Как сэкономить на каско. Почему дорожает каско Как подорожало каско за год

- В чем причина такого сильного подорожания каско?

Из-за падения курса рубля выросла стоимость запчастей, а вслед за этим - и тарифы на страхование. Только с начала 2015 года полисы автокаско подорожали в среднем на 10-30% в зависимости марки и модели автомобиля, превратившись для многих в непозволительную роскошь. Как результат - продажи полисов рухнули более чем на 30%. Что касается тех автовладельцев, которые не хотят или не могут отказаться от автокаско, то они теперь гораздо охотнее пользуются возможностями сэкономить. В свою очередь банки, потерявшие заметную часть прибыли от продаж полисов, тоже стали лояльнее относится к таким продуктам, как, к примеру, каско с франшизой.

- В чем экономия?

Франшиза представляет собой часть страховой суммы, которую страхователь - в нашем случае автовладелец - берет на себя, соглашаясь покрыть часть возможного ущерба за свой счет. Размер франшизы оговаривается со страховой компанией при заключении договора, и, как правило, составляет от 3% и выше. Если убыток не превышает размер франшизы, то ремонт оплачивает автовладелец. Если убыток оказался выше, оставшуюся его часть компенсирует страховщик. Главное преимущество франшизы - это экономия. Продукты с франшизой могут стоить до 30-40% дешевле обычного полиса.

За первое полугодие в Челябинской области было продано на 35% полисов меньше по сравнению с январем-июнем 2014 года. Совокупный объем премий по автокаско сократился на 26% по данным СК «СОГАЗ».

- Существенная экономия на каско, а популярность франшиза начала набирать именно сейчас.

Во всем мире франшизы используются уже давно, причем не только в автостраховании. Однако в России до последнего времени они не получили широкого распространения. С одной стороны наши автовладельцы всегда предпочитали заявлять в страховые компании любые, даже совсем небольшие убытки, вплоть до царапин. С другой стороны, банки, выдававшие кредиты на покупку автомобилей (а большая часть новых авто в нашей стране покупается именно в кредит), редко соглашались на страхование с франшизой. Ведь если автовладелец не сможет покрыть за свой счет даже небольшой ущерб автомобилю, это отразится на рыночной стоимости предмета залога. Однако за последний год ситуация изменилась из-за подорожания запчастей и повышения тарифов каско. Так, например, только за первое полугодие доля договоров с франшизой в нашей компании выросла на 40% до 4,5% общего количества заключенных договоров. Причем в сегменте физлиц доля таких полисов еще выше - 7%.

- Какие еще есть варианты экономии на каско, которые распробовали автовладельцы?

Популярность сегодня набирает «умное каско». Суть его в следующем. На автомобиль клиента, оформляющего договор каско, в офисе компании-страховщика устанавливают телематическое устройство, которое в определенного срока (1-6 месяцев в зависимости от условий) собирает информацию о том, как водитель управляет данным транспортным средством: как резко трогается с места и тормозит, плавно ли входит в повороты, на какой скорости ездит и на какие расстояния. Собранные данные анализируются при помощи компьютерной программы, и в зависимости от результата просчитываются риски и страховой тариф. Как показывает практика, используя страховую телематику, аккуратные водители могут сэкономить до 30% от стоимости полиса. Выгодна она и страховщикам, поскольку позволяет значительно снизить страховые риски и исключить случаи мошенничества.

- Как скоро после мониторинга стиля вождения водитель получает скидку?

Все зависит от условий предложения конкретной страховой компании. Кто-то делает рассрочку, и при внесении очередного платежа уменьшает его сумму (или увеличивает). Кто-то берет полную премию и по результатам отслеживания производит возврат части страховой премии. Кто-то дает скидку только при продлении. То есть предложение каждый страховщик формирует по своему усмотрению.

- Все ли могут купить «умное каско»? И есть ли какие-то дополнительные траты?

Типовых ограничений нет. Но у каждого страховщика могут быть свои условия принятия на страхование автомобиля в рамках продукта «умное каско». При этом в некоторых модификациях предложения предусмотрены такие опции, как ограничение пробега, время эксплуатации автомобиля и т. д. Что касается дополнительных трат, что есть несколько вариантов как с выкупом оборудования клиентом (то есть в этом случае дополнительные траты потребуются), так и без выкупа оборудования и без оплаты операторских услуг.

- Почему принцип «плати, как ездишь» начал активно применяться в России только сейчас?

На Западе «умное каско» ежегодно растет на 25%, являясь локомотивом развития автострахования. Однако в нашей стране его развитие сдерживалось относительно высокой стоимостью телематических устройств, которая составляет 10-15 тыс. рублей. В глазах автовладельцев их применение далеко не всегда оправдывалось той экономией, которую они могли получить при покупке страхового полиса. В последнее время ситуация изменилась. По некоторым оценкам, только за прошлый год этот сегмент рынка увеличился на 70-80%. Хотя в России страховая телематика делает лишь первые шаги, мы ожидаем, что ее популярность будет расти, учитывая большой потенциал применения телематических устройств в нашей стране. При этом именно повышение стоимости полисов автокаско будет одной из основных причин, определяющих спрос на «умное страхование».

Страхуете ли вы автомобиль «по кругу»?

  • Да, так моя машина защищена
  • Нет, это лишняя трата денег
  • Да, это требование банка
К сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосования

За последние 18 месяцев стоимость КАСКО выросла в среднем по стране на 35%. Страховка кредитного автомобиля - на 50%. Даже безаварийным автовладельцам приходится сейчас затягивать пояса и либо отказываться от страховки, либо раскошеливаться.

Для начала давайте разберемся в тенденциях. А потом будем копаться в причинах. В срезе страховых компаний наименее подорожавшими в процентах от стоимости авто оказались такие компании, как "Согласие", "Уралсиб" и "Альянс" (бывшее РОСНО) с повышением цены до 30%. А в таких ведущих компаниях, как "Ингосстрах", "АльфаСтрахование" и "Росгосстрах", цены выросли более чем на 40%. Именно такие цифры озвучивает портал Moneymatika .

Мы должны констатировать, что в течение последних 18 месяцев мы, как партнеры страховых компаний, получали целый ряд повышений тарифов, ужесточение правил страхования, - сообщил корреспонденту "РГ" директор по маркетингу одного из крупнейших финансовых супермаркетов Тимур Джуманиязов. - В некоторых регионах на некоторые марки и модели авто мы получили даже полномерный запрет на продажу полисов КАСКО.

В большинстве крупнейших городов средний рост цен составил 10%. Но в таких городах, как Владивосток, Сочи и Ульяновск, цены выросли на 50%.

В правительстве принимают почти все возможные меры по поддержке рынка автомобилей, который снизил свои продажи, по последним данным, на 50%. В том числе вводятся скидки при утилизации автомобилей. Однако почему-то никто не учитывает влияние страхования на покупку нового авто. Между тем обязательное условие при покупке автомобиля в кредит - это его страхование по КАСКО. А расходы по этому виду страхования составляют 20-30% всей кредитной нагрузки для 2-3-летних кредитов даже для опытных водителей. А для молодых и все 30-50%. Увеличение цен на КАСКО - еще один заградительный барьер для покупки автомобиля в кредит. При общем падении рынка этот тренд отбивает всякое желание у потенциальных автолюбителей приобретать какие-нибудь машины в кредит. А наличных на покупку, как правило, не хватает.

Один из ведущих страховщиков страны ввел дополнительный надбавочный коэффициент размером 15% только за факт того, что страхуемый автомобиль покупается в кредит и страхуется без франшизы. Такая надбавка за страхование КАСКО кредитного автомобиля уже стала практически повсеместной практикой, тем самым делая автокредит еще более непривлекательным для покупателя.

Стоимость страховки можно сократить за счет применения франшизы. Это когда мелкие проблемы автовладелец решает сам и за свой счет. Применение франшизы может сократить стоимость полиса КАСКО на 20-40%. Однако у большинства банков стоит прямой запрет на франшизу по КАСКО при выдаче кредита на авто, что увеличивает стоимость этого вида страхования на кредитный автомобиль относительно франшизного до 50%. И только 9 из 30 банков разрешают применение франшизы.

В результате удорожания объемы продаж на рынке страхования начинают падать. В стремлении идти навстречу клиенту, сохранив при этом экономику бизнеса, страховые компании начинают все активнее предлагать новый вид КАСКО - экономичное. Суть продукта в том, что клиент при покупке такого полиса платит только первые 50-55% полной его стоимости, а остальная часть платится в виде франшизных платежей только при наступлении страхового случая. Получается, что если в течение периода страховки (обычно 1 год) страховой случай не наступает, то клиент экономит до 50% средств. А если что-то случилось, то он попадает на довольно существенные траты.

Существенно выросло КАСКО для молодого водителя в возрасте до 25 лет. По сравнению с опытным водителем в возрасте старше 40 лет оно подорожало более чем в 2 раза. Наименее чувствительным оказался рост цен для опытных водителей в возрасте старше 30 лет - всего 6-8%, что в разы меньше средней динамики по году.

Есть мнение, что самое дорогое КАСКО будет в первый год его страхования. В последующие годы автомобиль дешевеет, и платить по страховке нужно будет уже меньшие суммы. Это не совсем так - страховщики постепенно повышают тарифы КАСКО на взрослеющие автомобили, и, по статистике, в первые 5 лет цена данного полиса обойдется примерно в одну и ту же сумму, даже несмотря на то, что машина потеряет 30-60% своей стоимости.

А вот для машин старше 5 лет страхование становится очень накладным удовольствием. Несмотря на низкую остаточную стоимость авто, абсолютная цена на КАСКО буквально взлетает, и на 8-9-й год страхования составит 20% от стоимости авто, что в 3 раза дороже страховки нового автомобиля. А автомобили старше 10 лет не берется страховать ни одна компания.

Как утверждают эксперты рынка, причина взлета цен заключается в том, что страховщики стараются компенсировать свои затраты на ОСАГО. Принятие поправок в закон об автогражданке, а также повышение тарифов несколько запоздали. Поэтому рынок отреагировал повышением цен на КАСКО. Масло в огонь подлило и применение в полном объеме закона о защите прав потребителей в отношении страхования. Решения судов последних лет также накладывают на страховщиков дополнительные расходы, которые они пытаются компенсировать увеличением цены на добровольные виды страхования, в том числе и КАСКО.


Может кто уже имеет опыт с Ингосстрахом?

Я поцарапал заднее крыло и вот думаю идти в страховую или так оставить? Меня особо не напрягает.

18.12.2007, 11:40

Влияет. В итоге разница может быть весьма существенна. У страховщиков сей коэффициент завется: бонус-малус. При этом они, кажись считают от кол-ва страховых случаев (а не от сумм по ним). Так что мелочевку скорей всего лучше делать самому... Ну с страховаться соответственно с франшизой так тысяч в 10..15, чтобы на этом сэкономить. IMHO.

18.12.2007, 12:15

Если ТС кредитная и договор страхования заключен на несколько лет, то стоимость не изменится.
если договор заключается на 1 год то тогда соотвественно увеличится стоимость КАСКО на следующий год

18.12.2007, 12:15

Или, если был любой страховой случай, ждать подорожания КАСКО в следующем году?

Будет подорожание, уйдете в другую страховую и всего делов то...

18.12.2007, 12:21

Будет подорожание, уйдете в другую страховую и всего делов то...

Я бы на это особо не надеялся - кол-во нормальных страховых ограничено, да и с общей базой они вопрос рано или поздно решат... Кроме того, уходя в другую, вы потеряете свои коэффициенты скидки (если они есть, конечно)...

18.12.2007, 12:31


У коллеги был случай, когда за год было одно ДТП, в котором он не был виноват, но ему все равно насчитали повышающий на след. год из-за того, что они якобы не смогли получить регресс с виновника (ОСАГО не покрыло так как еще один пострадавший был) и остались в убытке...

18.12.2007, 12:34

Я бы на это особо не надеялся - кол-во нормальных страховых ограничено, да и с общей базой они вопрос рано или поздно решат... Кроме того, уходя в другую, вы потеряете свои коэффициенты скидки (если они есть, конечно)...

Говорят с нового года у всех страховых база общая будет

18.12.2007, 12:36

зависит от страховой. в некоторых вводится коэффициент размера выплаты к страховому покрытию. когда он превышает определенное значение - начинается пип-пип.

Например, страховал 2 года в согласии тазик

На первом году страховая сумма 6500, ущерба было за год 2 случая, где-то на 400 уе. на след год скидку не получил, но и не накинули..

Страховая сумма стала 6200, страховых случаев было 2, один из которых - на 1000

Вот тут и впаяли повышающий, пришлось уйти в уралсиб, с франшизой.
с франшизой вышел казус..
по независимой оценке - размер ушерба, грубо говоря 12 000 р
по оценке ск уралсиб - 7000 р, т.е. ровно моя франшиза. компания была послана вместе со вторым взносом, продлением страховки, машина починена за счет денег по осаго и продана:)

В общем, уточняйте в страховой - когда начинаются повышающие коэффициенты за аварийность

18.12.2007, 12:53

насчитали повышающий на след. год из-за того, что они якобы не смогли получить регресс с виновника (ОСАГО не покрыло так как еще один пострадавший был) и остались в убытке...

Вообще-то тут какой-то развод или деза - если не хватает ОСАГО, то страховая должна выставить счет непосредственно виновнику, а не отыгрываться на клиенте, который невиновен в аварии...

18.12.2007, 13:05

Вообще-то тут какой-то развод или деза - если не хватает ОСАГО, то страховая должна выставить счет непосредственно виновнику, а не отыгрываться на клиенте, который невиновен в аварии...

Случай 100%% реальный, коллега вынужден был уйти в другую страховую...

18.12.2007, 13:27

Ну тогда засада полюбому. Страховые своё не упустят. :(

Тут вот какая заморочка. Сколько бы лет ты не ездил безаварийно, стоит один раз получить выплату по твоей ли вине или по обоюдке и на след. год ты получаешь коэфф =1 как в первый год страхования. Получается игра в одни ворота...

Был случай, когда за год было одно ДТП, в котором он не был виноват, но ему все равно насчитали повышающий на след. год из-за того, что они якобы не смогли получить регресс с виновника

А вот тут что-то не так. Мне выплачивали страховку по КАСКО где моей вины не было но регресс страховая тоже не получила (виновник оказамля БОМЖ на Мицубиши). Специально спросил их на след год - будет ли коэфф. увеличиваться - сказали НЕТ. это не ваша вина, вы все док-ты предоставили а дальше только наши проблемы... коэфф понизили как и при безаварийной езде.

18.12.2007, 13:32

а пишите в каких страховых, что бы картина поконкретнее была

18.12.2007, 13:36

А вот тут что-то не так. Мне выплачивали страховку по КАСКО где моей вины не было но регресс страховая тоже не получила (виновник оказамля БОМЖ на Мицубиши). Специально спросил их на след год - будет ли коэфф. увеличиваться - сказали НЕТ. это не ваша вина, вы все док-ты предоставили а дальше только наши проблемы... коэфф понизили как и при безаварийной езде.

Значится со стаховой повезло, адекватные люди попались, не барыги...
У самого щас ситуация будет интересная вырисовываться - был 3-х летний договор по КАСКО (кредитный авто), соотв. по мелочевке много что за это время делал безсправочно. Интересно сколько они мне выкатят на следущий страховой год...

18.12.2007, 13:57

И опять поиск РУЛИТ! :-)) Потому что подозреваю что очередным вопросом будет вопрос по страховке с франшизой или БЕз...

Страховая беспроблемная - Казанская Промышленная Страховая Компания. Страховался у них с 1999года и никогда проблем не имел ни с выплатами ни с оценкой ни с коэффициентами на след. год.

Страховая которую получил по программе FMC -НАСТА. для начала, никто не растолковал что 5% это страховка с франшизой и я уже два раза на неё попал потеряв около 10.5 тр. выплат. были кое-какие трения с ними уже и по другим вопросам. Слишком раздутый штат видимо и конкретно что-то решающий у них там видимо искуссно прячется...

При первой возможности перейду в ПСК.

18.12.2007, 15:12

про франшизу ещё в универе учила, так что сразу решила, что это условие идет дремучим лесом
так что за страховку по программе FMC отдала 6,2% (если не ошибаюсь)

20.12.2007, 10:25

Может кто уже имеет опыт с Ингосстрахом?

Имею, если машина кредитная, то КАСКО не меняется в течении всего срока кредита.

20.12.2007, 10:27

Имею, если машина кредитная, то КАСКО не меняется в течении всего срока кредита.

И не уменьшается?

20.12.2007, 12:27

раскажите невеже про франшизу?

20.12.2007, 19:40

20.12.2007, 21:23

Тут вот какая заморочка. Сколько бы лет ты не ездил безаварийно, стоит один раз получить выплату по твоей ли вине или по обоюдке и на след. год ты получаешь коэфф =1 как в первый год страхования. Получается игра в одни ворота...

Я как-то читал на эту тему - снижение тоже идет скачками, но точно уже не помню. Может страховики подскажут - документ-то не секретный...

20.12.2007, 21:27

Случай 100%% реальный, коллега вынужден был уйти в другую страховую...
Судебные тяжбы насчет возврата средств с виновника - дело долгое, хлопотное и затратное, а денег страховым хочется сразу и много.

Вообще-то, можно было бы и посудиться со страховой в свою очередь...
Или, по крайней мере, попытаться выйти на руководство ее безграмотных работников.

21.12.2007, 00:02

франшиза- частьстраховоговозмещения,ложащаяся на вас (то есть вылезающая извашего кармана при страховом случае)

Например, франшиза - 6 000 р, ущерб - 10 000 р
6 000 платите вы, остальное - страховая.. точнее сказать, страховая выплати 4 000 вам а дальше уже вы сами решаете что с ними делать и сколько добавлять...

Что то не понял.
мне по страховой сами ремонтируют, я ничего не платил

21.12.2007, 00:24

франшиза это невыплачиваемая часть страховой суммы. процент который остаётся у страховой.

Условная ф - это просто барьер от мелочных обращений клиента.
безусловная ф - это стрижка купонов с каждой выплаты клиенту.

У нормальной компании условная по умолчанию и только после 2-3 выплат в течении короткого срока клиента переводят в разряд подозрительных и делают ему безусловку...

Не знаю надо ли объяснять почему дочернему сервису всегда =хватает = денег от оценочной суммы.
Скажу только что если брать деньгами и заказывать работы самому то и НА покрытие =морального ущерба= себе ещё останется:-))

21.12.2007, 00:32

мне объяснили так в страховой - у них скидки в сервисе (20%)
если мне дадут деньгами - то дадут как раз на 20% меньше, чем мне нужно.

При страховании мне вообще ни слова не сказали про франшизу.
видел только это словечко на направлении в ремонт

21.12.2007, 12:00

Или, по крайней мере, попытаться выйти на руководство ее безграмотных работников.

Так вся хохма в том, что гендиректор этой страховой - институтский приятель этого коллеги. Он и повелся на эту страховую из-за этого, да из-за дешевизны. Но, как говорится, "дружба - дружбой, а денежки врозь" оказалось... ;) Так что остерегайтесь люди дешивизны откровенной, засады поссибл.

21.12.2007, 12:16

при страховании мне вообще ни слова не сказали про франшизу.

21.12.2007, 12:30

условная ф - это просто барьер от мелочных обращений клиента.

Ну и клиенту она удобна - если не хотите из-за 1000 руб по страховым бегать... Тем более стоимость страховки снижается практически на величину франшизы.

21.12.2007, 13:16

так и я о там же. Всегда страховался и по умолчанию имел условную ф.
Договор один и тот же каждый год. привык уже.

А тут посмотрел бегло, страховая другая но слова вроде те же и никто не обратил внимание конкретно на франшизу. так и попал!

Причём после первого обращения по ветровому стеклу - уточнил ещё - в полной мере получу? да сказали не беспокойтесь. Узнал только когда вместо ожидаемой в банк поступила сумма много меньше. ..

Повышение стоимости КАСКО ожидает автомобилистов в 2018 году. От чего зависит стоимость автостраховки и можно ли получить скидку на полис?

Последние новости об изменении стоимости КАСКО в 2018 году

  1. Аналитическое кредитное рейтинговое агентство прогнозирует увеличение цен на КАСКО в 2018 году;
  2. Расценки страховых фирм повышаются из-за инфляции, которая в 2018 году составит 4,5%;
  3. Сборы КАСКО в 2018 будут увеличиваться на 6-11% ежегодно;
  4. Из-за повышения цен сборы страховых компаний к 2020 году вернутся к докризисному уровню — 220 млрд рублей;
  5. Стоимость КАСКО также зависит от курса рубля, цен на автомобили и запчасти для них и от тарифов ОСАГО;
  6. Скидки на страховку можно получить, застраховывая авто онлайн, а также с помощью страховой программы «50/50» и телематического страхования;
  7. Существует возможность купить страховой полис с неоплаченной франшизой или взять в рассрочку.

Смотрите также:

Реформы в ФСБ 2018 года. Объединение ФСБ с ФСО и СВР

В 2016 сборы КАСКО уже сократились на 8,8% — это 171 млрд рублей. В нынешнем году ситуация улучшилась: рынок КАСКО вырос до 175 млрд руб. Аналитики предсказывают дальнейшее ежегодное увеличение сборов на 6,6-11,3%.

Эксперты уверены: страховые фирмы вынуждены повысить расценки из-за инфляции. По данным Минэкономразвития, в 2018 она будет в пределах 5%. В прогнозе АКРА на 2018-2021 указано, что благодаря повышению цен через два года сборы КАСКО вернутся к докризисному уровню и достигнут 220 млрд. рублей.

Почему автостраховка дорожает?

Еще с 2014 года наблюдается существенный рост расценок на страховые полисы. Это связано с резким падением рубля. Из-за него повысились цены на автомобили, а с ними связан тариф КАСКО: он составляет 5% от суммы.

Эксперты выделяют еще несколько основных причин ежегодного роста стоимости автострахования в России:

  1. Расценки на запчасти: они определяют почти 80% от общей цены ремонта автомобиля. Логика проста: чем больше денег фирма тратит на ремонт застрахованного автомобиля, тем вероятнее она повысит свои цены, чтобы покрыть расходы и получить дивиденды.
  2. Инфляция. Из-за нее повысились так называемые РВД – издержки на ведение дела, которые входят в себестоимость страховых услуг: плата за рекламу, подготовку кадров, изготовление бланков, квитанций и прочее.
  3. Повышение тарифов ОСАГО. Еще в 2015 они повысились на 40%, и в целях экономии владельцы авто стали отказываться от КАСКО. Следовательно, существенно сократились сборы, и компании начали поднимать расценки, чтобы получить прибыль.

Смотрите также:

Хонда CR V 2018 года: фото, цены Honda CR V в новом кузове

Видео обзор онлайн калькулятора стоимости КАСКО

Как уменьшить стоимость полиса КАСКО в 2018 году

Любой автовладелец после таких новостей задастся вопросом: есть ли способ сократить траты на страховку? Ответ будет положительным.

Всегда существуют более дешевые варианты получения заветного полиса:

  1. Полис КАСКО с неоплаченной франшизой
    Франшиза – это денежная сумма, которую владелец будет возмещать при повреждении машины. Чаще всего это мелкий ремонт: шлифовка царапин или замена бокового зеркала. Для страховой компании выгодно, если клиент готов платить за это сам, и она предоставляет скидку на получение КАСКО.
  2. Телематическое страхование
    Суть в том, что в машину устанавливается специальное устройство, которое собирает данные о средней скорости передвижения, способе выполнения маневров. Информация передается страховой фирме, которая оценивает стиль вождения владельца автомобиля. Если водитель оказывается аккуратным, он получает скидку на получение КАСКО.
  3. Онлайн-страхование
    Многие страховщики готовы снизить цены, если вы оформляете полис онлайн. Однако стоит уточнить у конкретной страховой фирмы, предоставляется ли такая услуга в вашем регионе.
  4. Застраховать авто в рассрочку
    Многие компании предоставляют рассрочку: клиент может разделить полную сумму страховки на части и выплачивать их постепенно. Однако в этом случае придется платить проценты и не опаздывать с платежами, иначе можно лишиться и страховки, и потерять деньги, которые вы потратили на первый взнос.
  5. «50/50»
    Такой способ предполагает, что автовладелец платит лишь половину суммы. Но он должен будет доплатить оставшиеся 50%, если т машина будет повреждена и понадобится помощь страховой фирмы.

Учитывая постоянно нарастающий экономический кризис, многие люди задумываются о том, как будет обстоять ситуация с рынком страхования в ближайшем будущем.

В частности, в последнее время активно распространяются мнения экспертов по поводу того, что цены на полисы КАСКО будут непрерывно расти. Учитывая то, что стоимость этих полисов значительно увеличилась в 2019 году, вполне естественно, что многие начали задумываться о такой же ситуации в 2019.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Но на самом деле нужно понять, в чем заключаются причины, по которым прогнозируется подорожание КАСКО, и какой объем увеличения можно будет наблюдать в будущем.

Чего стоит ждать

Как говорят эксперты, из-за активного роста стоимости комплектующих практически на любые марки авто компании вынуждены также увеличивать тарифы на страхование КАСКО в каждом регионе. Если учитывать подорожания 2019-2015 годов, общий рост прогнозируется на уровне 30-40% . Такое увеличение стоимости данной услуги происходит как по причине увеличения самого тарифы, так и за счет того, что растет цена автомобилей в рознице, так как именно от этой цены рассчитывается стоимость страховки.

Впрочем, далеко не во всех регионах наблюдается одинаковый рост стоимости деталей. В некоторых регионах страховые компании подняли стоимость оформления полисов приблизительно на 10-20% , в то время как в других рост произошел более чем на 30% . Некоторые даже говорят в отзывах о том, что стоимость оформления КАСКО для них выросла в разы, и в особенности это часто отмечается в Москве и ее области.

Альтернативные пути экономии

В последнее время широкое распространение получило оформление , которая позволяет существенно снизить стоимость покупки полиса. Размер франшизы в индивидуальном порядке можно обсудить в процессе заключения со , но зачастую эта сумма составляет около 3% .

Если убыток не превышает общий объем франшизы, полностью покрывается владельцем автомобиля, но в противном случае оставшаяся сумма компенсируется со стороны страховщика. При этом стоит отметить, что оформление франшизы позволяет сэкономить около 30-40% от общей стоимости КАСКО.

Помимо этого, в последнее время большую популярность получила услуга «Умное КАСКО». На автомобиль клиента, который занимается оформлением договора, в офисе устанавливается специализированное телематическое устройство, которое в течение всего времени страхования считывает информацию о том, какого стиля вождения придерживается водитель, начиная от резкости старта и торможения и заканчивая контролем скорости и пройденного расстояния.

Собранные данные тщательно проверяются компьютерной программой, после чего, обращаясь в следующий раз, компания подсчитывает собственные риски и устанавливается определенный страховой тариф.

Использование данной услуги в большинстве ситуаций аккуратным водителям удается обеспечить себе экономию в районе 30% от общей стоимости полиса. При этом и страховщики получают существенную выгоду, так как исключают случаи мошенничества, и при этом значительно сокращают страховые риски.

Скидка водителю предоставляется не через год, а по истечению определенного промежутка времени езды, и все здесь будет зависеть от особенностей того предложения, которое сделало ему страховая компания. Некоторые предлагают рассрочку, сумма которой падает (или увеличивается) с каждым последующим платежом, а некоторые организации сразу берут полную премию, а потом уже после получения результатов слежения возвращают определенную часть премии. При этом есть и такие компании, у которых скидка обеспечивается только при продлении полиса на следующий год.

Типовых ограничений на покупку такой услуги не предусматривается, но при этом каждый страховщик может устанавливать собственные условия страхования в рамках данного продукта. При этом стоит отметить, что некоторые модификации данного предложения предусматривают различные опции, включая ограничение пробега, определенное время эксплуатации транспортного средства и многое другое.

Стоит отметить, что на Западе данная услуга каждый день растет приблизительно на 25% , являясь основным двигателем развития автомобильного страхования. В нашей же стране широкое распространение данной услуги сдерживалось по причине относительно высокой стоимости такого оборудования, которая находится в диапазоне от 10 000 до 15 000 рублей .

При этом в глазах автовладельцев их использование далеко не всегда можно назвать оправданным той экономией, которая обеспечивается при покупке КАСКО. За последнее время же ситуация несколько поменялась, и только за прошлый год данный сегмент рынка увеличился приблизительно на 70-80% .

Главной причиной подорожания полисов КАСКО является девальвация национальной валюты

Обзор подорожания КАСКО в компаниях

Современные страховые компании активно идут по пути увеличения стоимости КАСКО, и только за 2019 год общая цена на полисы выросла приблизительно на 20% . Аналитики, наблюдая тарифную политику всех организаций, говорят о том, что стоимость тарифа в разных компаниях увеличилась по-разному в зависимости от того, какая марка и модель автомобиля страхуется клиентом.

По условиям в случае уничтожения или угона авто выгодоприобретателем становится банк, в то время как по остальным рискам выгодоприобретателем становится владелец автомобиля.

Подробное о премуществах КАСКО для владельца транспортного средства можно прочитать .

На данный момент увеличение тарифов в крупнейших страховых компаний было произведено следующим образом:

Название компании Показатели роста
ОСАО « » Стоимость КАСКО возросла на 16% еще в 2019 году, а в 2019 компания еще несколько раз подняла стоимость своего полиса. Как сказал сам страховщик, необходимость этой корректировки обуславливается убыточностью некоторых моделей и марок.
« » Компания занимается регулярной корректировкой своих тарифов, но изменения эти не столь значительны. На данный момент тарифы в компании увеличились в районе 10% за 2019 год, и после этого существенного роста не наблюдалось.
« »
  • За 2019 год тарифы в этой компании увеличились на 20% , в связи с чем компания дала достаточно развернутое объяснение случившегося. В первую очередь, причиной является существенный скачок курса национальной валюты, в связи с чем увеличилась стоимости на ремонт автомобилей и их комплектующие.
  • Также в связи с действующей макроэкономической обстановкой многие клиенты стараются освежить собственный автопарк, сделав это за счет страховых компаний, что привело к существенному увеличению заявлений на поврежденные машины.
  • Помимо всего прочего, высшие судебные инстанции вынесли такие решения, которые слишком сильно повлияли на свободу условий по КАСКО, в связи с чем страховщики получили огромнейшее количество исков по тем случаям, которые изначально договором не предусматривались.
« » Компания начала увеличивать стоимость договоров в декабре-январе 2019-2015 годов. Как сказали представители компании, такое решение является вполне нормальным шагом для любого страховщика, который несет ответственность по заключенным соглашениям.
ОСАО « » После нового года у «Ингосстраха» тарифы увеличились приблизительно на 7% , что является не самым значительным показателем. Но на самом деле цены поменялись индивидуально на разные модели авто, поэтому для некоторых клиентов общая стоимость услуг увеличилась на 20-25% , в то время как для других могла даже несколько снизиться. К примеру, по причине роста стоимости комплектующих для автомобилей марки Honda на 50% тариф по риску «ущерб» компанией был увеличен на 40% .
« » В среднем увеличение стоимости оформления КАСКО наблюдается на уровне 7% .
« » Плановая корректировка стоимости полисов была проведена в феврале 2019 года. Повышение стоимости наблюдается не во всех услугах, а только в тех, где возросли нормативы убыточности, в связи с чем на многие услуги цена возросла приблизительно на 20% .
« » Компания увеличила тарифы на КАСКО в районе 20-50% в зависимости от модели автомобиля еще в 2019 году, поэтому за 2019 год никаких изменений не внедрялось.

Особенно тяжело в нынешних условиях становится владельцам различных поддержанных автомобилей из категории «премиум», так как большинство страховщиков крайне осторожно относятся к дорогим автомобилям наподобие BMW, Range Rover, Bentley и другим. Здесь используются заградительные тарифы, которые обуславливаются слишком высокими рисками угона.

Аналитики говорят о том, что определенная часть страховщиков в принципе может покинуть сегмент автомобильного страхования, а оставшиеся организации начнут предлагать КАСКО с оформлением франшизы, и также начнут предлагать множество программ с сокращенным набором услуг, что позволит сделать стоимость страховки более приемлемой.