Обзор легковых прицепов для перевозки грузов во время строительства дома. Какой прицеп лучше для легкового автомобиля Какой прицеп легковой российск завод лучше

Немалая часть владельцев легковых автомобилей сталкивается с необходимостью транспортировки крупногабаритных или тяжёлых грузов. Арендовать для этого грузовой автомобиль будет достаточно накладно. Поэтому лучшим выходом будет приобретение постоянного прицепа для легкового автомобиля.

При этом сразу же возникает вопрос – на каком прицепе и от какого производителя лучше остановить своё внимание и на какие параметры нужно прежде всего обращать внимание? Для сравнения можно остановить свой выбор на автоприцепах Курганского ПО и Московского завода специализированных автомобилей.

МЗСА относится к ведущим отечественным производителям прицепов для легковых автомобилей и входит в десятку основных производителей этих изделий на территории Европы. Каждый третий из приобретаемых в России прицепов изготовлен на МЗСА. В год на заводе производится более 35 тысяч прицепов. (самое большое производство в России)

Преимущества и недостатки прицепов Курганского ПО и МЗСА

Несмотря на то что изделия этих производителей похожи по своему качеству и стоимости, они имеют отличия и особенности.



Корпус и подвеска

Корпус от МЗСА толще своего курганского аналога. Все прицепы МЗСА изготовлены из прочной и высококачественной стали, технические характеристики которой дают возможность переносить высокий уровень нагрузок. Прицеп московского завода имеет изготовленную по европейским стандартам более надёжную и качественную подвеску.

Дышла МЗСА изготовлены из трёхмиллиметрового стального прочного швеллера замкнутого типа. Это позволяет обеспечить долгий срок эксплуатации прицепов. Стальные элементы прицепов Курганского ПО тоньше по своим размерам, поэтому при более высоких нагрузках или поездках по плохим дорогам лучше выбирать прицепы от МЗСА.

Антикоррозийное покрытие

Рама прицепа МЗСА, его подрамник, дышло и другие металлические детали прокрыты цинком толщиной от 60 до 80 мкм по методу горячего оцинкования. Прочный слой цинка на металле образуется в результате взаимной реакции между двумя материалами.

Несмотря на свою дороговизну, такая оцинковка, по сравнению с обычной краской, делает покрытие более устойчивым к коррозии и долговечным. Это особенно актуально для прицепов, которые пользуются в условиях сурового российского климата с частыми осадкам летом и мокрым снегом осенью и весной.

Если на оцинкованных прицепах перевозятся снегоходы или водная техника, то они не поржавеют, как просто окрашенные прицепы, даже при использовании в экстремальных условиях в течение нескольких сезонов подряд. Прицепы, предлагаемые Курганским заводом, могут быть частично оцинкованными, частично покрашенными, поэтому могут подвергаться коррозии.

Функция опрокидывания

Если прицеп не оборудован самосвальной системой, то придётся дополнительно приобретать заездные трапы. Практически у всех моделей одноосных прицепов МЗСА имеется система опрокидывания, но и одноосные прицепы Курганского ПО также оснащены системой опрокидывания, однако если же на них постоянно перевозить грузы, которые будут создавать повышенную влажность или царапать кузов, то это приведёт к быстрой коррозии прицепа по причине того, что он не всегда полностью оцинкован, а лишь покрашен обычной краской по металлу.

На передней части кузова установлены рычаги или иные виды крепления, при помощи которых кузов удерживается горизонтально. Если возникает необходимость, при помощи этих приспособлений кузов опрокидывается вертикально и на прицепе можно без проблем разметить снегоход , мотоцикл или квадроцикл . В случае приобретения двухосного бортового прицепа МЗСА, нужно дополнительно купить аппарели.

Дополнительные детали и комплектующие

Защёлки бортов курганских прицепов, изготовленные в виде гаек, в процессе длительной эксплуатации подвержены разбалтыванию, а на московских прицепах они не имеют таких недостатков.

Проводка прицепа Курганского завода цельная, а у МЗСА спаянная. Тенты на оба вида прицепов устанавливаются примерно одинаковые, но отзывы пользователей показывают, что у курганских они чуть хуже по качеству и быстрее приходят в негодность.

Изделия Курганского ПО укомплектованы дополнительным подкатным колесо и домкратом. Все прицепы московского завода оснащены качественными комплектующими от немецкой компании AL-KO.

Выбрав прицепы, предлагаемые Московским заводом специализированных автомобилей, вы получаете надёжные изделия, качество которых подтверждено не только российским ГОСТ Р ИСО 9001, но и сертификатом EFQM, выданным Европейским Фондом Менеджмента.

Весь ассортимент прицепов от МЗСА вы можете приобрести по цене завода-изготовителя. Более подробную информацию уточняйте на или по телефону 8-937-536-37-83


Широкое поле для деятельности в нашей стране предоставлено легковым прицепам. Одни владельцы легковушек покупают их для перевозки стройматериалов, другие транспортируют водную технику, а третьи перемещают популярные квадроциклы. Для разных задач на отечественном рынке можно найти подходящую прицепную технику. Этот товар вряд ли можно назвать ходовым, только в последние годы стали появляться новые разработки от разных производителей. Следует отметить прогресс у отечественных фирм, которые в конкурентной борьбе делают достойные образцы. Они не только прилично сделаны, но и адаптированы под российские условия эксплуатации. Чтобы найти самую подходящую прицепную технику под свои нужды, следует прислушаться к рекомендациям экспертов.

  1. Точкой отсчета чаще всего становится стоимость. Она зависит от качества изготовления, оснащенности, габаритов. Простейшие модели продаются по цене 40-50 тыс. руб. Специализированные лодочные лафеты стоят несколько дороже (на 10-20 тыс. руб). А вот тяжелые двухосные прицепы с кунгом достигают отметки 300 тыс. руб.
  2. Некоторые специалисты советуют при выборе прицепа учесть возможности легкового автомобиля. Проще всего в этом плане владельцам дизельных машин. Их моторы отличаются тяговитостью, поэтому тяжелый прицеп не остановит упорного малыша, выделяющего черный дым из глушителя. А вот бензиновые малолитражки могут остановиться, когда сверхтяжелый груз нужно тянут под крутую горку. Поэтому если у легковушки теряется мощность даже при перевозке крупных людей в салоне, то вряд ли стоит догружать ее прицепом.
  3. Подводные камни могут возникнуть и при соединении автомобиля с прицепным устройством. Если фаркоп обычно подходит под все модели прицепов, то вот с подключением проводки не все так просто. Лучше проверить работоспособность всех фонарей непосредственно в магазине.

В наш обзор попали лучшие производители легковых прицепов. При составлении рейтинга учитывались следующие критерии:

  • сфера применения модельного ряда;
  • технические параметры;
  • ценовой диапазон;
  • мнение экспертов;
  • отзывы потребителей.

После покупки прицепа у его счастливого обладателя возникнет ряд сложностей и забот. К этому лучше подготовиться заблаговременно.

  1. Приобретенная техника в первую очередь подлежит обязательной регистрации. Процедура постановки на учет легкового прицепа полностью совпадает с оформлением машины. В окошко МРЭО подается договор купли-продажи, техпаспорт, квитанция об уплате пошлин. Взамен сотрудники госоргана выдадут номерные знаки и свидетельство о прохождении регистрации.
  2. Юридическим лицам после этого придется отправиться за страховым полисом и пройти техосмотр.
  3. После оформления важно не забыть о том, что ездить с прицепом нужно медленнее. Вне населенных пунктов скорость ограничена 70 км/ч, а на скоростных автомагистралях вместо 110 км/ч допускается только 90 км/ч.
  4. Ограничение скоростного режима введено не для того, чтобы дать работу сотрудникам ГИБДД. На высокой скорости даже самые качественные прицепы раскачиваются по сторонам, что может завершиться ДТП.
  5. При перевозке габаритного груза, выступающего за края прицепа на 1-2 м, следует повесить знак или яркую ветошь. При этом поклажа не должна закрывать номерные знаки и фонари.

ТОП-8 лучших производителей легковых прицепов

8 PRESTIGE

Прицепы для водной техники
Страна: Россия
Рейтинг (2019): 4.5


Производство автомобильных прицепов под брендом PRESTIGE было налажено компанией ООО «Балтик Марин Групп» (Санкт-Петербург) в 2011 г. Из торговой организации, которая специализировалась на продаже американских прицепов, фирма превратилась в полноценное предприятие. Одним из приоритетных направлений стало производство моделей для водной техники. В каталоге можно найти как одноосные прицепы для лодок, так и двухосные модели с ложементами.

Предприятие выпускает конструктивно разные исполнения. На них может быть установлена рессорная или торсионная подвеска, которая регулируется относительно рамы. Модельный ряд достаточно широк, все изделия укомплектованы электрооборудованием. Одной из популярных моделей у любителей активного отдыха является лафет Prestige 550 W с ложементами. При длине 4,5 м он способен транспортировать лодки весом до 540 кг.

7 LAKER

Богатый опыт производителя, смелая ценовая политика
Страна: Россия
Рейтинг (2019): 4.6


Новая линейка прицепов под торговой маркой LAKER призвана занять лидирующие позиции на отечественном рынке. Богатый опыт производителя в совокупности со смелой ценовой политикой позволяет создавать конкурентоспособную продукцию. К преимуществам бренда LAKER эксперты относят простоту и высокое качество прицепов.

В каталоге представлено три вида прицепной техники.

  1. Laker Smart Trailer – это одноосные модели для перевозки лодок и катеров.
  2. Перевозить грузы или малогабаритную мототехнику можно на прицепах серии Laker Heavy Duty.
  3. Специально для четырехколесной мототехники созданы кузовные прицепы для квадроциклов.

Очень популярной стала среди владельцев мотовездеходов модель Heavy Duty 300 Light. Она позволяет не только перевозить мототехнику, но и стройматериалы и другие грузы. Металлические конструкции оцинкованы, что значительно повышает их срок службы.

6 Кремень31

Широкий ассортимент, доступная цена
Страна: Россия
Рейтинг (2019): 4.6


Еще недавно фирма "Кремень31" занималась оптовой и розничной торговлей автомобильных прицепов. А с 2014 г компания стала полноценным производителем этой техники под брендом Кремень. Предприятие может похвастаться современными производственными мощностями и высококвалифицированным персоналом. В конструкторской службе происходит разработка новых моделей, а инженерный состав в кратчайшие сроки претворяет разработанные чертежи в жизнь.

Передовые технологии и качественные материалы помогают выдерживать серьезную конкуренцию на отечественном рынке. При этом потребителю предлагается широкий ассортимент прицепов по доступной цене. Одной из удачных разработок стал "Кремень" 1,65х1,3 СТ (alko), который реализуется без тента. Пользователи довольны техническими параметрами, а вот качество покраски рамы оставляет желать лучшего.

5 Курганские прицепы

Прицепы на все случаи жизни
Страна: Россия
Рейтинг (2019): 4.7


Самую широкую линейку автомобильных прицепов предлагает предприятие "Курганские прицепы". Любой покупатель найдет подходящую модель по доступной цене. Компания начала выпуск прицепов в 2002 г. Все модели разработаны силами инженерно-конструкторской службы, а создать широкую торговую сеть удалось всего лишь за 1 год. В настоящее время ежемесячное производство достигло отметки 2000 прицепов. Численность предприятия превысила 300 человек. В линейке есть универсальные модификации для широкого спектра автомобилей, специализированные модели для УАЗ, прицепы для водной техники и снегоходов. Бренд неизменно попадает в топ разных рейтингов.

Особой популярностью пользуется семейство универсальных прицепов "Крепыш". Модель 821303 отличается универсальностью, удобством пользования, хорошим исполнением и доступной ценой. При необходимости можно нарастить борта или установить дуги с тентом.

4 СаранскСпецТехника

Легкость управления, достойное качество
Страна: Россия
Рейтинг (2019): 4.7


Частная компания "СаранскСпецТехника" начала производственную деятельность в 2011 г. Основным видом деятельности стал выпуск прицепов для легковых автомобилей. Под эту работу было создано конструкторское бюро, которое стало генератором новых разработок. Многие из них запатентованы и востребованы на отечественном рынке. Для быстрой реализации проектов фирма обзавелась собственной производственной площадкой, а также квалифицированными инженерами и рабочими. Сегодня в арсенале предприятия имеются прицепы с полной массой до 0,75 т (категория 01) и модели, оснащенные тормозной системой 0,75-3,5 т (категория 02).

Особую славу у россиян снискали одноосные прицепы ССТ-7132-02. Они прекрасно ведут себя на дороге, отличаются качественной сборкой. Несколько низко размещены защитные кожухи на колесах, из-за чего под ними скапливается грязь.

3 Трейлер

Прицепы для активных людей
Страна: Россия
Рейтинг (2019): 4.8


ООО "Трейлер" выпускает фаркопы и прицепы для активных людей. Продукция становится для таких россиян настоящим помощников в труде и на отдыхе. Главная производственная площадка предприятия расположена в подмосковном г. Ступино. Еще два филиала базируются в республике Марий Эл и в Тульской области. Первые автомобильные прицепы были выпущены в 1997 г. Компания строго придерживается выбранной стратегии, которая предполагает сочетание надежности, качества и ценовой доступности. Ежегодно разрабатываются и внедряются новые модели, так в 2017 г в линейке появились одноосные и двухосные прицепы, которые способны перевозить грузы массой от 8 до 18 т. Все изделия имеют сертификаты качества, предприятие дает однолетнюю гарантию, за что заслуживает места в нашем рейтинге.

Удачным примером универсального труженика стала модель Трейлер 829450. Пользователи отмечают вместительность прицепа, качественную сборку и широкую сферу применения.

2 ВЕКТОР

Продуманные конструкции, широкая сфера применения
Страна: Россия
Рейтинг (2019): 4.8


В 1997 г ООО "Вектор" начал производить автомобильные прицепы. За это время коллектив наработал бесценный опыт, на заводских площадях появилось современное оборудование. Сегодня в ассортименте компании имеется около 70 различных модификаций прицепной техники. Продукция прошла сертификацию и поставляется в страны ТС и ЕС. Среди потребителей числятся не только обычные автовладельцы и коммерческие фирмы, но и такие серьезные структуры, как МО, МВД, МЧС и ФСБ. Завод может похвастаться широкой дилерской сетью, которая насчитывает около 70 представительств.

Линейка под брендом ЛАВ представлена бортовыми моделями, прицепами для водной техники и изделиями спецназначения. Самой востребованной модификацией является прицеп ЛАВ 81011А. Эта одноосная бортовая разработка подходит для перевозки грузов и мототехники. Предусмотрена установка тента высотой 1,5 м. Потребители в отзывах отмечают легкость модели и солидную грузоподъемность.

1 МЗСА

Самый крупный производитель прицепов в России
Страна: Россия
Рейтинг (2019): 4.9


Признанным лидером в России среди производителей прицепной техники является Московский завод специализированных автомобилей (МЗСА). Он входит в 10 крупнейших предприятий Европы. Прицепы под брендом МЗСА разработаны специально с учетом требований отечественных автомобилистов. Завод имеет славную историю, которая начинает свой отсчет с 1948 г. За это время коллектив предприятия получил множество различных наград. Из последних достижений можно отметить попадание в 100 лучших товаров России (2013 г) и международную премию EUROPEAN STANDARD, которая дана за соответствие продукции международным стандартам (2014 г). В настоящее время кроме прицепной техники в цехах завода производится оборудование противопожарной безопасности, медицинские комплексы и спецавтомобили.

В каталоге представлены легковые прицепы общего назначения, для коммерческих целей, специальной и водной техники. Согласно статистике поисковика Яндекс, чаще всего пользователи интересуются одноосной моделью МЗСА 817701 и ее модификациями. Автомобилисты в отзывах отмечают приемлемую цену, отличную сборку, долговечность эксплуатации.

Можно долго спорить о том, какой прицеп лучше для легкового автомобиля – одноосный или двухосный, с высокими бортами или низкими, на амортизаторах или на рессорах. Все эти параметры легко определить одним классическим путём – опираясь на исходные потребности.

Когда будут определены потребности, определятся и необходимые характеристики техники. Сложности возникают тогда, когда нужно выбрать прицеп с похожими характеристиками от одного из предложенных производителей-конкурентов.

Какой прицеп лучше купить для легкового автомобиля, чтобы не пожалеть потом о своём выборе? Какому производителю отдать предпочтение? Для этого следует провести сравнительный анализ, чтобы определить явного лидера. В качестве примера возьмём три прицепа:

  1. МЗСА 817710.014 – дачная модель с высокими бортами;
  2. Крепыш 8213 03 от завода «Курганские прицепы»;
  3. Кремень 1,75х1,3 А от белгородского предприятия ООО «Кремень 31».

Они примерно похожи между собой характеристиками, но различия всё-таки есть.

Какой из прицепов лучше

Ответом на вопрос о том, какой прицеп лучше для легкового авто, можно дать один универсальный ответ – следует отдать предпочтение продукту от именитого производителя. Таким производителем в России является ООО «МЗСА». Его прицепы известны многим автовладельцам, а анализ откликов в интернете показывает, что эта марка запрашивается чаще других. Основные преимущества прицепов от МЗСА:

  1. Высокое качество сборки с контролем на каждом этапе;
  2. Возможность модернизации любой из моделей;
  3. Морозостойкий пластик;
  4. Большой выбор дополнительного оборудования;
  5. В продаже всегда имеются запчасти;
  6. Полная оцинковка прицепов.

Известность производителя всегда была, есть и будет его преимуществом в любых областях, в том числе и в прицепах. И если размышлять о том, какой прицеп лучше, следует сделать выбор в пользу МЗСА.

Характеристики и особенности прицепа МЗСА 817710.014

Перед нами модель с откидной платформой, оцинкованными бортами и оцинкованной рамой. Пол изготавливается из нескользящей ламинированной фанеры. Подвеска выполнена по рессорной схеме и дополнена гидравлическими амортизаторами. Подшипники единственной оси не требуют обслуживания на протяжении всего срока службы. Для повышения выносливости и улучшения эксплуатационных качеств, ходовая часть автоприцепа скреплена с прочным подрамником. Грузоподъёмность модели составляет 565 кг.

Крепыш 8213 03 и его особенности

Данная модель схожа по своим характеристикам с вышеописанным прицепом. Стоит она дороже, пусть и будучи дополненной тентом. Всё дело в том, что тент этот нужен далеко не всем, поэтому для кого-то он может оказаться лишним. Второй недостаток – оцинковано тут далеко не всё. Качество покраски пользователи не хвалят, как не хвалят и качество бортовых огней. Также имеются нарекания на качество днища – владельцы считают его слабым. И здесь у нас в выигрыше оказывается МЗСА – они дешевле (есть и более дешёвые образцы) и более защищённые.

Кремень 1,75х1,3 А и его особенности

ООО «МЗСА» – одно из крупнейших производителей, с собственной производственной базой и наработанными технологиями. Тягаться с ним очень сложно, тем более новичкам. Прицеп Кремень 1,75х1,3 А от нового производителя «Кремень31» стоит дешевле, чем рассмотренная нами модель от МЗСА. Грузоподъёмность на 10 кг выше, а вот габариты меньше, что может повлиять на загрузку – иногда важна площадь, которая в данном случае уменьшена. Высота кузова составляет 390 мм, в то время как высота бортов МЗСА (без всяких дополнительных доработок) составляет 470 мм – выигрыш налицо.

Результаты сравнения

Итого, из всех трёх прицепов самым сбалансированным оказался аппарат от МЗСА. Нельзя сказать, что он самый дешёвый – тот же Кремень стоит дешевле. Но по соотношению «цена – качество» он превосходит своего конкурента. Лучше получить в итоге надёжный и добротный продукт, отличающийся вместительностью, чем потом кусать локти из-за заржавевшего корпуса и отсутствия деталей.

Прицепы МЗСА выигрывают по всем фронтам. Они отличаются вместительностью, удобством в эксплуатации, их легко модернизировать под свои нужды. Также на них всегда есть запасные части, а потребители оставляют о них только положительные отзывы.

Предлагаем вашему вниманию самые ходовые модели прицепов МЗСА:

Фото Модель Габаритные размеры Предназначение Грузоподъемность Цена

Как правило, легко определяются с выбором прицепа люди, которые либо уже имели опыт использования конкретной модели легкового прицепа, либо этот опыт есть у их знакомых. В этой статье мы постараемся рассказать, как выбрать подходящую вам модель прицепа, чем отличаются прицепы разных производителей, и на что стоит обратить внимание при покупке новых авто прицепов.

Какой прицеп лучше МЗСА или трейлер, какой прицеп лучше МЗСА или курганский, ответы на данные вопросы Вы можете узнать ниже.

Задача покупки легкового прицепа с пробегом более сложная, т.к. пока прицеп находится в хорошем состоянии, его обычно не продают (либо продают практически по цене нового). В основном продают «ушатаные» прицепы и тоже недешево. Если вы собираетесь приобретать б/у прицеп, ознакомьтесь с нашей статьей «Проверка состояния прицепа перед поездкой» .

Т.к. все прицепы делают из стали, важно чтобы все металлические поверхности были надежно защищены от коррозии. Выбор антикоррозийного покрытия невелик - либо это краска, либо это покрытие цинком. Оцинковка является более дорогим, но и более надежным и долговечным антикоррозийным покрытием, нежели покраска. Особенно это важно для прицепов для перевозки водной техники, а также для прицепов для перевозки снегоходов (крашеный прицеп покроется ржавчиной в первый же сезон). Обратите внимание, что некоторые производители прицепов часть деталей делают оцинкованными (например, борта), а часть красят. Все что покрашено, будет ржаветь. На прицепах МЗСА все металлические элементы обработаны по методу горячего оцинкования . При этом слой цинка на металле образуется за счет взаимной реакции между этими двумя материалами, в результате получается прочный сплав, который надежно защищает конструкцию прицепа.

У оцинковки есть и минусы. Оцинкованная сталь со временем тускнеет, а также в нее сложно отмыть грязь. Выглядит это не так страшно, как со ржавчиной, но и новыми после месяца зимней эксплуатации они уже не выглядят. От используемых в последние годы на московских дорогах реагентах также ничего хорошего ждать не приходиться. Если прицеп оставить после езды по зимним московским улицам немытым на неделю-другую, он покроется пятнами от соли. Существуют прицепы с алюминиевыми бортами. Алюминиевый борт легко моется, всегда выглядит опрятным, а также легок. Однако в связи с высокой стоимостью алюминиевые бортами встречаются, как правило, только на коммерческих прицепах , например, на прицепах МЗСА серии 8322 . Обсуждая коррозию и внешний вид, как не вспомнить про прицепы «Сталкер» , несущие конструкции которого выполнены из оцинкованной стали, а кузов полностью покрыт стеклопластиком. Стоимость таких прицепов конечно достаточно велика, зато утрата внешнего вида такому прицепу не грозит.

Итак, для начала нужно определиться, для каких целей и как часто будет использоваться прицеп: для личной перевозки грузов (на дачу, для строительства), для коммерческой перевозки грузов или для техники (для перевозки квадроцикла, снегохода, вездехода, лодки, катера и т.д.).

При выборе прицепа особое внимание уделяют подвеске прицепа. Наиболее популярная в России подвеска - зависимая рессорная (рессоры и амортизаторы, а обе ступицы соединены балкой). Именно она не слишком дорогая, как независимая пружинная, но при этом более комфортная и выносливая по сравнению с популярной в Европе резино-жгутовой. Подробнее о разных типах подвески можно почитать в нашей статье «Рессоры или «резинка»?» . Иногда резино-жгутовую подвеску ошибочно называют торсионной - по принципу работы они очень похожи, но все-таки разные.

Имейте также ввиду, что рессоры рессорам (как и пружины пружинам) рознь. Не стоит покупать прицеп на рессорах от «Москвича», «Газели» или «Запорожца». Не подавайтесь уговоркам про «усиленные» рессоры — разница не только в количестве «листиков». Элементы подвески автомобиля (будь то рессоры, амортизаторы или пружины) не подходят для осей прицепов ни по режиму работы, ни по нагрузкам. Существующие на рынке традиционные элементы подвески конструктивно рассчитаны на слишком большой весовой диапазон (от 0 до 4 тонн). Оптимальная амортизация имеет место только в средней весовой категории прицепов (2 тонны). В нижней весовой категории происходит чрезмерная амортизация. В верхней весовой категории амортизация недостаточна. Для производителей прицепов использование отечественных автомобильных комплектующих вместо специализированных означает большую экономию, но это экономия на вашем комфорте. У некоторых производителей использование не подходящих по типу рессор приводит к трению колес о крылья прицепа (и как следствие, к бесконечному ремонту или езде без крыльев).

Комплектующие прицепа (сцепные головки, подвеска, оси, тормоза, ступицы) должны быть изготовлены только компаниями, специализирующимися на разработке и производстве комплектующих для прицепов. На европейском рынке наибольшее распространение получили комплектующие немецкой Al-ko Kober и венгерской Autoflex-Knott.

Пол прицепа. Пол современного прицепа изготавливается из влагостойкой фанеры. По сравнению с металлическим полом, который встречался на советских прицепах, фанера меньше весит, не гремит и не будет ржаветь после первой царапины. Опыт эксплуатации прокатных прицепов показывает, что толщина фанеры не имеет большого значения, т.к. проломить ее можно разве что уронив на нее что-то очень тяжелое и с острым углом.

Фанерный пол прицепа крепиться на раму — либо сварную, либо на болтовых соединениях. Рама на болтовых соединениях считается более надежной (так как в отличие от сварки, болты и заклепки ослабляются постепенно) и ремонтопригодной, но и более дорогой, поэтому встречаются в основном на коммерческих прицепах, рассчитанных повседневную перевозку тяжелых грузов (например, МЗСА серий и ).

Крыло колеса прицепа бывает пластиковым и оцинкованым , последнее красивее и смотрится эстетичнее, но пластиковые более практичные. Они дешевле, легче, а главное в случае столкновения с автомобилями и другими объектами оставляют меньше повреждений (иногда даже не оставляют совсем, но приходят в негодность сами). Помятое металлическое крыло в первозданный вид привести нельзя, придется менять.

Если прицеп приобретается для перевозки мототехники, он должен иметь функцию опрокидывания (иногда ее называют еще самосвальной системой), либо придется дополнительно покупать аппарели (заездные трапы). Как правило, почти у всех современных прицепов спереди кузова есть рычаги, либо иные крепления, которые удерживают кузов в горизонтальном положении. Используя их можно «опрокинуть» кузов и заехать внутрь прицепа на квадроцикле и снегоходе. В прочем, по технике безопасности рекомендуется не заезд на технике в прицеп, а затаскивание ее с помощью лебедки, но решать вам. Все бортовые одноосные прицепы МЗСА опрокидываются, для двухосных требуются аппарели.

Сегодня наступили такие времена, что прицеп намного легче купить, чем выбрать. Прицепы бывают универсальные - для различных грузов и узкоспециализированные - для перевозки лодок, гидроциклов, квадроциклов, снегоходов и пр.

В связи с этим, мы решили предложить Вашему вниманию сравнительную характеристику прицепов производства ЗАО «ТД Курганские прицепы» г.Курган, ООО «Avtos» г.Коломна, ООО «МЗСА» г.Москва.

Надеемся, что это поможет нашим клиентам определиться с выбором и покупкой прицепа.

На российском рынке наиболее прочные позиции занимают три крупных производителя автомобильных прицепов: ТД «Курганские прицепы» (Курган), МЗСА (Москва) и Avtos (г. Коломна).

Подвеска

Существенные различия прицепов заключаются только в особенностях подвески.

Подвеска бывает нескольких видов: рессорная, рессорно-амортизаторная, пружинная, пружинно-амортизаторная, резино-жгутовая. Чаще всего на нашем рынке встречаются прицепы с резино-жгутовой (торсионной) и рессорно-амортизаторной подвеской.

У каждой концепции есть свои сторонники и противники, свои плюсы и минусы.

К примеру, прицепы с торсионной подвеской считаются более технологичными, не требующими никакого ухода. Вообще, торсионная подвеска хорошо зарекомендовала себя в условиях хороших дорог, в Европе преобладают прицепы именно с такой подвеской, в России условия кардинально отличаются. Дороги разбиты, и даже при движении по асфальтовой дороге прицеп с торсионной подвеской без амортизаторов подпрыгивает, как мяч. Ход подвески небольшой, колебания не гасятся, и это довольно ощутимо ухудшает управляемость автомобиля, особенно при движении с пустым прицепом. Ещё один минус торсионной подвески заключается в невысокой ремонтопригодности. Если вдали от крупного населенного пункта у вас сломается торсион, то отремонтировать прицеп практически невозможно.

Рессорная подвеска имеет большой ход и эффективно гасит колебания, которые неизбежно возникают при езде по российской «гребенке». Кроме того, курганские прицепы с рессорной подвеской имеют прогрессивную жесткость подвески. При движении с пустым прицепом работают только два верхних рессорных листа, после погрузки начинают работать подрессорники. Таким образом, прицеп сохраняет мягкость хода при любой загрузке. Амортизаторы, дополняющие рессоры, очень эффективно гасят колебания, как вертикальные, так и боковые.

1. Курганские прицепы - Рессора с подрессорником, пр-во Курган, при движении с загруженным прицепом обеспечивает плавность хода, сначала прицеп ловит подрессорник, а потом плавно опускает на основную рессору.

2. Avtos – Подвеска рессорная 6-ти листовая с плавающей серьгой. Комплектация от ведущих Европейских производителей - AUTOFLEX-KNOTT, AL-KO, FRISTOM, Steelpress и др. Производитель выпускает прицепы с рессорой производства ГАЗель. В модельном ряду так же представлены модели с Торсионной подвеской.

3. МЗСА - Подвеска рессорная, Оси подвески со ступицами в сборе и рессоры изготовлены фирмой AL-KO Kober, Германия. Так же представлены модели с торсионной подвеской и двухосные прицепы.

Колеса


1. Курганские прицепы - Могут комплектоваться колесами для автомобилей «Лада» (13-14 дюймов), «Нива» (15 дюймов), «УАЗ» (16 дюймов). Все прицепы комплектуются штатными дисками, которые устанавливаются на буксировочные автомобили, то есть, вы сможете без особых проблем использовать «запаску» своего автомобиля, если в дороге проколете колесо прицепа.

2. Avtos – тоже дает возможность установки колес, как большего, так и меньшего размера (Ваз, Нива, УАЗ) с переустановкой оси и ступиц. Конструкция подвески на подрамнике позволяет заменить тип подвески в процессе эксплуатации.

3. МЗСА - Прицепы МЗСА не отличаются такой высокой степенью унификации. Все прицепы, грузоподъемностью до 750 кг, этой марки выпускаются на колесах диаметром 13 дюймов, что не очень - то удобно для владельцев больших внедорожников. Но при этом, они целиком изготовлены из немецких комплектующих концерна AL-KO Kober, который является одним из лидеров на европейском рынке прицепной техники. Это служит залогом высокой надежности и ресурса московских прицепов.

Дышло


При выборе
следует также обращать внимание на конструкцию дышла. Одинарное дышло – более легкое, но при сильной нагрузке такой прицеп будет испытывать большие боковые колебания. Более жесткое V-образное дышло не позволяет прицепу сильно раскачиваться из стороны в сторону.

1. Курганские прицепы - есть модели с одинарным и V-образным дышлом, которое обработано порошковыми красками.

2. Avtos – выпускает модели только с V-образным дышлом. Дышло цельное, сварное, оцинкованное. Четыре положения замка дышла позволяют оптимально отрегулировать высоту сцепки с автомобилем.

3. МЗСА - Дышло цельное, сварное, оцинкованное.

Кузов


Чем больше вариантов трансформации кузова прицепа, тем полезнее он в хозяйстве.

К примеру, для того, чтобы перевозить длинномерные грузы, у прицепа должен откидываться передний и задний борт, иметься удлинитель дышла. Чтобы погрузить много груза и не растерять его по дороге, необходимо нарастить борта. Вообще, чем универсальнее прицеп, и чем больше он предлагает возможностей для трансформации, тем выше его функциональн
ость, и тем полезнее он будет для вас.

Большое внимание при выборе уделяется антикоррозионному покрытию прицепа. Это действительно очень важно. Прицепу ведь достается намного сильнее, чем даже самому автомобилю. Несмотря на брызговики, из-под заднего колеса автомобиля на него постоянно летят водно-соляные брызги с большим количеством песка и мелкого гравия. Долгое время выдерживать такую «пескоструйную обработку» не может ни одно покрытие. Тем не менее, чем прочнее оно будет, тем дольше прослужит ваш прицеп. Наиболее совершенная антикоррозионная защита у московских прицепов, производства МЗСА и Avtos . На этих предприятиях применяется метод горячего оцинкования с полным погружением прицепа в ванну с цинком. Хорошо защищены от коррозии и «Курганские прицепы». Рама прицепа имеет прочное полимерное покрытие, а борта изготовлены из оцинкованного металла.

1. Курганские прицепы – кузов может быть выполнен из очень прочной ламинированной фанеры или оцинкован. Рама и дышло обработаны методом порошковой окраски, что не очень хорошо. Прицеп имеет легкосъемную заднюю электрическую панель приборов, усиленные борта для перевозки сыпучих грузов, откидные борта. Легок в хранении. Имеется функция
самосвала.

2. Avtos - Полностью разборный прицеп. Удобен при хранении. Прицеп и дополнительное оборудование обработаны методом горячего оцинкования. Кузов опрокидываемый (функция самосвала). Пол из ламинированной фанеры, устойчивой к воздействию влаги. Борта съемные, надстраиваемые. Передние и задние борта усиленные, откидные. Пол прицепа находится в одной плоскости с откидными передним и задним бортами, на полу прицепа находятся крепежные скобы, диаметром 8мм. Усиленное днище (8 поперечных балок).

3. МЗСА - Антикоррозийное покрытие (методом горячего оцинкования) надежно защищает металлоконструкцию, что обеспечивает долговечность прицепа. Борта выполнены из оцинкованной стали, для удобства погрузки и обслуживания задний и передний борта открывающиеся. Пол платформы выполнен из фанеры. Для удобства эксплуатации кузов прицепа опрокидываемый. Задний борт усиленный, откидывается на тросиках и выполняет функцию трапа. Низкая погрузочная высота. V-образное дышло, прочные рифленые борта. Функция "самосвал" на всех типах прицепов, полностью оцинкованная разборная рама.

Комплектация :

Базовая комплектация большинства прицепов включает в себя дуги и тент. Они могут иметь стандартную либо увеличенную высоту. Тенты из заменителя кожи очень часто не отличаются хорошей морозоустойчивостью. Лучше выбирать тенты из специального эластичного материала, стойкого к перепадам температур. Также при выборе прицепа обязательно проверьте, насколько удобны для вас застежки тента. Они также отличаются у разных производителей, и вряд ли кому-то из вас понравится возиться со сложной системой петелек и крючочков на 30-тиградусном морозе.

1. Курганские прицепы -Маневровое колесо, удлинитель дышла, противооткаты, тент, каркас.

2. Avto s – тент, каркас.

3. МЗС А – тент, каркас, противооткаты.

Дополнительно можно приобрести на любой прицеп маневровое колесо, кронштейн крепления запасного колеса, трапики для погрузки снегохода, сходни для погрузки мотоциклов, салазки для гидроциклов, дополнительные борта и пр.

· Максимально разрешенная масса буксируемого прицепа, не должна быть более разрешенной к буксировке вашим автомобилем.

· Одинаковый типоразмер дисков и типоразмер шин прицепа и автомобиля позволит применить ваше запасное колесо для прицепа и не возить с собой два запасных колеса.

· Обратите внимание на подвеску. Более мягкая, но не столь грузоподъемная рессорная подвеска позволит более бережно перевозить ваши грузы, особенно это актуально будет на бездорожье а также легко заменяема в случае поломки, а торсионная подвеска обеспечит плавность хода и позволит перевозить больше груза.

· Уделите внимание вспомогательным системам (подставки под дышло, маневровое колесо, фиксаторов бортов, тента от непогоды) все это в последствие сэкономит вам время и нервы.

· В конце концов, поинтересуйтесь ремонтопригодностью прицепа, наличием запасных деталей для него, чтобы однажды не стать владельцем недвижимости.

· Определитесь, для каких целей вы приобретаете прицеп, какие грузы будете перевозить, в условиях каких дорог вы будете ездить и, отталкиваясь от этого, выбирайте прицеп.