Протесты против платона. Забастовка дальнобойщиков: последние новости

Протесту против системы «Платон» – больше года. В конфликте водителей и властей не поддается ни одна из сторон.

Российские дальнобойщики уже больше года протестуют против системы сбора денег за проезд по российским. Полиция пыталась разгонять и арестовывать водителей, но безрезультатно. Теперь пытаются ликвидировать лагеря непокорных дальнобойщиков.

«Несанкционированная стоянка фур»

Знака, запрещающего парковку нет, но припарковывать фуры нельзя – с такой проблемой сталкиваются дальнобойщики, протестующие против системы налогообложения «Платон».

Вчера полиция эвакуировала машины из лагеря дальнобойщиков на 6-ом километре московской кольцевой. Основанием стала якобы укладка нового асфальта на стоянке.

Фуры со штрафстоянки водителям отдавать отказываются.

«Платон» – не друг, и истина дороже

Еще один лагерь протестующих дальнобойщиков на 51-ом километре МКАД под видом работ «Мосгаза» оказался со всех сторон окопан рвом. Это ноу-хау в борьбе с разрастанием протеста, говорят водители. Ночью на стоянку приехали грузовики и трактора, рабочие выкопали глубокий ров. За происходящим наблюдала полиция.

«Подошли – один по гражданке, другой в форме. И сказали: «Вы знаете, у нас тут сейчас ведутся ремонтные работы и не обходимо было бы нам выехать». Ну а мы сказали, что поскольку у нас неоплачен «Платон», мы не можем нарушать законодательство и выехать не можем», – говорит Сергей Владимиров из Объединения перевозчиков России.

  • Сергей Гуляев: «Требование российских дальнобойщиков - отставка правительства»

Ремонтируют не только столичные стоянки. Масштабные дорожные работы неожиданно развернулись также на стоянке дальнобойщиков в Энгельсе. Водители из регионов едут в столичные протестные лагеря. Одного из них – Михаила Курбатова – полиция задержала якобы за нарушение правил пребывания в Москве.

«В регионах стоит очень много машин, никуда не выезжает, – сообщает глава ОПР Сергей Бажутин. – Сейчас принято решение в регионах опять выставлять протестные лагеря».

Под знаком уточки

Еще одну стоянку большегрузов под Москвой огородили, по словам водителей, бетонными блоками. Усиление внимания со стороны правоохранителей к себе дальнобойщики объясняют приближающимися антикоррупционными протестами, в которых они также собираются принять участие 12 июня.

В ров у стоянки на 51-м километре МКАДа водители запустили желтых уточек – символ антикоррупционных протестов.

Маша Макарова

Опубликовано 27.03.17 14:03

В регионах России сегодня, 27 марта 2017 началась акция протеста дальнобойщиков против "Платона".

Акция протеста дальнобойщиков против "Платона" 27 марта: лидеры акции пообещали вывести на марши тысячи человек

В «марше дальнобойщиков» 27 марта примут участие от 10 тыс. до 20 тыс. человек, рассказали РБК в Объединении перевозчиков России. Однако большинство водителей большегрузов примут участие в «пассивной» забастовке — просто оставят машины вдоль дорог, рассказали представители ОПР Андрей Бажутин и Михаил Курбатов. Еще один источник в объединении заявил, что общее число участников достигнет 20 тыс.

Участники «пассивной» акции выстроят колонны из большегрузов вдоль дорог. «Основная задача стачки — это остановить грузопотоки, то есть останавливаем перевозки и начиная с понедельника выстраиваем колонны вдоль дорог в городах», — пояснил Бажутин.

Сторонников активных протестов среди участников стачки в разы меньше, отметил Курбатов. Они примут участие в митингах, однако точное число участников протеста определится на общей встрече, которая состоится 25 марта.

Акция протеста дальнобойщиков 27.03.2017: чего требуют водители?

Дальнобойщики требуют отмены или снижения тарифов системы «Платон», введенной в ноябре 2015 года. Согласно правилам владельцы грузовиков или фирмы-перевозчики, у которых есть машины грузоподъемностью более 12 т, должны компенсировать нанесенный большегрузами вред дорогам.

В группах ОПР и других сторонников протеста в соцсетях клеймят «лжедальнобойщиков» — участников встречи с премьер-министром Дмитрием Медведевым 23 марта. С главой правительства встретились главы шести транспортных предприятий, рассказал один из них, руководитель движения «12 тонн» Сергей Сапронов. По его словам, все они согласились с точкой зрения Медведева и выступили против стачки. Сапронов назвал участников протеста провокаторами.

Публикация от Шипицин Кирилл (@kirillshipicin) Мар 26 2017 в 11:32 PDT

Где проходит акция протеста дальнобойщиков?

В Санкт-Петербурге, Приморье, Татарстане, Екатеринбурге и других регионах России начались акции протеста дальнобойщиков, требующих отмены системы «Платон».

Барышня, вы о чём?:

«Ищите олигарха». [Коммерческий проект «Платон»] (2015)

Интересно, есть ли хоть один наивный человек, верящий в то, что система «Платон» вводится ради того, чтобы появились средства на ремонт и строительство дорог? Это - не социальный проект, а коммерческий! Большая часть собираемых средств пойдет в карман так называемому оператору системы. Предполагается, что выручка оператора составит от 10,6 млрд. руб. в год. Оператором, как известно, является компания «РТ-Инвест транспортные системы», 50% которой принадлежит Игорю Ротенбергу, а 50% - госкорпорации «Ростех».

Слово «госкорпорация» никого не должно вводить в заблуждение, это не государственная структура, а частная компания, которой власть почему-то дала право «управлять» государственными активами и извлекать из них прибыль. Проще говоря - торговать тем, что еще принадлежит государству, собирая выручку в свои карманы. И вроде как бы все по закону.

Руководит «Ростехом» Сергей Чемезов, знакомый с Путиным еще со времен работы в КГБ в Дрездене. Игорь Ротенберг - сын миллиардера Аркадия Ротенберга, знакомого с Путиным еще с детских тренировок по дзюдо. Получается, вот эти люди будут получать от работы «Платона» 10 с лишним миллиардов в год , по самым скромным подсчетам?

После этого надо ли объяснять, почему в самый пик протестных акций дальнобойщиков Путин не только не отреагировал на их ультиматум и не пришел на переговоры, но и в своем послании Федеральному Собранию даже вскользь не упомянул об этой проблеме?

Давайте все же попытаемся объяснить в терминах политэкономии - предмета, который в советские времена был обязательным в старших классах средней школы. А теперь система власти явно не заинтересована в том, чтобы народ массово был образован в этой сфере, ведь тогда многие аферы станут очевидными.

Итак, если очень коротко и схематично, по Марксу - Энгельсу - Ленину население всякого государства делится на классы. Разделение проходит по отношению к средствам производства. Те, кто владеет средствами производства, – это класс собственников, буржуазии. Те, кто отчужден от средств производства, – работают на собственников, это класс рабочих, пролетариата. У этих классов - угнетателей и угнетаемых – принципиально разные, противоположные интересы, у них нет ничего общего, как у волка и ягненка. Поэтому они постоянно находятся в непримиримых противоречиях. Это – принцип капитализма.

Но в истории нашей страны был и социализм – общенародная собственность на средства производства. Ленин создавал такое государство, в котором средства производства были у государства, каждый имел доступ к прибыли от этих средств производства в виде социальных благ по принципу: «От каждого - по способностям, каждому - по труду». А значит, не возникало никаких классовых противоречий. Классов-антагонистов просто не было.

Но с началом 90-х это социалистическое государство было уничтожено «цветной революцией» по плану западных спецслужб. Вся государственная - общенародная - собственность стремительно разошлась по частникам, причем более крупные «акулы» капитализма с того времени постоянно пожирают более мелкую «рыбешку». Это – тоже закон капитализма, вернее – жадности. Называется он монополизацией рынка. Малый и средний бизнес разоряется и поглощается монополиями, что видно на магазинах: все переходит к монстрам-супермаркетам, магазинчики практически исчезли.

И если в «лихие 90-е» овладение собственностью происходило зачастую с помощью грубой силы и оружия, то постепенно, как мы видим, самая крупная и прожорливая «рыба» стала проникать во власть. Либо проталкивать во власть «своих» людей, которые издавали бы нужные законы и принимали нужные решения. Так возник новый класс - олигархат - бизнес, сросшийся с властью. То, что творит этот новый класс собственников, буржуазии времен Карла Маркса и не снилось…

Олигархи подбирают в свою собственность не только чей-то еще бизнес. Они прибирают к рукам то, чем испокон веков владело население государств и на что ни у кого не поднималась рука, - все богатства страны, ее леса, водоемы, недра, получаемое сырье… И они создают такую систему, по которым каждый житель страны обязательно самим фактом своего существования и своей деятельностью пополняет их карманы.

Поэтому когда выходит какой-то новый закон, указ, вводится в действие какая-то новая «прогрессивная» система, – ищите олигарха, которому это новшество выгодно, который получит от этого прибыль.

Взять к примеру чемпионат мира по футболу 2018 года в России. Зачем он нам сейчас - в кризис деньги тратить некуда, кроме как на строительство новых стадионов? Но стадионы - это прикрытие. Как и олимпийская стройка в Сочи была прикрытием. Олимпийские объекты построены наспех и некачественно, для соблюдения «легенды». Зато каждый местный житель знает, что на Красной Поляне теперь огромная резиденция Путина - вероятно, с бункером. Где он, как сообщают различные источники, фактически живет, наведываясь в Кремль только для отдельных съемок. И еще вопрос: он ли бывает в Кремле, уж слишком разного Путина видим мы на экранах в разное время, и каждый из них очень отдаленно похож на того Путина, что был до 2004 года.

Как бы ни было, именно этот правительственный комплекс, по всей видимости, и «съел» такие безумные суммы, измеряющиеся триллионами рублей, под видом олимпийской стройки. А также сооружены подъездные пути к нему, мощные эстакады, развязки – «инфраструктура».

И в городах, которые назначены принимать матчи футбольного чемпионата мира, основные средства расходуются не на сами стадионы, а на «инфраструктуру». Есть информация, под нужды якобы чемпионата изымаются земли - и федеральные, и частные, дачники лишаются своих участков, сносятся частные владения. И на этих землях строятся новые шоссе с развязками, коттеджные поселки, развлекательные комплексы. А подряды на строительные работы такого размаха получают структуры, близкие к тем, кто сейчас у власти.

Так, многие удивлялись, когда при выборе городов-участников чемпионата в список включили Самару и Саранск, где не было на тот момент ничего, отвечающего требованиям ФИФА (международной футбольной федерации). В этот же момент из Саранска в Самару губернатором перевели Николая Меркушкина. И массу строительных заказов получила при этом группа компаний «Ренова», начиная от аэропорта «Курумоч» до контроля над ЖКХ. Руководит «Реновой» олигарх Виктор Вексельберг, которого в СМИ называют «серым кардиналом Путина».

По всей видимости, Сочи уже фактически сделали второй столицей явочным порядком, поскольку у Путина (или кто его изображает) там основной рабочий кабинет, как говорят – точная копия кремлевского, во избежание лишних вопросов. И всю инфраструктуру подтянули под столичный уровень. Получается, теперь там мчатся кортежи чиновников, а не в Москве.

В городах-участниках чемпионата мира, похоже, строят такие же мини-столицы - видимо, под будущий раздел страны на удельные княжества, править которыми будут такие вот князьки меркушкины-вексельберги? Или эти княжества благодаря закону о ТОРах заменят государственную власть и даже местное самоуправление? Вотчины управляющих кампаний уже предусмотрены в моногородах, а значит, их жители будут практически крепостными у этих олигархов, которые получат право игнорировать законы РФ и принимать свои?! В новоделанных ТОРах уже обещают иностранцам в обмен на «инвестиции» создать привычную им «культурную среду»…

И если вернуться к теме «Платона», без которого якобы не будет у нас хороших дорог, – строительство дорог прописано в завершающем пункте Гарвардского проекта уничтожения России. Финальная задача авторов проекта - заселить наши территории англосаксами раньше, чем это сделают расы Востока. Но похоже, что англосаксы и «расы Востока» наши территории уже поделили и договорились.Осталось дело за малым -поставить. Считаем, что система «Платон» – широкий шаг в этом направлении, ведь малый и средний бизнес от этого разорится, а цены в магазинах вырастут непомерно. Олигархи же, напротив, непомерно обогатятся.

Ситуация совершенно марксовско-ленинская, абсолютно революционная - классовый антагонизм накаляется до предела. Но чтобы не было, как в свое время, революции, как мы видим, те же олигархи руками чиновников дали массу полномочий силовикам, чтобы протесты подавлялись в зачатке. И законы запретили уже практически все демократические принципы – массы лишены права на свое волеизъявление и протесты драконовскими разорительными штрафами, от которых дух замирает, какое обнищание они несут. Логика проста: недоволен нищетой – так станешь совсем изгоем без средств к существованию… Вывод: так незаметно демократическое государство стало авторитарно-тоталитарным?

Что делать? Искать путь к спасению страны от олигархов, видимо? А это может сделать только объединенный и грамотный народ, а не разрозненная пугливая и ленивая толпа. То есть надо начинать с себя, как обычно. Стать героем и общественным деятелем. Кто был никем, тот станет всем! Историю надо повторить. Это еще возможно, но времени осталось совсем чуть-чуть.

В «марше дальнобойщиков» 27 марта примут участие от 10 тыс. до 20 тыс. человек, рассказали РБК в Объединении перевозчиков России. Однако большинство водителей большегрузов примут участие в «пассивной» забастовке - просто оставят машины вдоль дорог

Забастовка дальнобойщиков против системы «Платон» в Рязани. Февраль 2016 года (Фото: Александр Рюмин / ТАСС)

Протест

Не менее 10 тыс. дальнобойщиков только от Объединения перевозчиков России (ОПР) примут участие в «пассивной» забастовке в понедельник, 27 марта, рассказали РБК представители ОПР Андрей Бажутин и Михаил Курбатов. Еще один источник в объединении заявил, что общее число участников достигнет 20 тыс.

Участники «пассивной» акции выстроят колонны из большегрузов вдоль дорог, уточнили они. «Основная задача стачки — это остановить грузопотоки, то есть останавливаем перевозки и начиная с понедельника выстраиваем колонны вдоль дорог в городах», — пояснил Бажутин.

Сторонников активных протестов среди участников стачки в разы меньше, отметил Курбатов. Они примут участие в митингах, однако точное число участников протеста определится на общей встрече, которая состоится 25 марта. «Понятно, что люди запуганы, они боятся громко заявить протест», — добавил член ОПР. Формы активных протестов, по его словам, участники стачки также обсудят на встрече.

Дальнобойщики требуют отмены или снижения тарифов системы «Платон», введенной в ноябре 2015 года. Согласно правилам владельцы грузовиков или фирмы-перевозчики, у которых есть машины грузоподъемностью более 12 т, должны компенсировать нанесенный большегрузами вред дорогам.

Раскол

В группах ОПР и других сторонников протеста в соцсетях клеймят «лжедальнобойщиков» — участников встречи с премьер-министром Дмитрием Медведевым 23 марта. С главой правительства встретились главы шести транспортных предприятий, рассказал РБК один из них, руководитель движения «12 тонн» Сергей Сапронов. По его словам, все они согласились с точкой зрения Медведева и выступили против стачки.

Сапронов назвал участников протеста провокаторами. Он напомнил о нашумевшем ролике, снятом активистом Александром Расторгуевым (Курбатов сообщил РБК, что к их организации он отношения не имеет). В нем автор сообщает , что 27 марта «ожидаются грозы, камнепады и всякие необычные природные условия», и призывает противников стачки, которых называет штрейкбрехерами, «не выезжать в этот день на линию».

По словам Сапронова, ему и другим представителям «мирных» дальнобойщиков не раз поступали угрозы из-за отказа участвовать в стачке. «В Дагестане был случай: машины грузились, а они записали их номера и в Сеть выбросили. Это разве честно?» — рассказал он РБК. По его мнению, к активному протесту присоединятся не более 50 водителей.

Курбатов, в свою очередь, заявил, что руководство ОПР «никогда никому не угрожало и провокаций не устраивало». «Эти люди, Сапронов и [президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир] Матягин, — лжедальнобойщики, они появились, когда Кремлю понадобились участники встреч с властями, — уточнил он. — У Матягина даже транспорта своего нет».


Акция протеста дальнобойщиков в Санкт-Петербурге. Февраль 2016 года (Фото: Евгений Степанов / Интерпресс / ТАСС)

«Весенняя сушка»

Ежегодно на дорогах России вводят весенние ограничения для большегрузных автомобилей из-за паводка. Это период, длящийся около месяца, во время которого для водителей-дальнобойщиков часть дорог закрывается для «весенней сушки».

Бессрочная акция дальнобойщиков может быть привязана именно к этому времени, рассказал РБК координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. «Из-за серьезных штрафов люди будут просто стоять, но свое стояние без работы они назовут забастовкой. То есть на любой припаркованный на обочине большегруз можно будет показать пальцем и сказать: вот забастовщики», — пояснил он.

Как и Сапронов, Войтко считает, что к протестующим присоединится «ничтожно малая часть дальнобойщиков от общего числа, в рамках статистической погрешности».

​Член ОПР Курбатов в разговоре с РБК опроверг это предположение. «Сроки «сушки» в каждом регионе разные, мы специально назначили акцию раньше, чем они начинаются, на конец марта, чтоб таких намеков не было», — пояснил он. По данным портала «Доринфо», который собрал информацию о сроках весенних ограничений в 2017 году, с периодом «сушки» акция дальнобойщиков совпадет в 14 из 61 учтенных в подборке регионах.

Встреча с Медведевым

22 марта шестеро представителей разных движений дальнобойщиков с членами «Единой России», а на следующий день — с главой партии, премьер-министром Дмитрием Медведевым. Он был впечатлен аргументами участников дальнобойщиков, РБК присутствовавший на встрече с премьером Матягин.

По окончании льготного периода 15 апреля 2017 года тариф «Платон» должен был вырасти вдвое, с 1,53 до 3,06 руб. за километр пути. Однако 24 марта Дмитрий Медведев принял решение повысить его только до 1,91 руб. Таким образом, речь идет о росте на 25%.

Министр транспорта Максим Соколов, также участвовавший во встрече, что решение о поднятии тарифа принято на «неопределенный срок». Источник РБК в «Единой России» рассказал, что одним из поводов внимания правительства к проблемам дальнобойщиков могла стать как раз планируемая всероссийская стачка 27 марта.

После введения «Платона» в 2015 году власти уже сталкивались со акциями протестов дальнобойщиков, в столице грузовики МКАД. Власти тогда снизить темпы роста тарифов. В конце 2015 года протесты водителей фур поддержали 70% москвичей, в Левада-центре.

27 марта дальнобойщики начали бессрочную всероссийскую стачку автоперевозчиков. Одним из поводов послужило повышение тарифов системы «Платон», которое должно вступить в силу с 15 апреля. По заявлениям представителей Объединения перевозчиков России, к протесту подключились 80 российских регионов. На участников стачки заведено уже более 250 административных дел по статьям о нарушении порядка проведения массовых мероприятий и сопротивлении полиции. Несмотря на это, протестующие обещают продолжать стачку до тех пор, пока власти не отменят систему «Платон».

Видео с пресс-конференции Всероссийской ассоциации дальнобойщиков в медиацентре «Новой газеты»

Забастовка длится уже две недели, и судя по сообщениям из дальних регионов и небольших городов, кое-где люди уже начинают испытывать на себе ее последствия. В мелких несетевых магазинах снижается ассортимент товаров и растут цены. Предприниматели тоже жалуются, что с начала стачки цены на перевозки сильно подскочили. Ну а власти действия и требования дальнобойщиков решили игнорировать. На контакт с водителями чиновники идут только в тех регионах, где ситуация особенно острая.

Все, что нужно знать о новой волне протестов дальнобойщиков, я собрал в этом посте.

ЧЕГО ХОТЯТ ДАЛЬНОБОЙЩИКИ?

Главное требование дальнобойщиков — отменить систему «Платон». Стачками и забастовками водители хотят добиться внимания со стороны властей и начала переговоров на эту тему. Поводом для забастовки послужило повышение тарифов «Платона», которое должно вступить в силу с 15 апреля. Изначально размер сбора собирались повысить в 2 раза, но из-за возмущения водителей и предпринимателей было принято решение поднять стоимость проезда по федеральным трассам всего на 25%. Но и такой вариант дальнобойщиков не устроил.

Повышение платы за проезд по федеральным дорогам делает поездки дальнобойщиков, которые работают на малый и средний бизнес, экономически бессмысленными. Частные перевозчики жалуются, что сбор «Платона» и другие транспортные налоги в сумме получаются больше, чем прибыль их предприятий. Напомню, что собранные «Платоном» деньги должны идти на ремонт и содержание федеральных трасс. Логика такая: дальнобойщики разбивают своими большегрузами дороги, поэтому они должны платить за проезд, чтобы у «Росавтодора» было на что ремонтировать ямы. Но дальнобойщики в ответ заявляют, что их машины специально спроектированы для перевозки больших грузов и никакого урона они нормальным дорогам не наносят. А вот если дороги построены не по ГОСТу (как в России), то они покроются ямами независимо от того, кто по ним будет ездить.

КАК ОНИ ПРОТЕСТУЮТ?

В большинстве регионов протестные акции и забастовки проходят мирно и тихо . В этот раз никто не обещает отправиться колонной на Москву, не блокирует дороги, не нападает на офисы «Платона» и не собирается на несанкционированные митинги. Вместо этого дальнобойщики просто не выезжают на рейсы. Одни оставляют машины в гаражах и идут работать таксистами, другие собираются в группы по несколько десятков большегрузов и устраивают демонстративные стоянки на обочинах трасс.

В Екатеринбурге, например, в согласованном с властями месте для забастовки поместилась всего пара десятков машин. Водители разжигают костры и готовят себе еду на огне, продукты им приносят семьи и неравнодушные местные жители. Протестующие принципиально не пьют, чтобы не дискредитировать протест. Полиция пристально за ними следит, постоянно проводит с кем-то из участников протеста профилактические беседы и просит снимать с машин все лозунги и флаги.

В забастовке под Волгоградом тоже участвуют несколько десятков автомобилей. Водители установили себе автоприцеп для переговоров, принесли туда раскладные столы и стулья, газовый баллон, плиту, чайник, посуду и запасы продуктов. Стоять тут они планируют до тех пор, пока власти не обратят внимание на проблему и не начнут переговоры по поводу отмены «Платона».

Еще около 20 машин стоят на Московском шоссе под Питером. Требования выдвигаются те же самые: начать переговоры от отмене «Платона». А пока водителям остается только терпеливо дожидаться встречного шага властей. Они обещают, что будут стоять до конца. По их мнению, если не добиться отмены «Платона» сейчас, то в будущем ущерб от него станет еще больше. Водители говорят, что у них и без того мизерные зарплаты и терять им по сути нечего. А вот если они массово уйдут из отрасли, то это станет большой проблемой для государства.

Три десятка машин стоят под Энгельсом в Саратовской области. Состав участников забастовки непостоянный, водители регулярно сменяют друг друга. На вопрос, зачем они тут стоят, протестующие отвечают так: «Мы хотим, чтобы проезжающие мимо люди заметили остановленные грузовики, заинтересовались и открыли интернет, ведь телевизор о нас не рассказывает».

И так во многих городах России. Но нужно понимать, что это группы по 20-30 человек — далеко не все протестующие. Судя по сообщениям координационных центров в разных городах, есть еще тысячи водителей, которые также терпят убытки от «Платона», поддерживают требования протестующих и отказываются выезжать на рейсы до тех пор, пока власти не начнут диалог по поводу отмены системы.

А ЧТО В ДАГЕСТАНЕ?

Забастовка дагестанских дальнобойщиков стала самой массовой в России . По данным дагестанского координационного центра, в эти дни отказались выезжать на работу 99% всех машин. Водители жалуются, что власти их никак не поддерживают, и что им не на что кормить семью. Многие из них выехали на федеральную трассу «Кавказ», чтобы выразить протест своим видом и присутствием. На месте дежурят отряды полиции и бойцы Росгвардии на бронетранспортерах. Дагестанские полицейские при этом сочувствуют дальнобойщикам, но из-за страха лишиться работы не принимают их сторону.

Начался протест с автопробега , в котором приняли участие около 600 машин. После пробега с протестующими встретился замглавы минтранспорта Дагестана, но он сказал, что в отмене «Платона» региональные власти им ничем помочь не смогут. Дальнобойщики продолжили стачку, и при попытке устроить повторный пробег полицейские и Росгвардия перегородили им дорогу БТРами и колючей проволокой. На просьбу разойтись по домам и прекратить протест водители ответили отказом.

Дальнобойщики Дагестана заявляют, что у них нет лидера и что они вышли на забастовку только потому, что им надоело работать себе в убыток. Несмотря на это полиция уже задерживала председателя Объединения перевозчиков Дагестана Рустама Маллагомедова. После пресс-конференции в медиацентре «Новой газеты» его без лишних слов увезли в отделение ОВД и вскоре выпустили без предъявления обвинений.

ЧТО ГОВОРЯТ ВЛАСТИ?

Чиновники на местах реагируют на протесты и забастовки очень негативно. Например, в Саратовской области министерство транспорта многозначительно заявило, что «если позиция грузоперевозчиков останется неизменной, вряд ли для российских дорог наступят лучшие времена». Места стоянок большегрузов местные власти согласовывают только в безлюдных и отдаленных местах. При этом дальнобойщиков открыто просят протестовать так, чтобы их никто не видел и не слышал. В большинстве СМИ и на телевидении акции водителей никак не освещаются.

В прямой контакт с дальнобойщиками высокопоставленные чиновники не вступают. Судя по всему, региональные власти решили, что если закрыть глаза на проблему, то она исчезнет сама собой. Федеральные власти тоже на действия дальнобойщиков никак не реагируют. Открыто в поддержку водителей выступила только КПРФ. Депутат от партии Валерий Рашкин, как и год назад, снова встречается с дальнобойщиками и обещает им передать их требования президенту.

ЧТО ГОВОРЯТ ОБЫЧНЫЕ ЛЮДИ?

Многие люди с сочувствием отнеслись к акциям дальнобойщиков. Они считают, что протестующие водители сейчас отстаивают интересы всех россиян. Ведь повышение сборов «Платона» обязательно скажется на цене перевозимых товаров, а значит, расплачиваться за них придется не только водителям, но и потребителям. В регионах люди всячески помогают бастующим дальнобойщикам: они приносят к ним на стоянки теплую одежду, одеяла, продукты и чистую воду. А в Питере вчера даже