Когда соединят зсд. Западный скоростной диаметр откроется для движения на всем протяжении в течение месяца

Уже через несколько дней можно будет с ветерком промчаться по построенному Центральному участку ЗСД. Открытие намечено на 2 декабря 2016. Официально о стоимости проезда по новому участку не сообщалось, однако, некоторые выводы уже можно сделать.

Как и при открытии других участков, первоначально (2-3 месяца) проезд по Центральному участку западного скоростного диаметра будет бесплатным. Дело, конечно, не в благотворительности — это время нужно для подписания всех бумаг, достройки пунктов оплаты проезда и так далее. По завершению организационных мероприятий стоимость проезда будет установлена, как сообщалось, сравнимой со стоимостью проезда по действующим участкам. Одновременно сообщалось, что тарифы ЗСД с 2017 года будут повышены. В СМИ проскакивала и цифра 650 рублей — именно эту планку не должна превышать стоимость проезда по всей протяженности ЗСД. Впрочем, эту цифру спешно опровергли.

Исходя из сегодняшних цен и перспективы их скорого повышения, можно предположить, что нынешние 80-100 рублей за Южный и Северный участки подрастут до 130-150 рублей. А поделив Центральный участок ЗСД на 2 зоны (съездом на Васильевский остров), за проезд по новому участку можно будет установить цену рублей в 300. Итого, проезд трассы целиком обойдется как раз приблизительно в 600 руб. Думаю, на эту цифру как раз и можно ориентироваться.

В Санкт-Петербурге прошла церемония открытия центрального участка внутригородской платной скоростной магистрали «Скоростной Западный Диаметр» (ЗСД), которая дает возможность проезжать мегаполис менее чем за 20 минут. Это открытие знаменует собой окончание проекта по строительству ЗСД, общая стоимость возведения которого оценивается в 210 млрд рублей.

Стоимость строительства центрального участка Скоростного Западного Диаметра оценивается в 120 миллиардов рублей, из них более 69 миллиардов - собственные и заемные средства инвестора, а софинансирование за счет федерального бюджета - 50,7 миллиарда.

Протяженность основного хода Скоростного Западного Диаметра - 46,6 километра, общая протяженность со съездами и развязками - более 70. На дороге предусмотрено функционирование 15 транспортных развязок, движение осуществляется по 4-8 полосам. Открытие магистрали разгружает исторический центр Петербурга, Кольцевую дорогу, улично-дорожную сеть районов города. Более 70% участка трассы проходит в виде мостов и эстакад, всего в его составе 7 мостов.

Северный и южный участки магистрали уже построены и эксплуатируются в платном режиме. Центральный участок Скоростного Западного Диаметра - от набережной реки Екатерингофки по западной оконечности Васильевского острова до правого берега реки Большая Невка - с точки зрения строительства стал самым сложным. После открытия этого участка Скоростного Западного Диаметра, он свяжет Кольцевую дорогу Санкт-Петербурга на Юге и Севере города, обеспечит выход на трассу «Скандинавия».

Протяженность центрального, самого сложного участка 11,7 километров. Основная его «достопримечательность» - четыре мостовых сооружения через дельту Невы.

Самый высокий мост - через судоходный канал - 52 метра, через основной фарватер - 35 метров, далее, на Крестовский остров, - 25 метров. Кроме того, под Васильевским островом ЗСД проходит в туннельном варианте.

Прогноз по Скоростному Западному Диаметру

Прогноз пропускной способности на следующий год - 90 миллионов машин. При этом транспондерами - специальными миниатюрными чипами - уже пользуется более 60 процентов автомобилистов. И проезжают пункты оплаты без остановки - система самостоятельно списывает деньги. В том числе и для того, чтобы стимулировать остальных автомобилистов уйти от расчета наличными или по банковской карте, с 4 декабря на ЗСД запускают новую систему оплаты - Flow+. Она позволяет владельцам транспондеров оплачивать поездку не по зонам, а более корректно от точки въезда на ЗСД до точки выезда. На каждом въезде и выезде с ЗСД установлены рамки, на которых закреплены антенны, считывающие сигнал транспондера, и видеокамеры. Перед такой рамкой не надо снижать скорость, не теряется время.

КИЛОМЕТРЫ ИННОВАЦИЙ

В ближайшие дни Большая Обуховская переправа перестанет быть единственной альтернативой, чтобы добраться с одного берега Невы на другой. Работы по строительству центральной части Западного скоростного диаметра подошли к концу. Первую в России платную внутригородскую трассу открывают для движения.

11,7 километров "транспортного счастья". Такова протяженность центрального, самого сложного участка. Основная его «достопримечательность» - четыре мостовых сооружения через дельту Невы.

Самое высокое – через судоходный канал – 52 метра, через основной фарватер – 35 метров, далее, на Крестовский остров, – 25, - рассказывал министр транспорта Максим Соколов президенту Владимиру Путину . - Кроме того, под Васильевским островом он проходит в туннельном варианте.

Сегодня глава государства увидит это чудо лично. И первым проедет по трассе. Он принял приглашение и приехал на торжественное открытие. А перед этим назвал проект, который связал Большой порт с основными трассами, ведущими в Москву , очень важным для всего Северо-Западного региона.

Центральный участок магистрали уже сейчас называют уникальным с точки зрения не только технических и вантовых, но и противообледенительной системы. Все это вкупе позволит горожанам перемещаться необыкновенно быстро – пересечь город – с севера на юг – можно будет меньше, чем за 20 минут.

ПЕРЕХОДИМ НА ТРАНСПОНДЕРЫ

Сейчас ежедневно по ЗСД проезжает не меньше 150 тысяч машин в сутки.

После открытия Центрального участка поток увеличится от 30 до 100 процентов, - рассказал «Комсомольской правде в Петербурге » начальник отдела по связям с общественностью «Магистрали Северной столицы» Андрей Цапу.

Прогноз на следующий год – 90 миллионов машин. При этом транспондерами – специальными миниатюрными чипами – уже пользуется более 60 процентов автомобилистов. И проезжают пункты оплаты без остановки – система самостоятельно списывает деньги.

В том числе и для того, чтобы стимулировать остальных автомобилистов уйти от расчета наличными или по банковской карте, с 4 декабря на ЗСД запускают новую систему оплаты – Flow+. Она позволяет владельцам транспондеров оплачивать поездку не по зонам, а более корректно от точки въезда на ЗСД до точки выезда.

На каждом въезде и выезде с ЗСД установлены рамки, на которых закреплены антенны, считывающие сигнал транспондера, и видеокамеры, - рассказывают в «Магистрали Северной столицы». - Перед такой рамкой не надо снижать скорость, не теряется время.

В компании приводят пример. Автомобилист, который проехался по ЗСД от Благодатной до Краснопутиловской при оплате иными способами заплатит за всю зону – 45 рублей. При наличии транспондера система определит точки въезда и выезда, и вы заплатите лишь 7,4 рубля.

Кстати, по "центру" ЗСД первые месяцы можно ездить бесплатно. Инвестор планирует оформить все документы и начать взимать плату примерно в феврале.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Вспомним как начиналась эта стройка века. Западным скоростным диаметром в Петербурге грезили с середины 90-х годов. Сложный процесс проектирования и выбора трассы, десятки согласований, которые растянулись на пять лет и наконец – в 2005-м году – распоряжение правительства РФ о целесообразности проектирования, строительства и эксплуатации ЗСД на платной основе.

В этом же году строители приступили к работам на самом первом, Южном участке ЗСД. Его открывали в несколько этапов и полностью завершили осенью 2012-го.Автомобилисты вздохнули свободнее – с обычных трасс ушел грузовой транспорт из Большого порта.

Забегая вперед скажем, несколько лет автомобилисты пользовались дорогой бесплатно. Выкладывать денежки за проезд они стали 14 мая 2011 года. Пороптали, конечно, как без этого. Но охота доехать с ветерком оказалась пуще неволе и ценнее тридцати рублей.

Одновременно с этим шло и «встречное движение» - с весны 2010-го строился самый длинный Северный участок - от Приморского шоссе до развязки с трассой «Скандинавия » в поселке Белоостров. Его открыли в 2013-м и он стал кратчайшей дорогой к магистрали Е-18. А заодно и разгрузил городские дороги, оттянув на себя многотонные машины, обслуживающие заводы-автогиганты и их производства.

Самый сложный участок Западного скоростного диаметра – Центральный. Три моста, транспортная развязка и тоннель по Смоленкой. Его начали строить весной 2013-го и обещали уложиться в два года. Но грянул кризис. А с ним и санкции, и подорожание материалов. Цены на арматуру и бетон вообще взлетели до заоблачных высот. Пришлось корректировать планы.

Теперь по скоростной трассе можно без остановок проехать из порта в город и дальше, в направлении Москвы. Протяженность западного скоростного диаметра - 46 километров, а со съездами - все семьдесят. Проект, финансируемый за счет частных компаний, уже назвали примером самого крупного государственно-частного партнерства в мире.

О ПЕРСПЕКТИВАХ

Сильней всего горожане, конечно, ждут, что к Диаметру подключат Васильевский остров - транспортная ситуация там оставляет желать лучшего. Но развязку со Шкиперским протоком, который бы обеспечил планируют ввести в эксплуатацию самой последней - к концу 2020 года.

Новое шоссе к ЗСД подключат в ноябре 2018-го (уже строят путепровод через железнодорожные пути Выборгского направления), а Шуваловский - в ноябре 2019-го.

Новое шоссе - обеспечит вывод на ЗСД транспортных потоков из поселков Песочный, Левашово , Белоостров, а также транспортную доступность Федерального испытательного центра (ПАО «Россети»), создаваемого в поселке Белоостров.

Шуваловский проспект - разгрузит транспортную развязку на Богатырском проспекте и подключит район «Лахта -центра» к ЗСД. Существующие развязки на Богатырском и Приморском проспектах из-за плотной застройки сейчас ограничивают возможности маневров в Приморском районе.

Шкиперский проток - обеспечит транспортную связь намывных территорий в западной части и снизит нагрузку на съезд в створе набережной Макарова .


ВАЖНО!

Не так давно автомобилистов спросили, где они будут заезжать и съезжать с ЗСД после открытия Центрального участка. Оказалось, что особым спросом будут теперь пользоваться ранее не столь популярные пункты взимания платы на въезде при движении в сторону севера и съезде при движении со стороны Севера на Благодатную улицу и на въезде и съезде с Богатырского проспекта.

Увеличение потока здесь может быть четырехкратным, - говорит начальник управления по связям с общественностью "Магистрали Северной столицы" Андрей Цапу. – Но здесь ограниченное количество полос, есть риск возникновения очередей. Поэтому было решено установить здесь при расчете не транспондером новый тариф – для автомобиля первого класса – днем при проезде в дневное время он составит 50 рублей.

ТТХ ЗСД

Длина – 46,6 километров.

Количество транспортных развязок – 15.

Количество полос: 4-8.

Максимальная разрешенная скорость движения – 110 километров в час.

Что увидит Владимир Путин, открывая ЗСД в Петербурге. Санкт-Петербург, 2 декабря. Журналисты федеральных и петербургских СМИ прибыли на церемонию открытия Центрального участка платной автодороги Западный скорост...

Перед использованием Западного скоростного диаметра обязательно ознакомьтесь с Правилами оказания услуг по организации проезда по автомобильной дороге «Западный скоростной диаметр».

На дорожных указателях при повороте на ЗСД всегда обозначен платный проезд. Перед поездкой рекомендуем ознакомиться с картой ЗСД для определения необходимых съездов и въездов. Вы можете оценить текущую ситуацию на пунктах оплаты с помощью Также рекомендуем использовать навигационные сервисы.

На ЗСД 2260 типовых дорожных знаков, 249 табло и знаков переменной информации (ТПИ и ЗПИ) и 371 знак индивидуального проектирования (ЗИП)

Пункты взимания платы ЗСД

На Западном скоростном диаметре 16 пунктов взимания платы (ПВП). Подъехав к ПВП, соблюдайте Правила дорожного движения, в том числе – безопасный скоростной режим, предписанный дорожными знаками, а также дистанцию.

ПВП (пункт взимания платы) - комплекс специализировнных сооружений платной автомагистрали, оборудованный системами взимания платы за проезд, пропускного контроля и регистрации пользования платной автодороги.

Оплата проезда

Какой порядок оплаты проезда на ПВП?

Подъехав к ПВП, водитель должен соблюдать действующие Правила дорожного движения, в том числе соблюдать безопасный скоростной режим, предписанный дорожными знаками, дистанцию.

На мониторе автоматически высвечивается стоимость проезда. Пользователь производит оплату в соответствии с тарифом. Движение начинается после получения чека от кассира-оператора (при оплате наличными или банковской картой), подъема шлагбаума и включения зеленого сигнала светофора.

При ручном способе оплаты - пользователь расплачивается наличными или банковской картой и получает чек, который он должен сохранить на время всей поездки по ЗСД. При оплате банковскими картами ввод пин-кода и подпись чека не требуется.

При оплате с помощью транспондера ‐ пользователь при проезде через ПВП должен руководствоваться предписаниями дорожных знаков: выполнить остановку перед шлагбаумом или, в случае движения по полосе Fast Lane, снизить скорость и продолжить движение, убедившись в полном открытии шлагбаума и разрешающем сигнале светофора. Оплата проезда произойдет автоматически без участия водителя. Для удобства пользователей транспондеров на основном ходу ЗСД открыты выделенные полосы для движения. Постепенно выделенные полосы появятся и на остальных Пунктах взимания платы.

Что делать в случае, если я не знал, что дорога платная /
нет денег для оплаты проезда?

Заблаговременно до начала участка платной дороги установлены соответствующие указатели (знак магистрали с тремя монетками внизу), то есть Пользователь может сделать выбор пользоваться услугами платной дороги или альтернативным путем следования. Если Пользователь при проезде через пункт взимания платы вне зависимости от причины (отсутствие наличных денежных средств, неисправность банковской карты, неисправность БСК или транспондера и прочее) не осуществил платеж, Представитель OOO «Оператор скоростных автомагистралей-Север» составляет в отношении такого Пользователя Протокол об отсутствии оплаты. Протокол об отсутствии оплаты подписывается Представителем OOO «Оператор скоростных автомагистралей-Север» и Пользователем. Последующая оплата задолженности может быть осуществлена Пользователем на основании Протокола об отсутствии оплаты в Офисе продаж либо при проезде Пользователя через Пункт взимания платы. Срок, в течение которого Пользователь обязан оплатить задолженность, составляет 10 (Десять) дней с момента составления Пользователем Протокола об отсутствии оплаты. В любом случае, оплата задолженности должна быть осуществлена Пользователем до повторного проезда через Пункт взимания платы. Если по истечении срока оплаты Протокола об отсутствии оплаты задолженность не была оплачена, то в отношении Пользователя будут применены меры административной, гражданской или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ. Кроме этого, Пользователю будет заблокирован проезд по ЗСД в течение неограниченного времени.

Обращаем Ваше внимание, что на Пунктах взимания платы ЗСД предусмотрена фото и видео фиксация всех проезжающих Пользователей.

Завтра, 2 декабря, состоится торжественное открытие центрального участка Западного скоростного диаметра (ЗСД), на котором планируется присутствие президента России Владимира Путина. Движение по новой магистрали запустят немного позднее. «Телеграф» разобрался, как открытие сквозного движения по ЗСД повлияет на повседневную жизнь Петербурга, и обнаружил, что плюсов пока меньше, чем минусов.

Центральный участок ЗСД начинается за рекой Екатерингофкой и завершается на северном берегу Большой Невы. Его протяженность составляет 11,7 км. Пока на участке спроектирована и построена только одна развязка, но в перспективе планируется ввести в эксплуатацию еще три. При строительстве отрезка сооружены три моста (Двухъярусный мост через Большой канал, Вантовый мост через Корабельный фарватер и Вантовый мост через Петровский фарватер) и один транспортный тоннель (под рекой Смоленкой). Восьмиполосная дорога имеет по четыре полосы в каждую сторону движения.

Введение центрального участка снизит транспортную нагрузку на Приморский проспект, район Черной речки, Каменоостровский проспект, а также отдельные участки КАД . Главную выгоду получат жители магистралей, по которой в данный момент идет поток автомобилей направления север-юг. Транзит через Каменный и Петроградский острова всегда считался самым узким местом на маршруте север Петербурга — Васильевский остров, а после закрытия въезда через Тучков мост и вовсе превратился в одну большую проблему. Введение нового отрезка ЗСД должно ее максимально решить. Кроме того, разгрузятся магистрали, которые дублируются диаметром. «Это Ленинский проспект, Благодатная и Краснопутиловская улицы — там тоже станет попроще», — предположил в беседе с «Телеграфом» руководитель региональной общественной организации автомобилистов (РООН) «СПб.Авто» Святослав Данилов. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга также обратили внимание, что в связи открытием сквозного проезда по ЗСД снизится спрос на съезд на набережную реки Екатерингофки с дальнейшим выездом на набережную Обводного канала. Так как сейчас он «формируется корреспонденциями, тяготеющими к Василеостровскому и Приморскому районам».

Экономия времени в пути через центральный участок ЗСД в среднем составит около 33%. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга по просьбе «Телеграфа» рассчитали, что путь от проспекта Испытателей до 10-й линии В.О. через новый участок ЗСД займет около 17 минут. Сейчас «Яндекс» оценивает этот маршрут в 40 минут без пробок.

Введение центрального участка не поможет жителям Старой деревни и соседних районов, а также Лахты и Ольгино. Чтобы попасть на ЗСД в сторону центра обитателям северо-запада Петерурга придется въезжать на магистраль в районе Богатырского проспекта, предварительно добираясь до ближайшей к Финскому заливу развязки по узким улицам. В КРТИ «Телеграфу» рассказали, что для улучшения доступности ЗСД для жителей Приморского района в настоящее время ведется реконструкция участка от Гаккелевской улицы до Байконурской улицы, и уже достигнута договоренность о строительстве дополнительной развязки ЗСД с продолжением Шуваловского проспекта в районе Планерной улицы. Также планируется продление Южной улицы в Лахте до соединения с автомобильной дорогой вдоль восточного берега Лахтинского разлива.

Съезд с ЗСД на Васильевский остров из-за недостроенного продолжения набережной Макарова грозит появлением заторов на близлежащих улицах. Утвержденная только 30 ноября схема съезда с центрального участка ЗСД предполагает движение машин направо и налево по Морской набережной. Однако правый поток упрется в «карман» улицы Кораблестроителей, а левое направление попадает на трамвайное кольцо в конце Наличной улицы, которое дважды пересекает будущую трассу. При этом, согласно генеральному плану, продолжение набережной Макарова, которое свяжет ЗСД с дорогами Василеостровского района, сейчас строится и будет готово в 2018 году. Второй съезд на Васильевский остров в районе Шкиперского протока с ЗСД построят не раньше 2019 года. «Расчет режимов произведен с учетом прогнозируемой интенсивности потока. В течение недели после открытия будут проведены обследования транспортных потоков, которые используют для корректировки режимов», — заверил «Телеграф» начальник отдела градостроительного планирования и транспортного моделирования СПб ГБУ «Центр транспортного планирования Петербурга» Андрей Майоров.

После открытия движения по центральному участку тихий жилой район Морской набережной превратится в оживленную трассу. Активисты опасаются, что из-за пробок часть транспорта направится по дворовым проездам. И хотя эта схема движения будет временной (до марта 2017 года), они надеются, что администрация города пересмотрит решение отправить автомобили в жилые кварталы. В КРТИ готовы к увеличению потока автомобильного транспорта в западной части Василеостровского района. Однако, согласно расчетам ведомства, в числе пользователей съезда в створе набережной Макарова 60% окажутся жители Василеостровского района, работники предприятий и студенты вузов, расположенных в районе. Остальная часть машин будет следовать транзитом. В КРТИ также отметили, что скопление транспорта, вызванное преодолением узкого участка при съезде с ЗСД, будет образовываться на набережной Макарова в районе Адмиральского проезда, то есть в отдалении от жилого массива. «Если это на благо города, то придется местным жителям смириться с такой ситуацией. Я думаю, после запуска наладят дорожное движение таким образом, что всем будет комфортно», — комментирует ситуацию активист Святослав Данилов.

Центральный участок ЗСД не избавит Петербург от пробок. Транспортные проблемы города полностью можно решить только комплексно, считает Данилов, допуская, что новшество уменьшит трафик в центре Петербурга только на 20% . С ним согласен представитель КРТИ Андрей Майоров. «ЗСД является, несомненно, ключевым мероприятием по формированию каркаса непрерывных магистралей в обход исторического центра. Однако параллельно продолжается строительство транспортного обхода центра, введение платной парковки в центральную часть города, формирование сети выделенных полос для общественного транспорта», — рассказал он.

Интернет-газета «Карповка» сделала фоторепортаж о состоянии центрального участка ЗСД за сутки до открытия.