История компании Lotus. LOTUS история автомобильной марки Лотус Производящиеся на данный момент

Lotus никогда не был большой автомобильной компанией, измеряющей размеры своих автомобилей или объем продаж. Как и Энцо Феррари, основатель Лотос Колин Чепмен рассматривал дорожные автомобили, прежде всего, как способ подачи обыкновенного гоночного болида и в течение многих лет, Lotus был одним из главных конкурентов Ferrari на гоночной трассе. Несмотря на то, что компания на многие годы ушла из верхнего эшелона Гонки, 2010 год ознаменовался возвращением Лотос после 16-летнего отсутствия. История компании не прерывается с конца 40-х годов и до сегодняшнего дня.

Британская компания «Lotus» была основана в 1952 году известным конструктором болидов Формулы-1 Колином Чапменом. Этому предшествовали три года упорной работы над переделкой старых автомобилей (в частности, Austin Seven (1928 г.)) в гоночные и участие их в Формуле 1. В 1953 году была представлена первая модель компании, Лотус 6. А через 5 лет работы над первой спортивной моделью, был представлен компактный спортивный автомобиль Lotus Seven.

Участие в гонках и проектирование новых болидов требовало много денег, а потому Чемпен решил настроить и развить свою первую производственную линию по изготовлению машин элит класса с корпус из легкого стекловолокна.

До 1958 года компания «Lotus» занималась выпуском легковых автомобилей для свободной продажи на автомобильном рынке Великобритании, а так же гоночных автомобилей для «Lotus Team». Но после реструктуризации, гоночная команда была выделена в независимую фирму. Временно остановив разработки спортивных автомобилей для гражданских нужд, Колин Чапмен вплотную занялся созданием модели Лотус 25, которая принесла целый ряд побед команде в Формуле-1, завоевав оба главных титула в 1963 году.

Увеличение расходов на производство стекловолокна вынудило руководство Лотус перейти стальные каркасы. В 1962 году была представлена модель Лотус Элан, получившая целый ряд модификаций, включая версию кабриолет, представленную в 1966 году. В том же году было налажено технологическое сотрудничество с американским концерном «Форд», который инвестировал существенные средства в модернизацию производственных мощностей «Лотус». Помимо денег Лотус получил и право использовать некоторые технические особенности автомобилей Ford. Впрочем, это не помешало выпустить модель Лотус Европа, оснащенную силовым агрегатом от фирмы «Рено», обладавшим шестью цилиндрами и мощностью в 85 лошадиных сил. Автомобиль получился настолько динамичным, что быстро обзавелся прозвищем «дорожной Формулы-1».

В 1967 году, практически сразу после введения в производство второго поколения модели Cortinа, компания Чепмена останавливает создание Lotus Cortina (или Cortina Lotus, как называл его Форд), и отсылает двигателя и ходовую части компании Форд, которая взяла на себя монтаж и все финансирование. Автомобиль (построенный до 1970 года) до сих пор носит знак Лотос, но Форд называет это Ford Cortina Twin-Cam, опуская часть названия Лотоса.

В начале 1970х в содружестве с итальянским дизайнерским ателье Джуджаро была представлена модель Эспирит. Она была построена на базе автомобилей Elite. Важным отличием модели стал шестицилиндровый силовой агрегат собственной разработки. В средине 70-хх годов компания продала право на производство Elan дилеру Лотос - Caterham Cars. Далее последовала первая работа марки Лотус на американском автомобильном рынке - британские инженеры разработали шасси для легендарного ДеЛореан DМС-12. Впрочем, модель не принесла ощутимой прибыли, и в компании «Лотус» начался финансовый кризис, который привел к тому, что фирма была выкуплена концерном «Дженерал Моторс» в 1986 году.

Американский автогигант не стал инвестировать средства в выпуск новых моделей, ограничившись лишь оптимизацией актуального модельного ряда. Впрочем, разработкой новой линейки автомобилей инженеры все же занимались. Первоочередной целью было создание Lotus Carlton (известной в Европе как Lotus Omega). Для этого сначала спроектирвоали седан Lotus Opel/Vauxhall, а затем демонтировали его в Carlton/Omega, увеличив при этом турбокомпрессоры. В результате автомобиль получил мощность в 377 л. с. Всего через 7 лет компания «Лотус» была продана Романо Артиоли - генеральному директору марки «Бугатти». Под его руководством фирма взялась за обновление модели Espirit, которая получила обновленный дизайн и усовершествованную техническую начинку, позволявшую разгонять автомобиль до 257 км/ч, которая вскоре была выпущена в продажу. Однако, в 1996 году Артиоли решил перепродать английского автопроизводителя малазийской марке «Протон», которая оказалась крайне успешных хозяином для фирмы «Лотус». Новое руководство приняло решение вернуться «к истокам» компании и занялась производством легких двухместных Elise. Его корпус изготовили из склеенных между собой алюминиевых профилей, что позволило снизить вес автомобиля до каких-то полтонны. Выпущенный вскоре после смены владельца Лотус Элис позволил в 3 раза повысить объемы продаж, а инженеры компании смогли приступить к работе над новыми моделями. Так были представлены Элис Спорт и второе поколение Элано. В 2000 году компания «Протон» выпустила очередную модель спорткара, оснащенную задним приводом, получившую название Exige, а также заключила контракт с фирмой «Тойота», которая стала поставлять силовые агрегаты и шасси для марки «Лотус». Второе поколение этой модели вышло в 2004 году, и в его разработке японские специалисты принимали самое активное участие. В 2006 году на рынок поступила Europa S, являвшаяся усовершенствованной версией седана Opel Speedster, однако в общественности новинку восприняли достаточно прохладно.

В 2008 был представлен Лотус Эвора, ставший хитом на автомобильном рынке Великобритании. Под капотом модели расположился мотор от «Тойота», мощностью в 257 лошадиных сил.

Кроме того, концерн «Протон» стал генеральным спонсором бывшей команды Формула-1 «Рено» в 2010 году, но из-за махинаций генерального директора Дэни Бахара, который присвоил 40% прибыли фирмы «Лотус» за 2008 год, сотрудничество было быстро свернуто, а Бахар лишился своего места. К 2012 году, был разработан новый план развития легендарной марки. Инженеры «Лотус» представили несколько модификаций моделей английской марки с электромоторами.

На Парижском автосалоне 2012 было представлено сразу пять концептов автомобилей. Каждый из них обещал стать достойным представителем мирового бренда. Главным событием Женевского салона стал выход в свет спорткара Lotus Evora GTE, о котором все говорили уже несколько месяцев. Особенностью авто стал карбоновый корпус, благодаря которому удалось существенно снизить вес конструкции и увеличить скорость. Как результат - Evora GTE F1 Team Limited Edition признали самым быстрым и мощным дорожным автомобилем британской марки.

В марте 2012 года вокруг компании кружилось множество самых противоречивых слухов. По одним, Proton признала Лотус бесперспективным проектам, по другой - готовит множество новых новинок и концептов. В конце месяца появилась информация, что руководство решило последовать веянию моды и создать собственное подразделение для индивидуализации моделей. Впрочем, подошли они к этому вопросу достаточно нестандартно - заключили контракт на оказание подобных услуг с авторитетным тюнинг-ателье Mansory, в то время как другие компании вкладывали огромные финансы для создания собственного подразделения.

В конце весны стало известно о еще одной новинке - спорткаре Evora GTC. По замыслу производителей, автомобиль должен был стать достойным соперником для Porsche 911 GT3 Cup 2011 и Ferrari F430 Challenge в соревнованиях серии Le Mans GTC. Еще через несколько месяцев появилась информация о прототипе Evora 414E Hybrid. Кроме того, в североамериканском отделении в открытую заговорили о концепте абсолютно нового сити-кара. Трехместный автомобиль был представлен под названием World Vehicle Concept и обещал стать самым экономичным представителем массового производства. В сентябре 2012 года Lotus Exige был удостоен звания самого быстрого элекрокара Британии, развив скорость до 244 км/час.

В 2014 году компания решила несколько расширить свой производственный потенциал и перейти к строительству мотоциклов. Так, в мае поступила информация о новом творении инженерной мысли - C-01. Улучшение позиций Лотус в Формуле 1 стало отличным поводом для выпуска новой лимитированной серии купе Exige S - Exige LF1. Руководство компании решило, что количество выпущенных автомобилей будет равно количеству побед, одержанных командой с 1960 по 2013 года, т.е. 81 штуке.

В средине 2015 года стало известно о выпуске нового дорожно-трекового спорткара Exige 360 Cup. Автомоюиль обещал стать более спортивным. Модификация обещала сать отличным транспортом не только для дорог, но и для гоночных трасс.

Lotus - английская компания, специализирующаяся на выпуске спортивных и гоночных автомобилей. С 1996 года принадлежит малайзийскому концерну Proton.

Колин ЧепменКомпания была основана в 1953 году Энтони Колин Брюс Чепменом (Colin Chapman) и носила название "Лотус Инжиниринг Ко". Вскоре был создан знаменитый " Lotus Seven " (то есть "семь"), а в 1957 году началось его серийное производство.

В 1954 году появился спортивный " Lotus 8" для гонок, затем последовала более легкая и короткая модель "9". В 1955 году Чепмен даже участвовал в 24-часовых гонках в Ле-Мане, однако его постигла неудача - автомобиль вылетел с трассы. Создание гоночных автомобилей все сильнее увлекало конструктора.

В 1955 создан обтекаемый "Lotus 11" с четырехцилиндровым мотором (1098 см3) мощностью 84 л. с., на котором начинал карьеру знаменитый гонщик Грэхем Хилл, впоследствии двукратный чемпион мира в формуле 1. При средней скорости 160 км/ч автомобиль проезжал 11,5 км на одном литре топлива.

16 октября 1957 года на Лондонском мотор-шоу был представлен " Lotus Elite " - элегантное купе со стеклопластиковым кузовом. Мотор "Ковентри-Клаймекс" (4 цилиндра, 1216 см3) развивал 76 л. с. при 6100 об/мин (версия GТ - 104 л. с.). Легкий автомобиль достигал 200 км/ч и обладал отличной управляемостью. Чепмена признали в европейских автомобильных кругах, но он стремился в мир гонок и начал строить машины формулы "Юниор".

В 1957 построен первый гоночный автомобиль "Lotus 12", который положил начало успешной деятельности компании в области создания машин для F-1.

Производство автомобилей LotusАвтомобили Формулы-1 Lotus строил с 1958 года. Но лишь в 1961-м появилась первая из машин, которая принесла Чепмену всемирную славу. Это был одним из самых легких и элегантных автомобилей F-1 для своего времени, легендарный "Lotus 25". Гонщик располагался полулежа, как пилот в самолете (пригодился авиационный опыт Чепмена), держа руль вытянутыми руками. За руль "двадцать пятого" сел Джим Кларк - и в 1963 году стал чемпионом мира! Так Lotus вошел в элиту автоспорта. Тогда же появляется двухместный "Elan".

В 1962 появляется "Lotus Elite S-2".

В 1965 году Кларк на “Lotus 38" выиграл знаменитые гонки "Инди-500" в Штатах "! В спортивных кругах стали говорить о "непобедимой комбинации" Кларка и "Лотуса".

В 1966 на новом заводе в Хителе, Норфолк, Чепмен начинает производство модели "Europa" c кузовом купе и центральным расположением двигателя.

В 1967 году Чепмен добился исключительных прав на прекрасный мотор "Форд-Косворт-DFV" работы Кейта Дакворта, которым оснастил " Lotus 49", разработанный совместно с М. Филиппом.

Производство автомобилей LotusГодом позже увидел свет " Lotus 56", спроектированный Морисом Филиппом. Это любопытный гоночный автомобиль - с газовой турбиной "Пратт энд Уитни", к тому же полноприводный! На машине не было ни сцепления, ни коробки передач. Многорядная цепь Морзе передавала усилие на межосевой дифференциал Фергюссона, который делил его поровну между осями. Дисковые тормоза располагались у главной передачи.

В 60-е имена Чепмена и его фирмы были у всех на слуху, а гоночная конюшня "Лотус" - на первых ролях в Формуле-1. Но вот над фирмой сгустились первые тучи. 7 апреля 1968 года на трассе в Хоккенхайме разбился Джим Кларк, любимец болельщиков, а уж британская публика его просто боготворила. И все-таки чемпионом 1968 года стал гонщик из команды Чепмена - выиграл Хилл на 435-сильном " Lotus 49В".

А сезон 1970 года принес новую трагедию. В чемпионате F 1 безоговорочно лидировал Йохен Риндт на "Lotus 72". Но на тренировке в Монце, подлетая к повороту "параболика", о котором идет дурная слава, машина Риндта на скорости 280 км/ч вылетела с трассы и ударилась об ограждение. Смерть Риндта всколыхнула общественность.

В начале 70-х гг. появился новый спорт-кар "Elite" с кузовом купе из стеклопластика, оснащенный 2-литровым 4-цилиндровым двигателем.

Чепмен первым стал окрашивать гоночные автомобили в цвета спонсоров команд. Черный с золотом " Lotus JPS", выглядевший очень эффектно, был полностью окрашен в цвета спонсора - табачной фирмы "Джон Плейер Спешл". На " Lotus JPS" чемпионом 1972 года стал Эмерсон Фиттипальди. Чепмен вновь чувствовал себя триумфатором. Видя, как он выбегает на трассу (тогда такое еще было возможно), приветствуя своих гонщиков-победителей, всякий понимал, что Чепмен живет ради этих минут.

Производство автомобилей LotusДо 1973 года было выпущено около 2900 автомобилей четырех серий. А дальше - из-за новых налогов - лицензия на производство модели была продана фирме "Катерхем кар сейлз", которая уже шесть лет занималась сбытом "Lotus".

Не забывала компания и о серийных машинах: появился элегантный Esprit с кузовом работы Джуджаро. А в Формуле- 1 наступил спад.

В сезоне 1978 года представили " Lotus 79" с совершенно новой аэродинамикой: "автомобиль-крыло", обладавший к тому же эффектом "присасывания" к дороге, мог быстрее проходить повороты. Двигатель развивал 475 л. с. при 10 750 об/мин. Казалось, все сделано для успеха, но... трагедия снова тенью легла на триумф. 9 сентября в Монце в начале гонки попал в аварию второй пилот команды Ронни Петерсон. Он скончался на следующий день.

В 1982 году Колин Чепмен скоропостижно скончался. Он работал без отдыха, действительно на износ, и прожил всего пятьдесят четыре года...

Лишившись идейного вдохновителя, энергичного лидера, компания переживала спад. Правда, Ж. Дюкаруж и П. Райт спроектировали модель "99Т". Машина с двойным турбонаддувом была одной из первых оснащена активной подвеской, управляемой компьютером. На ней в 1987 году молодой Айртон Сенна вошел в тройку призеров формулы 1, а команда завоевала третье место в Кубке конструкторов. Но дальше дела шли все хуже. В сезоне 1995 года "Лотус" уже не участвовал. Производство серийных машин тоже испытало спад.
Производство автомобилей Lotus
В 1996 г. куплена английской автомобильной компанией Proton, в результате этого в последнее время дела у Lotus пошли на поправку: в 1997 году было собрано 2248 автомобилей, что в три раза больше, чем в 1996-ом. Большая часть продаж пришлась на двухместный родстер Elise. Кроме него, в программе у Lotus имелась еще одна модель – Esprit, выпускавшаяся с 1975 года без значительных изменений.

Условно новинкой можно назвать одну из модификаций модели Elise с кузовом купе, которая получила имя Exide. На самом деле – это адаптированная для городских условий версия спортивной Elise, разработанной для кольцевых гонок.

Lotus - английская компания, специализирующаяся на выпуске спортивных и гоночных автомобилей. С 1996 года принадлежит малайзийскому концерну Proton.

Компания была основана в 1953 году Энтони Колин Брюс Чапменом (Collin Chapman) и носила название "Лотос инжиниринг Ко". Вскоре был создан знаменитый "Лотос-Севен" (то есть "семь"), а в 1957 году началось его серийное производство.

В 1954 году появился спортивный "Лотос-8" для гонок, затем последовала более легкая и короткая модель "9". В 1955 году Чапмен даже участвовал в 24-часовых гонках в Ле-Мане, однако его постигла неудача - автомобиль вылетел с трассы. Создание гоночных автомобилей все сильнее увлекало конструктора.

В 1955 создан обтекаемый "Lotus-11" с четырехцилиндровым мотором (1098 см3) мощностью 84 л. с., на котором начинал карьеру знаменитый гонщик Грэхем Хилл, впоследствии двукратный чемпион мира в формуле 1. При средней скорости 160 км/ч автомобиль проезжал 11,5 км на одном литре топлива.

16 октября 1957 года на Лондонском мотор-шоу был представлен "Лотос-Элит" - элегантное купе со стеклопластиковым кузовом. Мотор "Ковентри-Клаймекс" (4 цилиндра, 1216 см3) развивал 76 л. с. при 6100 об/мин (версия GТ - 104 л. с.). Легкий автомобиль достигал 200 км/ч и обладал отличной управляемостью. Чапмена признали в европейских автомобильных кругах, но он стремился в мир гонок и начал строить машины формулы "Юниор".

В 1957 построен первый гоночный автомобиль "Lotus-12", который положил начало успешной деятельности компании в области создания машин для F-1.

Автомобили формулы 1 Lotus строил с 1958 года. Но лишь в 1961-м появилась первая из машин, которая принесла Чапмену всемирную славу. Это был одним из самых легких и элегантных автомобилей F-1 для своего времени, легендарный "Lotus-25". Гонщик располагался полулежа, как пилот в самолете (пригодился авиационный опыт Чапмена), держа руль вытянутыми руками. За руль "двадцать пятого" сел Джим Кларк - и в 1963 году стал чемпионом мира! Так Lotus вошел в элиту автоспорта. Тогда же появляется двухместный "Elan".

В 1962 появляется "Lotus Elite S-2".

В 1965 году Кларк на Лотос-38" выиграл знаменитые гонки "Инди-500" в Штатах "! В спортивных кругах стали говорить о "непобедимой комбинации" Кларка и "Лотоса".

В 1966 на новом заводе в Хителе, Норфолк, Чапмэн начинает производство модели "Europa" c кузовом купе и центральным расположением двигателя.

В 1967 году Чапмен добился исключительных прав на прекрасный мотор "Форд-Косворт-DFV" работы Кейта Дакворта, которым оснастил "Лотос-49", разработанный совместно с М. Филиппом.

Годом позже увидел свет "Лотос-56", спроектированный Морисом Филиппом (Maurice Philippe). Это любопытный гоночный автомобиль - с газовой турбиной "Пратт энд Уитни", к тому же полноприводный! На машине не было ни сцепления, ни коробки передач. Многорядная цепь Морзе передавала усилие на межосевой дифференциал Фергюссона, который делил его поровну между осями. Дисковые тормоза располагались у главной передачи.

В 60-е имена Чапмена и его фирмы были у всех на слуху, а гоночная конюшня "Лотос" - на первых ролях в формуле 1. Но вот над фирмой сгустились первые тучи. 7 апреля 1968 года на трассе в Хоккенхайме разбился Джим Кларк, любимец болельщиков, а уж британская публика его просто боготворила. И все-таки чемпионом 1968 года стал гонщик из команды Чапмена - выиграл Хилл на 435-сильном "Лотосе-49В".

А сезон 1970 года принес новую трагедию. В чемпионате Ф1 безоговорочно лидировал Йохен Риндт (Jochen Rindt) на "Лотосе-72". Но на тренировке в Монце, подлетая к повороту "параболика", о котором идет дурная слава, машина Риндта на скорости 280 км/ч вылетела с трассы и ударилась об ограждение. Смерть Риндта всколыхнула общественность.

В начале 70-х гг. появился новый спорт-кар "Elite" с кузовом купе из стеклопластика, оснащенный 2-литровым 4-цилиндровым двигателем.

Чапмен первым стал окрашивать гоночные автомобили в цвета спонсоров команд. Черный с золотом "Лотос-JPS", выглядевший очень эффектно, был полностью окрашен в цвета спонсора - табачной фирмы "Джон Плейер Спешл". На "Лотосе-JPS" чемпионом 1972 года стал Эмерсон Фиттипальди (Emerson Fittipaldi). Чапмен вновь чувствовал себя триумфатором. Видя, как он выбегает на трассу (тогда такое еще было возможно), приветствуя своих гонщиков-победителей, всякий понимал, что Чапмен живет ради этих минут.

До 1973 года было выпущено около 2900 автомобилей четырех серий. А дальше - из-за новых налогов - лицензия на производство модели была продана фирме "Катерхем кар сейлз", которая уже шесть лет занималась сбытом "лотосов".

Не забывала компания и о серийных машинах: появился элегантный Esprit ("Дух") с кузовом работы Джуджаро. А в формуле 1 наступил спад.

В сезоне 1978 года представили "Лотос-79" с совершенно новой аэродинамикой: "автомобиль-крыло", обладавший к тому же эффектом "присасывания" к дороге, мог быстрее проходить повороты. Двигатель развивал 475 л. с. при 10 750 об/мин. Казалось, все сделано для успеха, но... трагедия снова тенью легла на триумф. 9 сентября в Монце в начале гонки попал в аварию второй пилот команды Ронни Петерсон (Ronny Peterson). Он скончался на следующий день.

В 1982 году Колин Чапмен скоропостижно скончался. Он работал без отдыха, действительно на износ, и прожил всего пятьдесят четыре года...

Лишившись идейного вдохновителя, энергичного лидера, компания переживала спад. Правда, Ж. Дюкаруж и П. Райт спроектировали модель "99Т". Машина с двойным турбонаддувом была одной из первых оснащена активной подвеской, управляемой компьютером. На ней в 1987 году молодой Айртон Сенна вошел в тройку призеров формулы 1, а команда завоевала третье место в Кубке конструкторов. Но дальше дела шли все хуже. В сезоне 1995 года "Лотос" уже не участвовал. Производство серийных машин тоже испытало спад.

ЛОТУС (автомобили) ЛОТУС (автомобили)

ЛО́ТУС (полн. Group Lotus) - британская фирма, специализирующаяся на выпуске спортивных и гоночных автомобилей, расположена в Норвиче (Норфолк), с 1996 принадлежит малайзийскому концерну Proton (см. ПРОТОН (компания)) . Фирма была основана в 1953 Колином Чепменом (Colin Chapman) под названием «Лотус инжиниринг». Вскоре был создан автомобиль Lotus Seven, который стал производиться серийно с 1957. В 1954 появился спортивный Lotus 8, затем последовала более легкая и короткая модель Lotus 9. В 1957 на «Лотусе» построен гоночный автомобиль Lotus 12, который положил начало успешной деятельности фирмы в области создания машин для Формулы-1.
В 1961 появился Lotus 25 - гоночный автомобиль, принесший Чепмену всемирную славу. Гонщик располагался полулежа, как пилот в самолете, держа руль вытянутыми руками. В 1963 Джим Кларк на Lotus 25 стал чемпионом мира. В 1966 на новом заводе в Хителе (Норфолк), Чепмен начал производство модели Lotus Europa c кузовом купе и центральным расположением двигателя. В 1967 Чепмен добился исключительных прав на мотор «Форд-Косворт-DFV» конструкции Кейта Дакворта, которым оснастил Lotus 49, разработанный совместно с М. Филиппом. Годом позже увидел свет Lotus 56, спроектированный Морисом Филиппом. Этот гоночный автомобиль был оснащен газовой турбиной «Пратт энд Уитни» и имел полный привод. На машине не было ни сцепления, ни коробки передач. Многорядная цепь Морзе передавала усилие на межосевой дифференциал Фергюссона. Дисковые тормоза располагались у главной передачи.
В 1960-х гг. Lotus был безусловным лидером гонок Формулы 1. Гонщики команды «Лотус (см. ЛОТУС (команда)) » неоднократно становились чемпионами и выигрывали командное первенство. В начале 1970-х гг. начал серийно выпускаться спортивный автомобиль Lotus Elite с кузовом купе из стеклопластика, оснащенный 2-литровым 4-цилиндровым двигателем. До 1973 Lotus выпустил 2900 автомобилей четырех серий. В дальнейшем, из-за роста налогов финансовое положение фирмы пошатнулось. Чемпен был вынужден продать лицензию на производство своих автомобилей фирме «Катерхем кар сейлз», которая уже ряд лет занималась сбытом автомобилей Lotus.
В 1982 скончался основатель компании Колин Чепмен. Лишившись идейного вдохновителя и энергичного лидера, фирма переживала спад. В 1986 новым владельцем компании стал концерн «Дженерал Моторс (см. ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС) » (General Motors). Во второй половине 1980-х гг. конструкторы Ж. Дюкаруж и П. Райт спроектировали для Формулы-1 модель Lotus 99Т. Эта машина с двойным турбонаддувом была одной из первых оснащена активной подвеской, управляемой компьютером. Но это был лишь частный успех, в сезоне 1995 «Лотус» уже не участвовал.
В 1993 владельцы возрожденной «Бугатти (см. БУГАТТИ) » (Bugatti) выкупили у «Дженерал Моторс» контрольный пакет акций компании с целью создания миниконцерна по производству спортивных машин высшего класса. Однако этим амбициозным планам не суждено было претвориться в жизнь, и в 1995 итальянский промышленный концерн «Бенеттон» (Benetton) выкупил в свою очередь «Лотус» у «Бугатти». Производство серийных машин пошло на спад. В 1996 очередным владельцем компании становится малайзийская автомобильная компания «Протон» (Proton). Ее стараниями уровень производства был поднят до трех тысяч автомобилей в год (2004). В 2000-х гг. гамма моделей Lotus включала родстеры (Elise, Elise 111S, Elise 111R) и купе (Exige, Sport Exige 240R). В 2005 была организована Group Lotus с отделениями Lotus Cars и Lotus Engineering. В 2006 к производству была подготовлена модель Lotus Europa S.


Энциклопедический словарь . 2009 .

  • ЛОТОФАГИ
  • ЛОТУС (команда)

Смотреть что такое "ЛОТУС (автомобили)" в других словарях:

    ЛОТУС (команда) - «ЛОТУС» (англ. Lotus лотос), английская команда, выступавшая в автогонках Формула 1 (см. ФОРМУЛА 1 (автомобильная)) в 1958 1994, представлявшая компанию «Лотус инжиниринг (см. ЛОТУС (автомобили))». Компания была основана Энтони Колином Чэпменом в … Энциклопедический словарь

    Лотус (автогоночная команда) - Лотус … Википедия

    Лотус (команда Формулы-1) - У этого термина существуют и другие значения, см. Лотус. Лотус … Википедия

    БУГАТТИ - (Bugatti) французская фирма по производству гоночных, спортивных и эксклюзивных автомобилей. Головной офис и производство компании были расположены в городе Мольсеме в Эльзасе (до 1918 назывался Мольсхайм и принадлежал Германии). С 1998 марка… … Энциклопедический словарь

    ПРОТОН (компания) - ПРОТОН (Proton, сокр. от Perusahaan Otomobil Nasional, малайск. Национальное автомобильное предприятие) малазийская компания по производству легковых автомобилей, основана в 1983. Proton начал свою деятельность со сборки машин по лицензии… … Энциклопедический словарь

    Автомобиль с открытыми колёсами - Гоночный автомобиль Mercedes Benz класса «Формула 1», 2011 год … Википедия

    Team Lotus - Lotus Lotus Engineering Ltd База Хорнси, Лондон/Чезант, Хертфордшир/Кеттерингхем Холл, Норфолк Руковод … Википедия

    Формула-1 - У этого термина существуют и другие значения, см. Формула. Формула 1 Логотип Формулы 1. Категория Одноместная Страна или регион Международная Дебют 1950 … Википедия

    Гран-при Италии 1978 года - итал. 49o Gran Premio … Википедия

    Гран-при Бразилии 1976 года - Гран при Бразилии 1976 года … Википедия

Книги

  • Спортивные автомобили. Иллюстрированная энциклопедия , Роб Де Ла Рив Бокс. Энциклопедия "Спортивные автомобили" представляет читателям обзор машин 50-60-х годов ХХ века, когда на гоночных трассах мерились силами такие автомобили, как Феррари и Ламборгини. В книге…

Краткая справка о компании:

Название марки: "Лотус" (Lotus)
Страна: Великобритания
Специализация: выпуск спортивных и гоночных автомобилей

История Lotus началась в 1953 году. Компания была организованна Энтони Чемпеном и имела название «Лотус Инжиниринг Ко». Специализировалась «Лотус» на спортивных гоночных автомобилях, и первым из них стал " Lotus Seven ", который в недалеком 57 станет на конвейер. Второе гоночное авто " Lotus 8" вышло через год после открытия фирмы, а после и облегченная и укороченная «9». По мере разработок, Чемпен все больше увлекался гоночными авто, однажды даже поучаствовав в соревнованиях, в которых, к сожалению, его постигла неудача.

"Lotus 11" стала первой машиной знаменитого гонщика Грэхема Хилла. «11» имела не только обтекаемый корпус, но 4-х цилиндровый мотор мощностью 84 л. На средней скорости в 160 км/ч на 1 литре бензина авто проезжало около 11.5 километров.

А через год будет представлена новая модель " Lotus Elite ". Обтекаемая красавица со сверхмощными качествами, такими как стеклопластиковый кузов, 4-х цилиндровый мотор и легкость (авто легко разгонялось до 200 км/ч). Инженера признали в европейских авто кругах, но он мечтал создать именно гоночное авто, поэтому приступил к новой серии «Юниор».

Через год появился "Lotus 12" – первое авто для участия в Формуле -1. Но лишь через три года, к Чемпену пришла долгожданная слава, а принес ее легендарный "Lotus 25" за рулем которого, через год, одержит победу Джим Кларк, что буквально внесет этот автомобиль в историю. В тот момент появился и двухместный "Elan", а немного позже и "Lotus Elite S-2".

Через три года после этого на “Lotus 38" Кларк выигрывает еще одни соревнования, а год спустя, на новом заводе в Хителе, появляется модель – "Europa" имеющая кузов-купе и центральное расположение двигателя.
А Следующую, «49» модель, 1967-го года, уже оснастят отличным мотором «Форд-Косворт-DVF» ОТ Кейта Дакворда.

Год спустя компания выпускает " Lotus 56" – полноприводное авто с газовой турбиной «Пратт энд Уитни», бес сцепления и коробки передач, а дисковые тормоза находились у главной передачи. Остальной механизм передавался по многоядерной цепи Морзе.

В 1968 году, 7 апреля случилась трагедия – на трассе погиб Джим Кларк, а после смерти второго гонщика из команды «лотусов», формула – 1 стала немного отдаляться от владельца автомобильной компании. «Лотус» выпустили новую марку "Elite", но после введения новых налогов лицензия на производство марки была продана фирме "Катерхем кар сейлз". Выпуск гоночных машин был приостановлен, но о серийных авто никто не забывал – преподнеся новую модель Esprit.

К гоночным конструкторы вернулись только в 1978, выпустив " Lotus 79" с новой разработкой в аэродинамике и «начинке», но и этот триумф омрачился смертельной трагедией Ронни Петерсона.

После смерти Колин Чепмена в 1982 году, компанию выкупила корпорация Proton. Они модернизируют, уже существующие модели и по сей день.

Модельный ряд:

  • Evora
  • Elise 111S
  • Elise 111R
  • Exige
  • Exige S
  • Exige 240 CUP
  • Europa S
  • Europa S Track Day