Защита велосипеда от угона. Лучшие средства защиты от угона Как защитить велик от угона

Отредактировано: 05.02.2018

Давайте сразу скажем честно - никакой велозамок не дает стопроцентной гарантии от кражи велосипеда.

Сделать угон максимально сложным и долгим по времени.

Угоняют все велосипеды и дорогие и дешевые. Так что те, кто считают что его велосипед слишком стар и некрасив - можете не сомневаться, раз он нужен Вам, значит обязательно найдется тот, кому он тоже нужен. Может просто покататься и бросить, а может и продать по дешевке.

В большинстве случаев воры действуют по нескольким основным схемам:

  1. Перекусывают тросики замков или слабые цепи болторезами или мощными кусачками.
  2. Вскрывают простые замки с ключами точно так же, как это делают на дверях квартир - отмычками.
  3. Сбивают слабые замки молоком с тросика. Имеется ввиду, место крепления тросика к замковой части.

Если на угон велосипеда требуется больше одной-двух минут, вероятнее всего, вор уже не будет связываться с вашим велосипедом.

Кража велосипеда - это слабо раскрываемые преступления, приносящие неплохой доход веловорам и составляет около трети всех преступлений против частной собственности. По данным полицейских многих стран большинство ворованных велосипедов продаются как б/у на рынках или в интернете, причем иногда по запчастям. В США около 50% ворованных велосипедов продается через интернет, ещё 30% - прямо на улице.

Кто наиболее вероятные велограбители? Кроме профессионалов, которых не остановят обычные замки это в основном мелкие воришки, бомжи, наркоманы и подростки, мечтающие просто погонять на классном велике. Какая у них мотивация? Перепродать по дешевке или покататься и бросить.

Отсюда вывод - отнюдь не все они владеют навыками вскрытия ключевых или кодовых замков. Хотя в интернете полно разных видео о том, как вскрывать различные замки, но посмотреть и сделать самому это немного разные вещи.

А вот использовать простые и решительные методы типа не большого болтореза, молотка или мощных кусачек они могут.

Самый лучший способ защитить велосипед - не оставлять его без присмотра . Но ясно, что это не всегда возможно. Очень хороший выход - ездить компанией, или хотя бы вдвоем, чтобы с велосипедом всегда оставался кто-то из Ваших друзей.

Велозамки бывают нескольких видов:

  1. Дуга (их еще называют или D-образными). Такой замок, особенно если дуга нормальной толщины (не менее 10-12 мм) и сделаны из закаленной стали, просто так болторезами не перекусишь. Это наиболее надежные замки.

  2. Пластинчатые .

    Аналогично предыдущему типу, но вместо дуги используют стальные пластины прочно скреплённые между собой. По стойкости так же одни из самых надежных. Особенно если они изготовлены из толстых стальных закаленных пластин. Обратите внимание на крепление пластин между собой.

    На некоторых дешевых китайских моделях такой замок было легко сломать просто в месте крепления пластин между собой. Эти замки компактнее чем U-образные и занимают меньше места в поездке. Чаще всего они складываются в виде прямоугольника и крепятся к раме, занимая минимум места.

  3. Цепь .

    Так же довольно надежный вариант, но только в том случае если это крепкая толстая цепь, каждое звено которой сварено. Если взять толстую стальную цепь, поместить ее в матерчатый рукав, чтобы не царапать раму, и повесить на нее нормальный амбарный замок, то такой самодельный велозамок достаточно надежно защитит байк от угона. Только вес у него будет не 200 грамм, который нужно возить с собой.

    При выборе цепей лучше брать не обычную цепь из магазина метизов, а грузовые цепи с толстым звеном, сделанные из каленой стали.

  4. Трос .

    Это довольно удобный, легкий . Но, опять же многое зависит от толщины троса и материала, из которого он изготовлен, а так же как и во всех остальных случаях, от личинки замка. Насколько она прочная и антивандальная.

    Помните, что тонкий трос элементарно перекусывается болторезом.

  5. Велозамки типа Ottolock .

    Их особенность в том, что они прочные, гибкие и занимают мало места, прекрасно помещаясь в или даже в кармане.

    Сама лента замка состоит из нескольких тонких, но прочных стальных пластин, покрытых слоем кевлара в оплетке из термопластика Santoprene. Перекусить болторезами такую ленту очень сложно, но против болгарки и она не устоит. Для того, чтобы сломать головку замка нужно приложить усилие в 2 тонны.

    Это достаточно удобные и надежные велозамки.


  6. Блокираторы колес .

    Эти устройства бывают разных видов. Некоторые просто одеваются на колесо, ставятся на роторы , крепят колесо к раме, но все они обладают одним серьезным недостатком. Они не дают возможности просто унести велосипед на руках или увести его на машине.

По типу запирающего устройства велосипедные замки бывают двух видов.

  1. Под ключ
  2. С кодовым блоком.

Тут каждый решает сам, что ему проще - запомнить код или носить с собой ключ. Существуют способы, как вскрывать и те и другие замки. Ключевые замки вскрывают отмычками, а коды просто подбирают. Если выбираете кодовый, то берите как минимум с четырьмя цифрами.

Однозначно ответить на вопрос, какой велосипедный замок лучше и надежнее нельзя. Каждый из всех типов имеет свои плюсы и минусы. Код можно забыть, а ключ потерять, трос можно перекусить, а дугу перепилить «болгаркой». Нет не вскрываемых замков. Вопрос во времени, которое для этого нужно. В конце концов, были случаи, когда ломали забор и увозили байк на машине. Один вор пять часов пилил дерево, чтобы украсть велосипед.

  1. Если Вы используете велостоянку, не ставьте своего железного коня крайним. Воры чаще всего пытаются украсть именно крайние, так как к ним более свободный доступ. Постарайтесь втиснуть свой между другими.
  2. Использование велосипедных эксцентриков, особенно на колесах и подседельных штырях, облегчает их кражу. Хотя есть специальные антивандальные эксцентрики. Учтите это. Если у Вас не используются эксцентрики, затягивайте болты на осях колес очень туго. Это полезно и для безопасности езды и для как антиугонное мероприятие. Есть еще одна оригинальная, но достаточно сложная в реализациии идея: закажите персональные гайки и болты с уникальными ключами. Их будет достаточно сложно раскрутить.
  3. Другой необычный и спорный способ - не слишком уж чисто свой велосипед. Некоторые велосипедисты считают, что грязные велосипеды угоняют реже. Правда ездить на нем все же Вам, и насколько это будет комфортно, зависит то же от Вас.
  4. Есть еще один оригинальный способ. Просто оставляя велосипед и прикрепив его хорошим замком, снимите и берите его с собой. Угонять велосипед без седла несколько проблематично - на нем никуда не уедешь, да и продать его без седла сложнее. Если подседельный штырь крепится эксцентриком его легко снять. А если он не очень длинный и седло не широкое, то носить этот комплект с собой не слишком сложно. Так же можно - без них не сильно покатаешься. Правда они не всегда бывают чистыми, да и скручивать их дольше.
  5. Не бойтесь выглядеть чудаком - амбарный замок и крепкую цепь перекусить значительно сложнее, чем тоненький тросик. Как уже упоминалось выше, при выборе цепей лучше брать не обычную цепь из магазина метизов, а грузовые цепи, сделанные из толстой каленой стали. В конце-концов веловору может просто не хватить времени вскрывать эти замки и перепиливать или перекусывать болторезами цепь.
  6. При креплении байка зафиксируйте все легкосъемные части - колеса, седло. Снимите дорогие аксессуары - , GPS-навигаторы и прочие прибамбасы.
  7. Запишите себе номер рамы. Где на велосипеде серийный номер рамы? Он выбит внизу рамы под втулкой или спереди на . Номер рамы велосипеда может быть в виде цифр или букв и цифр. Это поможет доказать, что байк действительно Ваш. Лучше всего, что бы он был прописан в гарантийном талоне при покупке в магазине. Еще не плохо иметь фотографию Вас вместе с велосипедом. Во-первых, это будет доказательством того, что это именно Ваш велосипед, а во-вторых полиции будет наглядно видно, что искать и она, "бросив все дела, тут же объявит план перехват на поиски" вашего железного друга.

  8. Есть еще одна маленькая хитрость. Вложите внутрь , под или внутрь бумажку, на которой запишите Ваши данные. Она послужит дополнительным доказательством того, что именно Вы являетесь настоящим владельцем. Так же на нем можно написать или выцарапать Ваше имя. Меченный велосипед труднее продать, да и доказать что он Ваш будет проще.
  9. Внешний вид велосипеда не должен быть очень вызывающим. Обмотайте изолентой руль или часть рамы. Задача показать потенциальному вору, что этот велосипед не самый лучший вариант для продажи. Иногда немного подржавевший руль или подседельный штырь резко снижают ценность всего байка.
  10. Кстати, чем оригинальней выкрашен Ваш байк - тем сложнее его будет продать и быстрее опознать в случае кражи. Это, как и у автомобилистов.

  11. Можно использовать велосигнализацию. Она своим писком привлечет внимание и напугает неопытных воров. А опытные, поняв, что на байке стоит сигнализация скорее всего не станет с ней связываться. Сигнализация чаще всего срабатывает на движение.
  12. Еще один чисто психологический момент. Внутрь большинства магазинов или офисных центров не разрешают завозить велосипеды. Однако «попытка не пытка» - попробуйте зайти вместе с ним. Если уже не пускают, в этот момент попросите охранника присмотреть за велосипедом. По крайней мере, уже появляется ответственный человек и велосипед под присмотром, а это уже хорошо.
  13. Попробуйта застраховать свой велосипед от угона, кражи и повреждения.

Есть несколько довольно оригинальных решений для защиты велосипедов от угонов:


  1. Китайские инженеры придумали В.Y. Handle Lock. Это крепкий, гибкий трос, который во время поездки находится в руле велосипеда, а на стоянке замыкается на правом грипсе, который играет роль замка. Правда от болтореза он все-равно не спасет.

Видео о выборе велозамка

Златая цепь на байке том

В Москве стремительно растет велосипедная культура. А вместе с ней количество нечистоплотных товарищей, желающих поживиться чужой собственностью. Активизируются они с приходом тепла, а пик краж традиционно приходится на лето. А в этом году .

Вот идешь по московским улицам, а тебя нет-нет да и обгонит велосипедист. Это может быть и человек, затянутый в яркий специальный костюм, может быть типичный «белый воротничок», рассекающий толпу на пути к родному офису, а может и хрупкая девушка в платье. И глядя, как он проносится мимо тебя и лихо скрывается за поворотом, невольно позавидуешь. Мало того что велосипедистам не нужно тесниться в душном метро, так они на пути на работу еще и заботятся о своем здоровье.

Но помните, что покупая велосипед - вы не только получаете возможность насладиться пыльным воздухом московских дорог и подкачать мышцы нижних конечностей, но и приобретаете себе целый комплекс разнообразных проблем. Самая сложная - где хранить байк. Причем речь идет не о сезонном хранении. С этим все в порядке. На зиму велосипед можно сдать на специальный склад, где под охраной в тепле и сухости вам его еще помоют, смажут и подтянут. Только денежки плати. А вот в период активного использования велотранспорта за ним нужен глаз да глаз.

Лучшая сигнализация - ты сам

Выражение «крадут все, что не прибито» - это не про Москву. В столице успешно крадут все, что прибито, привинчено, приклеено и даже закрыто на замок.

По уверениям полицейских и любителей поистине народного вида спорта, велосипеды воруют отовсюду. Снимают с крыши автомобилей, вытаскивают из закрытых багажников машин, из гаражей, из приквартирных тамбуров, даже если в подъезде установлен кодовый замок и домофон. Кстати, как ни странно, на открытых площадках и велопарковках велосипеды воруют реже, чем из подъездов, в которых велики стоят не прикованные.

У нашего друга и коллеги за год украли три велосипеда. «С вероятностью 95% я знаю, кто вор, но доказать не могу, - говорит наш собеседник. - Шарилась раньше по этажам компания из соседских великовозрастных подростков. А я держал велик в подъезде, у нас на лестничной клетке специальный отсек есть для хранения громоздких вещей, которые в квартиру неохота ставить. Несколько велосипедов и колясок у нас в подъезде пропало. Подозреваю, что они затаскивали их в квартиру, а ночью выносили на улицу. Толку, что у нас консьержка работает - по ночам все спят. Да и придираться не будут к жильцу дома. Правда, в последние полгода этих бугаев не видно - надеюсь, в армию пошли и там-то им мозги вправят. Но все равно осадочек остался. Не хочу я больше покупать велосипед».

Другой наш приятель рассказал, что был свидетелем совершенно лихой выходки столичной молодежи. На охраняемой стоянке, под видеокамерами, молодчики разобрали велосипед до последнего винтика, сняли даже заглушки на колеса.

К сожалению, москвичи своей беспечностью часто облегчают жизнь ворам, - говорит председатель велоклуба «32 спицы» Константин Маркачёв. - Велосипеды чаще всего крадут из приквартирных тамбуров и просто из подъездов. Злоумышленник проходит по подъезду, проверяет все двери тамбуров, из незакрытых забирает самое ценное. Чаще всего это как раз велосипед. Кстати, в последнее время воры стали гораздо лучше разбираться в велосипедах и берут все более дорогие. Правда, достаточно дорогие экстремальные велосипеды угоняют реже. Видимо, их труднее продать. Но всего этого избежать довольно просто. У нас в клубе есть правило - больше чем на 5 минут велосипед не остается без присмотра, даже если он прицеплен замком. Качество замка влияет только на то время, которое затратит вор на его спиливание. В известном смысле появление велопарковок значительно облегчило жизнь ворам. Теперь им своих жертв долго искать не надо. У нас есть люди, которые ездят на велосипеде на работу и учебу. Они специально договариваются с охраной здания и стараются оставлять байки на первых этажах или под прямым прицелом видеокамер даже пристегнутыми. В магазин предпочитаем ездить коллективно. Один человек остается возле велосипедов и присматривает.


Со стоянок у торговых центров практически не крадут, - говорит начальник Управления организации дознания ГУ по Павел Милованов. - Городская система видеонаблюдения охватывает практически всю Москву и это отпугивает многих похитителей. Можно украсть велосипед - и завтра в YouTube будет выложено на всеобщее обозрение видео об этом. Видеонаблюдение в системе профилактической деятельности очень сильно нам помогает. Многие преступления раскрываются благодаря ему.

Кстати, наши коллеги из РИА «Новости» именно так и поступают. Велопарковку, где они оставляют свой транспорт, не видно с улицы, она окружена высоким забором с камерами, а в сам двор можно попасть, только предъявив на посту охраны паспорт и пресс-карту. И все равно они там пристегнуты. Чем, кстати?

Не забудьте пристегнуться

Самыми надежными в плане безопасности признаны U-образные замки. Их может взять только «болгарка». Но такой шум в подъезде может потревожить соседей, а на парковке перед супермаркетом заинтересует даже самую нерадивую охрану. Здесь злоумышленники постараются вскрыть сам замок, который все же отличается от замка ячейки швейцарского банка в худшую сторону. На одном из велосипедных форумов рассказывалось о банде велосипедных воров, которые разыгрывали целое представление, чтобы покопаться в таком замке. Пока двое подельников пасли в магазине хозяина байка, бандит в велосипедном костюме привел еще одного в полной экипировке слесаря. Компанию спугнул хозяин, слишком быстро закончивший шопинг. Поскольку цена хорошего велосипеда начинается от 20–25 тысяч рублей и заканчивается где-то в районе 300 тысяч, такой маскарад вполне оправдан. Минус U-образного замка в его жесткости. К фонарному столбу или дереву его не пристегнуть. Стоит замок от 1000 до 4000 руб.


Тросовые замки бывают разной толщины, некоторые снабжены кодовым замком, но специалисты утверждают, что злоумышленники вряд ли буду тратить время на угадывания даты рождения вашей любимой собачки, которой вы закодировали замок. Трос просто разрежут. Для какого-то понадобятся гидравлические ножницы, а для кого-то сойдет и китайский болторез. Такими замками лучше пристегивать легкосъемные детали, фиксировать велосипед, когда он находится в поле зрения или оставлять его не более чем на пять минут. Все-таки, чтобы перекусить кабель, находящийся в корпусе из ужесточенной стали, злоумышленнику потребуется время. Правда, весит такой замок немало, а стоит около 5 тысяч рублей. Цепные же замки перекусывают особенно быстро.


Желающие могут установить на байк специальную сигнализацию. Но, по уверениям специалистов, он имеет исключительно психологический эффект. Издает звук, отпугивающий воров и привлекающий полицию.

Ну, поставила я такую сигнализацию, замок навороченный купила. И что? Ровно месяц простоял мой красавец, 50 тысяч отдала за него, - чувствуется, что сотрудница одного из банков Татьяна переживает до сих пор. - Вы спросите, почему дома не стала хранить такую дорогую вещь? Муж уперся рогом: только через мой труп. Ну, муж мне все же дороже велосипеда. Хотя после кражи я с ним два дня не разговаривала.

Фото на память

Что же делать, если велосипед все же украли? К такому повороту событий следует подготовиться заранее. Прежде всего сфотографируй двухколесного друга. Снимок однозначно лучше фоторобота. И продолжай фотографировать с появлением каждой новой приметы - скола, вмятины, царапины, наклейки. Можно даже самому постараться обеспечить свой байк уникальными приметами. Например надпись на внутренней стороне крыла: «Поставь на место, козел!!!» - вполне сгодится на такую роль.


Храните все документы на велосипед. Перепишите серийные номера велосипеда на мобильное устройство, которое всегда с вами. Там же храните несколько фотографий, чтобы сразу после пропажи предъявить все это сотруднику правоохранительных органов. Если велосипед украли из подъезда, храните в неприкосновенности место преступления. Отпечатки пальцев - это не только атрибут детективных фильмов.

Сейчас полицейские достаточно оперативно стали работать с такими делами, - говорит Константин Маркачёв. - Были у нас случаи когда находили и велосипеды, и самих злоумышленников. Однозначно надо обращаться в . Это первое, что нужно сделать, когда велосипед украден. Может, процент нахождения и не очень большой, но это все равно возможность, которой грех не воспользоваться.


В полицию нужно обязательно обращаться, - подтверждает Павел Милованов. - Если мы не знаем о преступлении, мы и не принимаем соответствующих профилактических мер. Когда нам известно, что из какого-то дома постоянно воруют велосипеды, коляски, совершаются квартирные кражи, то и мы соответствующие меры будем предпринимать. Участковый туда начинает чаще ходить, устанавливаются дополнительные видеокамеры. Или например: мы устанавливаем того же велосипедного вора и находим у него велосипеды. Но люди о краже не заявили. Как мы можем ему вменить преступления? Да и возвращать найденное имущество получается что некому.

Когда все официальные формальности утрясены, вы сами можете разместить информацию о пропаже на сайты, где регистрируются украденные велосипеды. Обратитесь к представителям велосообщества в соцсетях, они помогут вам исключительно из солидарности. Призовите своих знакомых быть внимательнее на улицах. Словом, оповестите как можно больше людей. Украденные велосипеды перепродают в Подмосковье, а иногда и в других районах города.

В случае если вы на улице увидели человека, едущего на вашем велосипеде, не стоит пытаться отобрать транспорт силой. Сфотографируйте или снимите видео нового владельца и обратитесь в полицию.


Кстати, воровство велосипедов не только московская проблема. Воруют байки и в Берлине, и в Нью-Йорке, и в Амстердаме, и в Монреале. Там пострадавших выручает страховка, оформленная на это очень даже движимое имущество. С некоторых пор такую услугу стали предлагать и наши страховщики. Оформить полис можно в некоторых веломагазинах прямо в момент покупки. Стоимость определяется ценой велосипеда (от 2500 руб в год до 7500). И напоследок совет тем, кто собирается приобрести бывший в употреблении велосипед на сайте частных объявлений. При покупке проверьте, не закрашены ли серийные номера на покупаемом аппарате, и попросите у продавца документы на велосипед. Иначе вполне возможно, что вас найдет бывший владелец байка, и поверьте - он будет очень зол.

Что ждет «велокрада»?

Как правило, воры недооценивают серьезности последствий своего деяния. Байкеры любят вспоминать историю, случившуюся пару лет назад, когда видеокамер у пунктов велопроката было еще не так много. Один бесшабашный москвич слямзил двухколесного коня с очень приметной эмблемой (тогда таких велосипедов в продаже не было, модель была специально разработана для пунктов проката) и разместил объявление на крупном ресурсе интернет-продаж. Тут-то его и повязали. Хулиган и не предполагал, что за кражу велосипеда можно попасть в места не столь отдаленные.


Какими могут быть последствия для вора, в случае если его вина будет доказана? С какого возраста наступает административная или уголовная ответственность за кражу велосипеда? - спросил «МК» у юриста Евгения Антонова.

Ответственность наступает с 14 лет. Применительно к велосипедам хищение как способ незаконного изъятия имущества чаще всего может быть тайным, открытым или же с нападением на потерпевшего. Это квалифицируется как кража, грабеж и разбой соответственно. Предусмотрена уголовная ответственность от штрафа до восьмидесяти тысяч рублей за кражу и до пятнадцати лет лишения свободы и дополнительные наказания за разбой: за такое весьма реально получить лишение свободы, - отвечает эксперт.

Представим, что владельцу украденного велосипеда удалось вычислить вора (условно говоря, это его сосед по подъезду). Как ему действовать дальше?

Если потерпевший знает похитителя, он вправе потребовать возвратить похищенное, а в случае отказа - заявить в полицию.


А если владельцу украденного велосипеда удалось схватить вора в буквальном смысле за руку? Например, он подошел в тот самый момент, когда вор оседлал его двухколесное транспортное средство. И случайно или в эмоциональном порыве нанес ему увечья. Не превратится ли он в таком случае и сам в преступника?

При поимке с поличным потерпевший вправе отобрать велосипед и применить необходимую оборону, объем которой должен быть адекватен ситуации (то есть не причиняя вреда правонарушителю после возврата имущества). Похитителя также можно задержать до приезда полиции, не превышая пределов необходимой обороны. Добровольный возврат имущества не исключает привлечение к ответственности.

- Чем хищение велосипеда отличается от хищения автомобиля?

В отличие от велосипеда хищение автомобиля, как правило, является преступлением, совершенным в крупном размере - более двухсот пятидесяти тысяч рублей, или особо крупном размере - более миллиона рублей.

Как быть, если вор скажет, что он не вор, а просто «взял велосипед покататься» (ведь последнюю хитрость нередко практикуют и угонщики машин)?

Верховный суд России не относит велосипеды к предметам угона (завладение транспортом без цели хищения). Исходя из этого, любое незаконное завладение велосипедом будет хищением, вне зависимости от целей правонарушителя, чего не скажешь об автомобилях, угон которых возможен. В случае если стоимость похищенного имущества не превышает тысячу рублей, хищение признается мелким, что при отсутствии отягчающих обстоятельств может квалифицироваться как административное правонарушение, влекущее штраф или административный арест.


Расслабьтесь, вас грабят

Милицейская статистика свидетельствует, что за истекший период 2015 года в Москве зафиксировано 3096 краж велосипедов, 27 грабежей и 1 разбой (с применением оружия). Грабежи чаще всего совершаются в отношении несовершеннолетних. Ну еще бы! Попробовал бы кто-то силой снять с велосипеда одного моего знакомого - здоровенного подполковника ФСБ.

Вообще же полиция настоятельно рекомендует ни в коем случае не оказывать сопротивления грабителям, если на вас напали. Отдайте им все, что они просят. Если человек уже преступил определенную черту, вы не знаете, как далеко он может зайти. Велосипед вы купите новый, а вот здоровье и нервы вряд ли. Лучше всего забыть о гордости и бушующем чувстве справедливости во имя сохранения собственного здоровья, расслабиться, и если не получить удовольствие, то хотя бы повнимательнее присмотреться к злоумышленнику - определить рост, вес, запомнить цвет глаз и волос, особые приметы. В противном случае приехавшей на вызов полиции вам будет нечего предъявить, кроме собственных эмоций.

Самыми неблагополучными в плане сохранности велотранспорта оказались Юго-Восточный и Восточный округа (502 и 479 краж соответственно), единственный разбой был совершен в Южном округе. Самые благополучные Северо-Западный и Северо-Восточные округа. Здесь показатели в два раза меньше.

Раскрыто уже 12 грабежей и найдено 160 велосипедных угонщиков. Но цифры неоднозначны. На одном злоумышленнике, как правило, висит 30–40 эпизодов.

Процент раскрываемости никогда не будет нас устраивать, - говорит Павел Милованов. - Пока осталось нераскрытым хоть одно преступление, быть удовлетворенным результатом собственной работы нельзя. Не бывает такого, что человек совершил кражу - и все. Нет. Он совершит ее сегодня, завтра, он этим живет. Это источник его дохода. Случайных людей в этом деле очень мало.

Перечень мест на велосипеде, где есть серийные номера:

1. Номер велосипедной рамы на нижней стороне каретки.

2. Серийный номер на подседельной трубе.

3. Серийный номер на диагональной распорке, идущей от подседельной трубы к задней подвеске, или на подседельном узле.

4. Серийный номер может быть нанесен на верхней или нижней части подседельной трубы с любой стороны.

5. На рулевом стакане серийный номер выштампован обычно спереди или сбоку.

6. Серийные номера вилок известных производителей выштампованы обычно на короне вилки.

7. Примеры заводских наклеек с указанием серийного номера

8. На втулках известных производителей обычно указаны серийные номера.

9. Заводские и серийные номера на переключателях скоростей.

Правило, не раз проверенное на улицах, говорит о том, что украсть могут любой велосипед, вне зависимости от его стоимости и внешнего вида. Но вот беда, в стандартную комплектацию велосипеда - вне зависимости от цены - противоугонные устройства не входят.

Материалы по теме:

Главное правило в защите велосипеда от угона — сколько времени потребуется злоумышленнику для того, чтобы угнать «двухколесного друга». Чем больше времени потребуется, чем сложнее будет сам процесс, тем ниже шанс, что вор решит украсть именно ваш велосипед.

Как защитить велосипед от угона?

Бесплатные средства защиты

Первое правило — не оставлять велосипед без присмотра. Это почти на 100% гарантирует сохранность вашего транспорта. Но держать велосипед в поле зрения всегда очень трудно. Поэтому есть несколько уловок, которые усложняют процесс кражи, но, в то же время, возврат велосипеда в «нормальное» состояние потребует времени и от его владельца.

  1. Парковать велосипед в наиболее людном месте. Потенциальное внимание отпугнет вора-новичка.
  2. Сбросить цепь. Возврат цепи на место требует времени и внимательности.
  3. Поставить «тяжелые» передачи (если велосипед не односкоростной). Усложняет быстрое сокрытие с места преступления на угнанном велосипеде за счет медленного педалирования (передачу тяжело «раскрутить»). Можно успеть догнать угонщика.

Важно! Оставляя велосипед без присмотра, помните, что на сознательность прохожих полагаться не стоит. Люди мало смотрят по сторонам.

Средства защиты от угона из магазина

Велозамок (трос или цепочка с замком). Тросом (цепочкой) велосипед привязывается за раму или колесо к месту стоянки и другим стационарным объектам (дереву, забору и пр.).

Тросом, как и цепью, если выбрать достаточную длину, можно обмотать и раму, и колеса.

При выборе троса важно обращать внимание на диаметр и длину. Тонкий трос проще перерезать. Трос должен быть толще 12 мм (средняя толщина пальца).

Цепь надежнее троса, ее сложнее перепилить. При выборе важно обращать внимание на ширину и массивность звеньев. Простую цепь можно распилить ножовкой, и чем необычнее звенья, тем труднее это сделать.

Самый дешевый трос (цепь) велозамком стоит около 400 рублей.

Кстати, недорогой велосипед скорее всего пристегнут на простой замок и искать его не будут. А покупатель б/у велосипеда всегда найдется.

Иногда к велозамкам прилагаются сигнализации (стоимость отдельная — от 600 рублей), но работают они, в основном, против неопытных воров.

Замки (кодовый или с ключом) одинаково надежны.

U-образный замок. Считается самым прочным из того, что предлагает рынок. С ним долго возиться: сложно подобрать отмычку и долго «перекусывать». Но форма не позволяет «пристроиться» к широкому дереву или столбу, поэтому потребуется время на поиск места парковки.

Стоит такой замок около 700 рублей.

Велосипед на запчасти

Помимо велосипеда как целой конструкции угонщиков привлекают и его части, например, колеса или седло. Поэтому и отдельные детали требуют защиты.

Если присмотреться, на этой иллюстации вы увидите 2 замка: U-образный и короткий трос

К примеру, существует практика замены стандартных болтов в элементах крепежа седла, вилки, руля на уникальные, которые можно открутить только с использованием оригинального ключа. Набор болтов и ключ высылается производителем велосипеда индивидуально, после оплаты заказа.

Надежность защиты от кражи велосипеда

Можно велосипед перекрасить в яркие цвета. Это не только добавит индивидуальности «двухколесному другу», но и ворам он не будет удобен: слишком заметно, легче найти, и перепродать такого «индивидуала» сложно.

Не стоит ставить знак равенства между стоимостью замка и его надежностью. Кто тому же, кража пристегнутого на замок велосипеда — вопрос опытности вора и занимает у профессионала пару секунд.

Лучше всего — процентов на 70% — велосипед и его части от кражи защищает комбинированная защита: U-образный замок плюс трос или цепь (и руль защищен, и колеса спутаны). Плюс уникальные болты.

Навигатор, держатель для телефона, велокомпьютер, фонарь, сумочку и прочие «штучки» — дорогие и не очень — привлекают к велосипеду больше внимания и их достаточно легко снять. Всегда забирайте их с собой.

Водитель, приобретший транспортное средство, сразу же задумывается о том, как обезопасить его и защитить от взломщиков. На автомобильном рынке имеется множество противоугонных средств, сигнализаций, иммобилайзеров и механических систем, что позволяют защитить агрегат от воров и взломщиков.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Однако не у всех жителей Российской Федерации имеется достаточное количество денежных средств на покупку машины. Хорошим выбором есть автокредит от банка.

Но многие жители России в связи с пробками и экономией топлива, а также просто к любви к чистому воздуху и природе покупают велосипеды.

Поэтому всем владельцам велосипедов следует позаботиться о безопасности своего средства передвижения.

Как часто крадут велосипеды

С развитием спорта в стране и актуальностью вести здоровый образ жизни, множество жителей страны переходит на альтернативный вид транспорта – велосипеды. Количество продаж с каждым годом растет пропорционально числу украденных «железных коней».

Данная тенденция прослеживается уже несколько лет. Ведь для получения денег с целью реализации товара кража велосипеда гораздо выгоднее.

Первая причина – это доступность. Похитить «велик», стоящий под магазином или лежащий около дома на много проще, чем вытащить телефон из кармана, особых навыков и ловкости рук не требуется.

Второй плюс это то, что стоимость мобильного телефона и велосипеда в ломбардах идентична. Поэтому злоумышленник идет путем наименьшего сопротивления и прибегает к краже двухколесного транспорта.

Крадут абсолютно разные велосипеды, начиная от крутых трендовых моделей и заканчивая простыми «ашанбайками». Ворованные транспортные средства отдаются за полу даром на черном рынке либо несутся в ломбард.

Это касается среднего и нижнего класса товара. Более крутые велосипеды увозятся с города и перепродаются в соседних областях.

Второй вариант реализации – это разборка агрегата по частям и продажа запчастей на рынке или через барахолки, форумы и так далее. Ведь отыскать украденный «велик», практически невозможно, в сравнении с машиной.

Особой статистики угонов двухколесных транспортных средств госструктуры страны не ведут. Уследить за кражами нереально, да и не все обращаются к органам власти и пишут заявления о похищениях.

С уверенностью можно сказать, что количество украденных велосипедов не уступает числу ворованных автомобилей. Поэтому счет идет на сотни агрегатов по большим городам, таким как Питер и Москва.

Если взять в общей сложности, то в стране за сутки угоняется порядка тысячи велосипедов, не учитывая неофициальных данных. Поэтому защита двухколесного средства передвижения стала ребром для их владельцев.

Какие есть способы защиты

Как и в автомобильной отрасли, среди владельцев велосипедов существуют определенные способы и схемы защиты своих агрегатов.

Зачастую это механические устройства, с помощью которых велосипед прикрепляется к специальным механизмам или слипаются комплектующие агрегата, что не дает возможности передвижению.

Самое распространенное устройство для защиты велосипеда – это замок. С моды уже вышли обычные тросы с обмоткой. Злоумышленники легко их перекусывают специальными щипцами.

Замки на агрегат бывают двух видов: это простые навесные и кодовые замки. С такими противоугонными устройствами оставлять транспортное средство на улице без присмотра будет уже не так опасно.

Стоимость данных приспособлений очень разниться. Приобрести обычный и простенький замок можно и за 300 рублей .

Однако самые дорогие и крутые замки, что считаются соответственно надежными стоят порядка 1000 рублей , некоторые доходят до 2 000 рублей . Поэтому, какой замок покупать, выбирать только вам.

Некомплект

Очень интересный способ защиты, что является довольно эффективной преградой для кражи – это выведения агрегата из строя.

Когда владелец двухколесного транспорта хочет отлучится от него на долгое время, то полезным решением будет снять с велосипеда важную деталь, без которой он не будет ехать. Такими комплектующими могут стать как руль, так и колеса.

При таком раскладе у вора отпадет желание красть полу разобранный велосипед, и он пойдет искать другой. Однако существует минус – куда деть те детали, что вы открутили, не носить же их с собой.

Поэтому таким способом защиты велосипеда от кражи пользоваться выгодно, когда есть место, куда можно спрятать комплектующие. Ну, к примеру, приехав в гости к другу, или родственникам, занести руль или колесо на балкон и так далее.

Данный способ не требует денежных затрат, а только приспособления, с помощью которых можно открутить детали.

Второй бесплатный способ защиты велосипеда от кражи – это придача ему плохого вида для продажи. Основная цель злоумышленников, что крадут агрегаты – это дальнейшая их реализация с целью получения денежного вознаграждения.

Соответственно внешний вид велотранспорта имеет большое значение при выборе жертвы. То есть, сделав свой транспорт не привлекательным и некрасивым для остальных, вы обезопасите его от угона.

Большинство владельцев велосипедов раскрашивают раму в разные цвета, пишут надписи, обклеивают наклейками и тому подобное. Цена на такую пассивную защиту – это стоимость краски или наклеек, в среднем 100 – 200 рублей .

Отсутствие цепи, поставит под большое сомнения кражу вашего велосипеда. Ведь злоумышленник не раз подумает, а стоит ли ему вести ворованное в руках или тащить на себе?

Такой способ подойдет только умелым владельцам агрегатов, что без проблем смогут как снять, так и надеется цепь. Стоимость такого способа – это ваше умение.

Сигнализации

Как для автотранспорта, велотранспорт имеет свои электронные противоугонные средства. К таким видам устройств относятся сигнализации.

Это самый дорой способ обезопасить ваш велотранспорт от кражи. Средняя цена на электронную защиту колеблется в районе 1000 рублей .

Защита велосипеда от угона своими руками

Эффективные способы защиты велосипедов – это самодельны устройства. Все механизмы, что придуманы в ручную являются механическими приспособлениями. Их цель – это блокировка движения велотранспорта.

К таким относятся различные тросики с замками, самодельные блокираторы на поворот руля и на колеса, то есть все, на что у владельца хватит фантазии.

К примеру, обмотка металлической проволокой спиц колес и рамы – это уже блокировка и противоугонная система.

Чтобы обезопасить велотранспорт от кражи нужно соблюдать некие правила:

  1. Никогда не оставляйте велосипед без присмотра и отлучаясь на 1 минуту лучше пристегнуть его замком за какую-нибудь опору.
  2. Всегда смотрите на то место, к которому пристегиваете велотранпорт. Возможно так, что украсть агрегат можно вместе с опорой, а?
  3. Не стоит пристегивать велосипед только за одну деталь, колесо, руль или сидения. Нужно хорошенько закрепить все комплектующие. Ведь придя с магазина можно увидеть пристегнутое сидение без велосипеда.
  4. Не стоит вообще пристегивать велотранспорт в местах, где много людей.
  5. Будьте аккуратны при хранении велотранспорта в коридорах и лестничных площадках, не пренебрегайте защитой.
  6. Не оставляйте на велосипеде ценных аксессуаров и смок. Это только привлекает внимание злоумышленников к вашему транспорту
  7. Защита велосипеда от угона с пристегиванием на столб – является самым эффективным способом.

Количество краж велотарснпорта с каждым годом растет. Это объясняется легко доступностью похищения транспорта и невнимательным отношением владельцев к своим агрегатам.

Чтобы обеспечить надежность и защитить свой велосипед необходимо обзавестись механическими системами защиты. К таким относятся сигнализации и замки.

Старая притча: Два странника идут по джунглям, как вдруг за ними начинает гнаться тигр. Когда один из них начинает бежать, второй ему говорит: “Ты не можешь бежать быстрее тигра!” На что ему отвечает первый: “Мне не надо бежать быстрее тигра, достаточно бежать быстрее тебя».

Возможно, вы будете удивлены, но та же самая стратегия применяется, когда речь идет о замках для ваших велосипедов. Чем сложнее будет привязан ваш двухколесный любимец, тем больше шансы, что украдут не его, а соседский, с которым проще справиться.

В этом коротком обзоре я попытаюсь помочь вам избежать ненужного расстройства, душевных ударов по сердцу и по карману, бессильной злобы и беготни вокруг парковки и пр. А вы осознаете самые распространенные ошибки при “парковке” велосипедов, и как их можно избежать. А, главное, почувствуете баланс между стоимостью замка, его весом и прочностью/эффективностью против взломов.

1. Всегда привязывайте велосипед!

Ну да, скажете вы, это ж банально и ясно. Но! Признайтесь, и вы иногда соблазняетесь оставить велосипед непривязанным. Вот так, например: “Я только на минуточку в аптеку заскочу! Ничего не случится. Я быстро!” Случится. Уведут в считанные секунды, и глазом не успеете моргнуть. Так что не ленитесь, привязывайте!

2. Добротная цепь и замок

Если вы хотите значительно усложнить жизнь потенциальному воришке, привяжите велосипед на массивную стальную цепь с крепким замком.

Самое слабое звено цепи определяет ее прочность. Ну, а самое слабое звено стальной цепи — это замок. Цифровой замок имеет слишком ограниченные возможности, и его легко сломать. Чтобы взломать кодовый замок нужно не более, чем изворотливость, да и это, по правде, не обязательно. Он может запросто быть взломан при помощи простых инструментов, и человеку со знанием замков потребуется не болле минуты, чтобы открыть их, не повредив ни сам замок, ни цепь. Инструменты для взлома продаются за 5$ на таких сайтах как Deal-Extreme , а инструменты посложнее — например, специальный ключ, который выполняет работу автоматически- за 50 $.

Дополнительный недостаток такой цепи — в том, что она с легкостью может быть взломана при помощи специальных ножниц.

Взгляните, с какой легкостью это происходит:

Лучше всего отдать предпочтение большому и массивному замку-D (подкова) . Главный недостаток (и именно поэтому лично я им не пользуюсь) — то, что он недостаточно длинный и совсем не гибкий. Поэтому такой замок-цепь идеально подойдет лишь в варианте с нормальной стоянкой, а не с импровизированной (вокруг дерева или столба). Ну, и, кроме того, он довольно дорогой и очень тяжелый!

Взгляните насколько сложно (и шумно!) его взломать:

3. Сигнализация

Если у вас дорогой электрический велосипед, то стоит использовать сигнализацию. Нежеланный шум отобьет охоту у вора связываться с угоном именно вашего велосипеда.

4. Отсоединение сиденья

После того, как вы привязали велосипед, по возможности возьмите с собой и сидение. Во-первых, вору будет некомфортно ехать без сиденья, а, во-вторых, человек, ведущий велосипед без сиденья, моментально вызывает подозрения.

На интереснoe решение этого вопроса я наткнулась в сети. Речь о новой разработке (кстати, нашей, израильской) съемного сиденья, которое легким движением руки превращается… превращается… пре-вра-ща-ет-ся… в замок!

Seatylock — это сиденье для велосипеда, которое быстро и легко (по словам разработчиков, буквально за 30 секунд) превращается из велосипедного сиденья в замок. Замок гибкий, общей длиной около метра, что значительно облегчает задачу локировки. Замок всегда с вами, так как он встроен в само сиденье. При этом под вами он не выводит велосипед из баланса при езде. И о краже седла не придется беспокоиться.

Изготовлен Seatylock из высококачественной закаленной стали, и производители гарантируют его абсолютную стойкость против любых погодных невзгод. Ржавчина ему тоже не страшна!

Если вы заинтересовались, подробная информация есть на их сайте .

5. Маркировка велосипеда

Далеко не все этим пользуются, да и помочь это сможет только, если в случае угона придется идентифицировать ваш велосипед. И все же не лишним будет обратиться в полицейский центр по месту жительства и “вытутаировать” на велосипеде ваш личный отличительный знак. Будь то имя или номер удостоверения личности.

И, наконец, вы спросите, чем пользуюсь я? Наученная горьким опытом пропавших без вести 4-х велосипедов, я приобрела массивную цепь (звено с палец толщиной) и огромный висячий замок. Типа такого, как раньше на гаражи вешали. Ни на секунду не оставляю его непривязанным и внимательно слежу : ведь, чем страшнее он и чем старше, тем меньше шансов, что на него кто-нибудь позариться, а мне, выйдя с работы, придется возвращаться пешком…