвета.
  3. Желтый свет имеет более длинную волну по сравнению с бело-голубым освещением. Именно по этой причине он может «обойти» капли осадков, а не отражаться от них, тем самым не давая видеть дорогу.

Данный тип автомобильного освещения предназначен для использования не только в условиях плохой видимости (дождь, туман, снег), но и ночью. Именно для таких ситуаций и условий необходимо обеспечить мощным освещением ваш автомобиль. Потому-что видимость значительно ограничена по сравнению со светлым временем суток. ПТФ очень часто применяют для тюнинга автомобилей, но в таком случае, не следует использовать желтый цвет фар.

Представьте, что на крыше внедорожника стоят мощные белоснежные противотуманки – зрелище, которым не устанешь любоваться. При выборе и покупке светодиодных ПТФ вам стоит учесть несколько факторов, которые смогут в дальнейшем повлиять на вашу безопасность за рулем.

Фары дополнительного освещения должны разнообразить и улучшить освещенность автомобиля в плохую погоду и подготовить машину для использования к разного рода путешествиям. Поэтому к выбору ПТФ следует подойти серьезно.

  1. Размер и внешний вид должны гармонично смотреться с вашим автомобилем. Не стоит монтировать слишком большие фары на крышу «Нивы», это будет выглядеть не совсем эстетично.
  2. Тип цоколя должен в точности совпадать с цоколем вашего автомобиля.
  3. Обратите особое внимание на питание ваших . Оно может быть 12 и 24 В.
  4. Посмотрите, сколько ламп находится в комплекте. Иногда за «смешную» цену можно приобрести некачественную лампу в количестве одной штуки.

Особенности противотуманных фар

Светодиодные фары имеют металлический корпус, это благоприятно влияет на охлаждение кристаллов. Если вы, наконец-то, решились заменить ваши штатные лампы на светодиодные, то учтите, что для их работы необходима стабилизация тока. Для этого используют резисторы или специальные диммеры. Последние намного дороже, однако, и более эффективнее. Мы можем предложить самые востребованные лампы, которые могут отличаться между собой типом цоколя, мощностью и количеством светодиодных кристаллов на корпусе. Цоколя ламп ПТФ Н27/1, Н27/2, Н1, Н11, Н3, Н8, НВ3/НВ4. Если рассмотреть количество кристаллов на корпусе лампы, то стоит учесть тот фактор, что чем их больше, тем лампа ярче. Кристаллы расположены равномерно по всему корпусу. Если их нечетное количество (5, 7 или 9), тогда один кристалл монтируется сверху.

  • Рабочее номинальное напряжение устройства равно 12 В;
  • Уровень освещенности лампы варьируется от 220 до 350 Лм;
  • Срок эксплуатации ПТФ такого типа намного больше, чем у штатных ламп накаливания;
  • Они потребляют минимальное количество энергии автомобиля;
  • Светодиоды экологичны, поэтому они не вредны для окружающей среды и здоровья человека;
  • Можно использовать в экстремальных условиях, они не боятся вибрационных воздействий машины;
  • Лампы могут работать при различной температуре окружающей среды. Как очень низкой, так и выше отметки 0 °С.

Тщательно ознакомившись с вышеописанным материалом, можно сделать следующие выводы о том, что светодиодные лампы – это идеальное решение для противотуманных фонарей. Ведь с правильным и качественным светом вам не придется переживать о том, что что-то сможет вам помешать в дороге, особенно в темное время суток и при плохих погодных условиях. Лампы очень эргономичны, они потребляют мало энергии автомобиля и прослужат достаточно большой период времени. Кроме того, что они смогут справиться с непогодой, они еще станут прекрасным решением в дополнительном тюнинговом освещении вашей машины.

Есть один момент, с которого нужно начать выбор противотуманных фар. Дело в том, что дополнительная оптика в магазинах есть двух типов: собственно, противотуманные фары и дополнительные лампы дальнего света . Внешне они могут даже ничем не отличаться, но установка «дальних» фар в качестве противотуманных будет грубейшей ошибкой. Противотуманные фары должны формировать узкий по вертикали пучок света, не слепящий встречных водителей, дополнительные фары дальнего света же начнут как прожектор бить в глаза по "встречке", а в тумане окажутся практически бесполезными, забивая остатки обзора «молоком»: попробуйте в таких условиях включить штатный дальний свет, и поймете, о чем мы говорим.

Поэтому первым делом нужно убедиться, что перед нами именно противотуманные фары (на англоязычных упаковках fog lamp, или аббревиатура FF - front fog), имеющие сертификацию ECE . Особенно, если речь идет о недорогих фарах азиатского происхождения. Хотя на «совсем уж китайских» фарах может быть написано что угодно, вот только реальности соответствовать не будет, увы…

Вопрос герметичности для низко расположенной оптики тоже не последний. Признак качества противотуманной фары - это указание класса пылевлагозащиты не ниже IP 66.

Если мы говорим о покупке фар, устанавливаемых внутрь бампера на штатное место (даже если оно в бампере и закрыто, обычно достаточно прорезать нужного диаметра отверстие - внутри все под установку все равно готово, унификация на конвейере дает свои плюсы), то основное, конечно - это сам диаметр фары. К счастью, разброс тут невелик - обычно автопроизводители используют 90-миллиметровые «кругляши». При выборе «встраиваемой» фары обратите внимание, как в ней организована замена ламп, будет ли она удобной на Вашей машине.

Ну, а у внешних универсальных фар начнем, пожалуй, с габаритов и веса. Большие и тяжелые фары в металлическом корпусе, конечно, подкупают надежностью и потенциальным качеством света, но зато и нагрузку на точку крепления создадут приличную. То есть просто прикрутить их болтом в отверстие, просверленное в бампере, не выйдет: от тряски под фарой пластик рано или поздно даст трещину, особенно на морозе. Придется помудрить с усилением бампера - например, металлической пластиной, которая распределит нагрузку по большей площади.

Выбирая светодиодные противотуманные фары , не стоит «кидаться» на низкую цену особенно. Мы даже не будем говорить сейчас о качестве светораспределения, которое у непонятного происхождения светодиодных фар может быть каким угодно, а поговорим о вопросе ресурса. Чем мощнее светодиоды, тем чувствительнее они к точности поддержания рабочего тока, который в идеале уже нуждается в термокомпенсации - поэтому качественная светодиодная фара и собирается на недешевых диодах, и токовый драйвер имеет в конструкции обязательно. А дешевизна фары может вылиться через некоторое время и в моргание, и в полный отказ светодиодов. Хорошая же светодиодная фара по ресурсу может поспорить с самим автомобилем - но и платить за это придется соответственно.

Ксенон в ПТФ - отдельная тема для разговора о его целесообразности и, конечно же, разрешённости по , а также условий такой разрешённости. Если говорить в общем, то ситуация тут во многом аналогична фарам ближнего и дальнего света. А теперь давайте выясним, можно ли ставить ксенон в противотуманки по ПДД в 2019 году, какой штраф за ксенон в ПТФ и какие условия для его установки.

В то же время пункт того же Приказа предписывает, что в случае нарушений, выявленных у уже зарегистрированных машин, в виде внесения изменений в конструкцию, регистрация таких автомобилей подлежит прекращению (аннулированию) до устранения причин аннулирования.

В случае установки ксенона в противотуманные фары не соответствующего для газоразряда типа, Вы вносите изменение в конструкцию ТС и обязаны формально такое изменение (но у Вас не получится, так как такой автомобиль не пройдёт сертификацию безопасности).

Кроме того, при установке ксенона в ПТФ, которые не предусматривают его установку, практически всегда меняется часть электропроводки, потому как ксенон требует более мощных проводов, а это, увы, тоже изменение конструкции машины.

При каких условиях по ПДД можно включать противотуманки?

Для справки, раздел 19 ПДД предписывает определённые условия, когда Вы можете ехать (или стоять) с включёнными противотуманками. К таким случаям относятся:

  • тёмное время, но только вместе с ближними или дальними огнаями и исключительно на неосвещённых дорогах,
  • остановка или стоянка на неосвещённых дорогах в тёмное время суток или в пасмурную/туманную погоду,
  • движение в пасмурную погоду или в туман (исключительно с ближними или дальними огнями),
  • применение как альтернатива ближнего света фар или же вместо дневных ходовых огней в светлое время суток.

Освещение является важным требованием безопасности на дороге. Поэтому выбору ламп для фар уделяется большое внимание. Если на улице установилась влажная погода или туман, потребуется применять специальные разновидности осветительных приборов. Сегодня на рынке автомобильной продукции их представлено множество моделей.

Отличаются определенными характеристиками. От качества представленных приборов во многом зависит видимость на дороге. Как выбрать лучший вариант ламп для фар своего автомобиля, будет рассмотрено далее.

Общая характеристика

Сегодня пользуются высокой популярностью. Это объясняется их эксплуатационными характеристиками. Представленные приборы имеют ряд преимуществ. При достаточно высокой яркости свечения они потребляют меньше электроэнергии.

Отличительной особенностью противотуманных ламп является их спектр свечения. Это практически всегда приборы, которые излучают желтый особое качество позволяет применять представленные приборы в снег, дождь, непогоду. При повышенной влажности в пространстве перед автомобилем образуется множество мелких капель. Синие, белые лампы отражаются от них. При этом поток отраженных лучей слепит водителя.

С желтыми лампами этого не происходит. В туман водитель может четко видеть дорогу. Качественное современное оборудование позволяет применять подобные приборы практически во всех типах фар. Их устанавливают в приборы головного света, габаритные огни, задние стоп-сигналы.

Преимущества

Отличаются массой преимуществ. Они вырабатывают световой поток большей мощности по сравнению с другими разновидностями ламп. При этом качественные конструкции практически не нагреваются. Это позволяет сэкономить электроэнергию системы транспортного средства.

Нельзя устанавливать представленные осветительные приборы в непредназначенные разновидности фар. Если, например, на транспортном средстве были установлены галогеновые лампы, у них предусмотрен в конструкции определенный рассеиватель. Если в такие фары установить ПТФ, можно получить совершенно неприемлемый угол свечения.

Рассматривая, можно ли ставить диодные лампы в противотуманки, следует изучить параметры, которым должно соответствовать подобное освещение. В первую очередь необходимо отметить яркость свечения. Допустимым считается, если каждая лампа имеет показатель от 1000 Лм. Также его угол свечения должен составлять 30º. Чаще всего светодиодные противотуманки имеют этот показатель на уровне 45º. Поэтому при выборе конструкции необходимо подбирать соответствующие разновидности.

Особенности установки ПТФ

В H3- цоколь или иные разновидности фар могут быть установлены в трех случаях. В первом подобные приборы включены в заводскую комплектацию транспортного средства. Производитель обязательно конструирует фару так, чтобы она была пригодной для применения диодных ламп.

Также можно установить ПТФ на автомобиле, если на аналогичных моделях производитель предусматривает установку подобных приборов. Однако, если машиностроительная компания не предусмотрела возможность установки ПТФ на конкретной модели авто, пользователь сможет произвести реконструкцию.

В последнем представленном варианте у водителя может возникнуть вопрос: как подключить диодные противотуманки? Ответ на него прост. Потребуется полностью заменить фары. Конструкции с неподходящим отражателем применять нельзя. Это чревато наказанием - лишением водительских прав сроком от полугода до года. Переоборудованные фары потребуется легализовать. Для этого в соответствующих инстанциях получают разрешение, перерегистрируют транспортное средство в ГИБДД.

Лампы для головного освещения

Зная, как светят диодные противотуманки , можно отметить их высокую яркость. При правильной конструкции фары можно устанавливать их для головного освещения. Однако в этом случае потребуется отдать предпочтение только качественным разновидностям. В противном случае световой поток будет неправильным, а на штатную электросистему будет оказываться высокая нагрузка.

Характерной чертой ПТФ для головного освещения являются большие габариты. Они могут сильно нагреваться. Только качественные устройства имеют эффективную систему отведения тепла. В противном случае устройство быстро выйдет из строя.

Также правильной настройке светового потока при использовании подобных ламп уделяется высокое внимание. При езде в непогоду важно обеспечить высокую яркость и видимость на дороге. Однако далеко не каждая конструкция фары способна обеспечить приемлемые характеристики луча. Поэтому применение светодиодов для головного освещения сегодня достаточно проблематично, но возможно.

Сейчас многие задумываются об установке светодиодных противотуманных фар (ПТФ), к тому же их можно будет использовать в качестве ДХО, так как противотуманки вверх не светят, световой поток идет практически параллельно поверхности земли, а у хороших есть регулятор наклона. Если у вас не спортивный болид, то высота расположения на автомобиле тоже должна позволять.


  • 1. Светодиодные лампы для противотуманных фар
  • 2. Лампы для дневных ходовых огней
  • 3. Выбираем правильные светодиодки
  • 4. Правильные светодиодные ПТФ
  • 5. Пример отличных ПТФ с ДХО

Светодиодные лампы для противотуманных фар

Сперва все начинают искать светодиодные лампы для противотуманок, выбор достаточно велик и основан на разном количестве установленных светодиодов, начиная от 5 штук и до 30 штук антиквариатных моделей диодов. Ставятся SMD диоды и светодиоды сделанные по технологии COB, которые еще сильнее могут запутать покупателя по предполагаемой мощности ПТФ. По размерам COB диода очень сложно оценить примерную мощность.

Обычные размеры для противотуманных фар

Обычно средние размеры наиболее популярных составляют 19 мм на 50 мм по металлической части, которая способна отводить тепло. Купить их можно в российских магазинах и китайских, все равно это сделано в Китае, по характеристикам и конструкции большинство одинаковые. Печалит тот факт, что многие русские магазины завышают характеристики, как наши китайские братья по разуму, ведь обычный покупатель очень плохо разбирается в светодиодных технологиях.

Популярная модель на 6-7 Ватт

Для таких маленьких габаритов, максимальная мощность, которую я встречал, составляет 7 Ватт, что соответствует яркости в 700 Лм. Ситуацию не спасает и линза, установленная на торце. Большинство владельцев, кто их покупал за 1500 р., говорят «Светит, но не освещает» и практически никто ими не пользуется. стоят они не очень дорого, денежек все-таки жалко, можно было что-то полезное купить или полбака бензина заправить. Но такие долго не проработают, потому что они будут прилично греться, выше положенных 85 градусов, так же снизится и надежность.

К тому же, яркость в 700 Люмен не дотягивает до минимально необходимых 1000 Люмен на одну штуку. Нет смысла ставить их, если ПТФ не будут полноценно выполнять свои функции, тем более связанные с безопасностью движения в плохих погодных условиях.

Лампы для дневных ходовых огней

Еще такая лампа не позволит использовать ваши противотуманки в качестве дневных ходовых огней, потому что при таком угле свечения, потребуются те же минимальные 1000 Люмен. По регламенту, угол свечения составляет 30 градусов и сила света должна быть 400-800 Канделов, а угол свечения противотуманок примерно 45 градусов. Канделы можно перевести в Люмены только, если известен угол свечения. Чтобы более-менее соответствовать требованиям регламента ходовых огней, ставьте не менее 1000 Люмен.

Недостатком при использовании противотуманок в качестве ходовых огней, является их низкое, расположение. Из-за этого они будут гораздо быстрей забрызгиваться и покрываться грязью, для жителей Москвы это не грозит, дороги у них чистые и ровные, как будто другая страна.

Не стоит забывать о деградации светодиодов. Этот чудесный график наглядно покажет вам, как зависит световой поток от рабочей температуры ЛЕД диода. При перегреве деградация сильно увеличивается, представьте этот график с температурй нагрева в 120 градусов. Через некоторое время она потеряет часть светового потока, и все еще будет работать, но её яркости уже не будет хватать для качественного освещения и она потребует замены.

Если можно было сделать светодиодные лампочки, которые соответствовали всем требованиям эксплуатации и безопасности, то мировые лидеры по производству Philips и Osram это давно бы уже сделали. Но, к сожалению, они не могут сделать небольшие по размерам, которые бы влазили в штатные места, давали нужную яркость.

Выбираем правильные светодиодки

Как я писал выше, правильная должна иметь радиатор для охлаждения светодиодов. Но основная проблема в том, что штатные места не рассчитаны на установку лампочки с массивной системой охлаждения, и тут придется импровизировать. Считаю, что активная система охлаждения с вентилятором будет неуместна, маловато пространства, по сравнению с фарой ближнего и дальнего света, в которой находится немалый объем воздуха, который можно погонять вентилятором.

Конструкция и её отличие по габаритам от галогенки

Среди новинок 2015 года, хотел бы выделить с гибкой системой охлаждения, ценой в 4-5 т. руб. Конструкция конечно хорошая, но только неизвестно, насколько она эффективна. Радиатор растягивается и заполняет свободное место, лишь бы ничего не коротнул.

Гибкая система охлаждения

Приличные будут стоить от 2.500 р. на Aliexpress, но теоретически они должны проработать раз в 10 дольше, чем без радиатора. Многие забывают, чтобы они служили вечно, или почти 20.000 часов, ЛЕД диоды должны работать в определенных условиях, иначе длительность работы будет равна галогенке.

У китайских сложно определить качество, даже если они выглядят неплохо. В основном у них горят драйвера, проявляются конструктивные дефекты и невысокое качество сборки. Драйвер может быть отдельным или встроенным, но он не подлежит ремонту, потому что залит компаундом. Новый такой драйвер купить не получится, они отдельно не продаются. Не получится купить только одну, они продаются только комплектами.

Модельный ряд компании Хуйпенг

У хороших должна быть указана фирма производитель, пусть она и известна только на внутреннем рынке Китая, например, на фото модельный ряд компании Хуйпенг. В отличие от продукции неизвестного производства, наличие названия фирмы повышает качество, потому то ей приходится хоть немного дорожить своей репутацией. Так же по названию фирмы можно посмотреть остальной модельный ряд и