Чем заправить батареи. Сухозаряженный аккумулятор — что это и как его использовать

Для любого уважающего себя автолюбителя необходимо знать, как происходит замена электролита в аккумуляторе. Процедура не очень тяжелая, но нужно знать, как выполнить это действие правильно, чтобы не нанести какие-либо повреждения своей машине. Аккумулятор - это важная составляющая практически любого транспортного средства. Его неисправность приносит много хлопот и неудобств. Чтобы у вас не возникали неожиданные остановки во время дороги, предлагаем рассмотреть одну из тем ухода за данным агрегатом - как заменить электролит в аккумуляторе.

Аппарат состоит из двух основных частей: свинцовые пластины и электролит. В качестве последнего выступает раствор из серной и дистиллированной воды. Считается, что если возникли проблемы с аккумулятором, то проще его заменить, нежели пытаться исправить нарушение. Но есть целый ряд неполадок, которые возможно исправить своими руками, не имея при этом высокотехничной аппаратуры. Очень часто проблемы в АКБ связаны с кислотным раствором. В таком случае батарею можно спасти, поменяв техническую жидкость. Замена электролита в аккумуляторе - это процедура, с которой справится даже новичок.

Какие признаки говорят о том, что пора сменить электролит?

Обратите внимание на следующее:

  • Изменение плотности . Об этом свидетельствует нехарактерный для раствора цвет, например, ярко-рыжий. Чтобы проверить , воспользуетесь динсиметром (), предварительно зарядив АКБ. Она должна варьироваться в промежутке 1,25 – 1, 27 г/см 3 .
  • Мутный раствор . Это может стать следствием некачественного состава, добавления воды с примесями или сульфатации свинцовых пластин.
  • Аккумулятор новый, но плохо держит заряд , даже может . Чаще всего это связано с малой плотностью электролита (концентрация H 2 SO 4 в растворе).
  • При проверке обнаружилось, что в одной из секций отсутствует необходимая жидкость .
  • Раствор подвергался замерзанию .
  • Понизился уровень из-за плохой герметизации (характерно только для обслуживаемых АКБ).

Смена электролита в домашних условиях

Итак, вы решили заменить электролит в аккумуляторе автомобиля самостоятельно в домашних условиях, но не знаете, как правильно это сделать.

Для этого вам понадобится:

  • средства защиты -работать предстоит с кислотой, поэтому необходимы химически стойкие перчатки, желательно до локтей, лишними не будут и защитные очки;
  • тара для слива старого электролита - желательно стеклянная, так как она не взаимодействует с серной кислотой;
  • ткань ;
  • резиновая груша ;
  • ареометр ;
  • воронка ;
  • сода ;
  • дистиллированная вода ;
  • новый электролит ;
  • кислотоустойчивый пластик - если у вас .

АКБ необходимо извлечь из машины и установить на ровную поверхность. Затем аккуратно очистить ее раствором от загрязнений и обработать водой с разведенной в ней содой (на один литр воды 2 или 3 столовых ложки).

Пошаговая инструкция

А теперь расскажем, как поменять электролит в аккумуляторе.

Первым этапом будет вскрытие. Существует два типа АКБ: обслуживаемые и необслуживаемые. Если у вас первый - достаточно открутить пробки банок (секций), но, а если же второй, то придется использовать дрель и аккуратно просверливать отверстия.

Затем происходит извлечение старого раствора. При замене электролита возникает вопрос: можно ли переворачивать АКБ? Если перевернуть аккумулятор, то все имеющиеся осадки могут застрять между пластинами, что приведет к замыканию и выходу аппарата из строя, поэтому используйте резиновую грушу или шприц (они продаются в любой аптеке). Извлеченную жидкость сливайте в заранее заготовленную тару.

По окончанию данной процедуры необходимо промыть аккумулятор. Для этого заливается дистиллированная вода, очищаемый объект аккуратно покачивают, и затем жидкость из него сливают. Действие повторяется до тех пор, пока сливаемая вода не будет чистой.

После тогокак промыты все секции, можно приступить к смене электролита на новый. Нужно установить воронку в отверстие и залить готовый раствор в сектора батареи. Жидкость должна достигать установленной отметки. Если таковой не наблюдается, то раствор должен покрывать пластины примерно на 5-7 миллиметров. Но не стоит сразу достигать этих объемов. В магазинах предлагаются сильно концентрированные средства, поэтому при проверке может оказаться, что их необходимо .

Не стоит сразу производить заряд устройства. Сначала необходимо вновь аккуратно покачать АКБ для устранения воздушных пузырьков и дать ему отстояться (2-3 часа).

При наличии сульфатации пластин нужно добавить присадку, устраняющую сульфаты.

Заряжать АКБ на начальных этапах следует малыми токами - около 0,1 ампер. Зарядка должна быть цикличной - «заряд – разряд». Эту процедуру повторять до появления нужной плотности. Не забывайте следить, чтобы жидкость не выкипала. Разрядку не производить до половины емкости.

Следующим действием будет герметизация. Закройте сектора имеющимися приспособлениями, а затем поместите его в машину.

Если проблемы остались - обратитесь в сервисные центры.

Внимание! При попадании кислоты на кожу, промойте ее обильным количеством воды и нейтрализуйте раствором пищевой соды.

В наши дни производители автомобильных товаров получают большую прибыль, благодаря продаже акб необслуживаемого типа. Источник питания в стандартном режиме способен эксплуатироваться в течение 5 – и лет, но что делать, если ваша батарея стала работать не корректно уже после года эксплуатации?

Замена электролита в аккумуляторе – это верный способ не тратить лишние денежные средства на покупку нового источника питания.

Данная процедура относится к самому сложному классу сервисного обслуживания, поэтому стоит описать весь процесс более подробно.

Электролит и расходные материалы для его замены или долива

Как правило, электролитной жидкостью оснащаются стандартные свинцово – кислотные акб. Внутри этих батарей содержится раствор серной кислоты и чистая (дистиллированная) вода. В результате их взаимодействия между собой постоянно происходят химические реакции, благодаря которым батарея может заряжаться и хранить электрическую энергию определенное количество времени.

Замене или доливу данной жидкости подвержены обычно батареи, которые уже давно находятся в эксплуатации. О том, как поменять электролит в аккумуляторе и как завести машину, если сел аккумулятор будет подробно описано в данном тексте.

Для этого также придется обзавестись следующими приборами:

  • Понадобится зарядное устройство для автомобильной батареи с напряжением в 12 вольт.
  • Аэрометр (приспособление для замера плотности электролита).
  • Обычная воронка (для облегчения процесса залива новой жидкости).
  • Основными расходными материалами будут являться дистиллированная вода и раствор серной кислоты (при желании можно приобрести уже готовую смесь).

Можно ли доливать дистиллированную воду в батарею?

В процессе эксплуатации источника электрического тока вода, которая является одной из составляющих электролита, будет постепенно распадаться на водород и кислород. В результате воду придется доливать. Как правильно это сделать?

Необходимо хорошо протереть верхнюю часть акб от загрязнений и визуально определить уровень электролита в каждой банке. Далее тонкой струей следует не спеша долить определенное количество жидкости до тех пор, пока пластины батареи не скроются под ней.

После доливки следует измерить плотность получившегося раствора. По прошествии суток она должна соответствовать цифре 1,28 – 1,29 грамм на кубический сантиметр.

В необслуживаемые аккумуляторы воду можно доливать с помощью стандартного шприца и иголки.

Пошаговая инструкция по замене электролита

  1. Перед заливкой нового электролита , необходимо тщательно промыть внутреннюю часть источника питания водой (дистиллированной), чтобы удалить лишнюю грязь. Как промыть правильно? Для этого процедуру желательно проделать несколько раз и дополнительно очистить места контактов с клеммами (доливать воду можно тоже, используя воронку и только небольшой струйкой).
  2. Далее нужно взять подготовленный раствор электролита и с помощью воронки не спеша залить в каждую банку аккумуляторной батареи. Заливать нужно очень аккуратно для того, чтобы избежать попадания кислоты на поверхность кожи и дальнейших химических ожогов. Стоит отметить, что плотность электролита должна составлять 1,28 грамм на кубический см, также в него можно добавить различные полезные присадки (например, для расщепления сульфатов). После заливки должно пройти не менее 4 – ех суток, в течение этого времени из акб полностью выходит воздух и растворяются добавленные присадки.
  3. Следующим шагом будет процесс зарядки. Нужно будет извлечь пробки с горловин всех банок батареи и подключить зарядное устройство. Стоит напомнить о том, как правильно подключать «зарядку». Сначала устройство подключают к источнику питания и только затем к сети! Стандартные акб имеют обычно емкость в 60 а/ч. Вся процедура зарядки должна происходить поэтапно, в режиме «зарядка – разрядка». Сила тока должна составить 0,1 ампер. Напряжение на контактах с клеммами, равное 14 вольт, будет являться показателем полного заряда автомобильного источника питания.
  4. После того, как будет достигнуто номинальное напряжение, силу тока нужно уменьшить в 2 раза.
  5. Разряжать батарею следует силой тока в 0,5 до показателя напряжения, равного 10 вольтам. Процедуру разрядки и последующей зарядки производят до тех пор, пока показатель емкости будет равен или больше 4 а/ч.

Стоит отметить, что аккумуляторную батарею, бывшую в употреблении, можно обменять на новую, немного доплатив. Обычно такая услуга доступна у большинства продавцов автомобильных товаров.

В данной статье были подробно описаны ответы на вопросы: как заменить электролит в аккумуляторе? Как долить дистиллированную воду в аккумулятор? Каждому автолюбителю будет полезна эта информация, ведь своевременное проведение этих процедур поможет сэкономить деньги.

Одна из ключевых ролей в автомобиле отведена аккумулятору. Но срок его эксплуатации ограничен и не превышает 3 — 5 лет (в зависимости от назначения и технологии изготовления). Высокая стоимость источника питания наводит владельцев автотранспорта на мысль о продлении его срока службы различными способами. В статье мы расскажем о том, как заменить электролит в аккумуляторной батарее самостоятельно без помощи автосервиса. Особое внимание уделим правилам безопасности при работе с раствором: в его состав входит кислота, которая может разрушить корпус АКБ и привести к химическим ожогам кожи.

Споры о целесообразности выполнения данной операции регулярно проходят между автомастерами, каждая сторона дебатов приводит свои обоснования, в которых присутствует доля истины. Сторонники считают, что без замены электролита невозможно полноценно «реанимировать» аккумулятор автомобиля. Жидкость должна иметь определенную плотность, которая в процессе эксплуатации неуклонно снижается. Заправка АКБ новым электролитом способствует восстановлению емкости в каждой банке, и таким образом продлевается срок службы источника питания.

Противники объясняют свою позицию тем, что слить весь электролит из банок невозможно. Действительно, если халатно подойти к решению проблемы, то часть жидкости останется на дне банок. При добавлении нового электролита может измениться плотность раствора в отсеках, что приведет к нарушению химических процессов и выходу из строя источника питания. Да и сульфатацию не всегда можно устранить полностью.

Чтобы понять, кто прав, рассмотрим устройство аккумулятора. Источник питания имеет довольно простую конструкцию - в корпус, разделенный на 6 отсеков, вставлены электроды. Их количество зависит от емкости аккумуляторной батареи. Между электродами размещены пористые диэлектрические прокладки, которые не допускают короткого замыкания при эксплуатации АКБ. Каждый отсек заливается электролитом определенной плотности. Между раствором и свинцовыми пластинами происходит химическая реакция, которая и создает электрический ток. При этом нормальное функционирование батареи зависит от количества и плотности электролита.

Ухудшение качества раствора приводит к нарушению химических процессов — возникают осадки, помутнения, испаряется вода. В результате этого снижается напряжение на клеммах батареи. Чтобы восстановить работоспособность источника питания, необходимо поменять электролит. Если это сделать правильно (предварительно слить всю жидкость из каждой банки), то проблем в дальнейшем не возникнет.

Получается, что менять электролитический раствор можно, если действовать осторожно и со знанием дела. Лишь при отсутствии навыков в этих вопросах лучше довериться опытным мастерам или купить новый источник питания.

Что необходимо знать перед выполнением работы?

Вы уже знаете, что в состав аккумуляторного электролита входит кислота. Ее концентрация в растворе незначительна, однако при попадании капель на открытые участки тела может возникнуть химический ожог. Чтобы этого избежать, перед выполнением операции защитите глаза, кожу и органы дыхания от вредного воздействия.

При попадании раствора в глаза или на кожу сразу же промойте область поражения большим количеством воды, после чего обратитесь к врачу. Это поможет избежать проблем со здоровьем.

Сливаем электролит и промываем аккумулятор

Если потребовалось заменить электролитический раствор, значит, в банках начались необратимые процессы – появление осадка, снижение плотности электролита, сульфатация, деструктуризация свинцовых электродов. Все это приводит к появлению в отсеках посторонних примесей. Поэтому работы начинаются со слива жидкости и промывки аккумулятора. Если вы не знаете, как правильно это сделать – воспользуйтесь нашей инструкцией.

  1. Зарядите АКБ в течение 2-3 часов минимальным током.
  2. Отключите зарядное устройство и дайте электролиту остыть.
  3. Аккуратно переверните аккумулятор и слейте жидкость.
  4. С помощью спринцовки или шприца заполните каждую банку дистиллированной водой, затем слейте ее. Повторяйте операцию до тех пор, пока вода не станет чистой.
  5. Сделайте содовый раствор (столовая ложка соды на 1 л дистиллята).
  6. Залейте приготовленную жидкость в банки, подождите 3 часа, а затем слейте.
  7. Сделайте солевой раствор по такому же рецепту, заполните им отсеки и подключите ЗУ на 1 час.
  8. Слейте жидкость и снова промойте банки дистиллированной водой.
  9. Теперь залейте содовый раствор и подключите ЗУ на 2 -3 часа.
  10. Слейте жидкость и промойте отсеки.

Пусть вас не пугает такой сложный метод. Последовательная промывка банок разными растворами удалит все инородные примеси. Если же не делать подобных операций – придется просверливать отверстия на дне корпуса, чтобы полностью очистить отсеки. При этом нарушится герметичность АКБ, качественно восстановить которую не всегда возможно.

Заливаем новый электролит

Перед выполнением операции необходимо подготовить достаточное количество электролита. Вычислить внутренний объем батареи можно по ее емкости, для этого существует специальная таблица. Стандартная плотность продающегося раствора составляет 1,40г/куб. см, оптимальная – 1,28 г/куб. см. Рабочая плотность достигается снижением концентрации кислоты, для разбавления используется дистиллированная вода.

Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • лейка;
  • резиновая груша (для регулировки уровня);
  • стеклянная емкость;
  • ареометр.

Если все необходимое у нас есть, тогда приступаем к следующему шагу – последовательному и равномерному заполнению отсеков приготовленным раствором. Лишняя жидкость удаляется с помощью резиновой груши, поверхность корпуса АКБ тщательно протирается насухо.

В случае наличия на свинцовых пластинах признаков сульфатации, добавьте специальную присадку (на выбор):

  • Reductant 14;
  • Омега;
  • Powerbatt;
  • Импульс;
  • Мечта.

После выполнения вышеописанных операций оставляем АКБ на двое суток, так как необходимо подождать, пока растворятся присадки. По истечении этого времени можно проверять источник питания.

Проверяем заправленную аккумуляторную батарею

Проверка АКБ заключается в ее зарядке обычным ЗУ. При этом необходимо выкрутить предохранительные пробки на корпусе батареи. Первичную зарядку производите током, не превышающим 0,1 А.

Источник питания заряжается до тех пор, пока напряжение на клеммах батареи не достигнет 12,6 – 12,7 Вольт. Такими действиями повышаются технические параметры АКБ. При достижении номинального напряжения, зарядный ток рекомендуется уменьшить в 2 раза. Зарядка прекращается, когда плотность раствора достигает стабильного значения.

Бывает так, что причиной ухудшения работоспособности АКБ являются электроды. В этом случае «реанимация» не помогает. Единственный выход – покупать новый источник питания.

Каким может быть результат?

В некоторых случаях операции, описанные в данной статье, помогают полностью восстановить батарею. При этом срок ее эксплуатации не будет длительным: 0,5 — 1 год (иногда 2-3 дня). Но не исключено, что замена электролита в автомобильном аккумуляторе не даст никакого результата. Это актуально для некоторых современных моделей необслуживаемых АКБ. Их конструкция такова, что электроды установлены в сепараторах-конвертах. Осадок выпадает не на дно банки, а остается в самом конверте и вымыть его невозможно даже сильным напором воды. Поэтому электролит менять можно, но только в обслуживаемых батареях. В других случаях лучше купить новую АКБ и не терять время.

Хотя в настоящее время в торговле широко представлены необслуживаемые разновидности аккумуляторов, их ремонт, состоящий, прежде всего, в замене электролитической жидкости, все-таки иногда приходится производить. Это имеет большую важность для работы данных устройств, поскольку сбережение электрической энергии в них обеспечивается, благодаря химическим реакциям, нормальное прохождение которых обеспечивается именно этой жидкостью, состоящей из дистиллированной воды и серной кислоты.

Что необходимо для замены электролита в аккумуляторе?

Если на автомобиле установлена батарея старого образца, то ее зарядке в обязательном порядке должна предшествовать замена электролита. Перед проведением этой операции необходимо запастись следующими приспособлениями и материалами:

  • емкостью для сбора сливаемого старого электролита;
  • чистой ветошью;
  • резиновой грушей с удлиненным носиком;
  • зарядным устройством для автомобильных аккумуляторов;
  • аэрометром, позволяющим измерять плотность жидкости;
  • лейкой или воронкой для заливки электролитической жидкости в аккумуляторные банки;
  • необходимым количеством готовой электролитической жидкости, которую можно самостоятельно приготовить из дистиллированной воды и серной кислоты или купить ее в магазине.

Перед заливкой в аккумулятор нового электролита из него необходимо слить находившийся в нем старый.

Каким образом производится слив старого электролита?

Чтобы слить старую электролитическую жидкость, аккумулятор необходимо снять с автомобиля и установить на устойчивую горизонтальную поверхность. Затем аккумулятор следует тщательно протереть и снять защитные крышки с его банок. Операция по сливу производится в следующем порядке:

  • рядом с аккумуляторной батареей устанавливается емкость для сбора отработанной жидкости;
  • носик подготовленной заранее резиной груши вводится в полость банки;
  • груша сдавливается для удаления из нее воздуха;
  • при восстановлении первоначальной формы груши происходит забор в нее жидкости из банок аккумулятора;
  • жидкость из груши аккуратно сливается в стоящую рядом емкость;
  • операция повторяется столько раз, сколько потребуется для полного опустошения всех банок.

При случайном попадании электролита на кожу это место следует промыть обильным количеством воды. Если попавшая жидкость сумела вызвать заметный ожог, то пораженное место необходимо обработать облепиховым маслом или аналогичным ему противоожоговым средством или же обратиться за специализированной помощью в ожоговый центр.


Заполнение аккумулятора новым электролитом

Заливке нового электролита в автомобильный аккумулятор должна предшествовать промывка последнего. Для промывки, производимой с целью очистки полости от накопившихся там загрязнений, используется дистиллированная вода. Залив ее, следует закрыть крышки и хорошо потрясти аккумулятор, чтобы обеспечить выход угольной крошки вместе со сливаемой жидкостью.

Кроме того, очистке необходимо подвергнуть и электроды, с которых следует удалить отложившиеся на них соли.

Только лишь после завершения подготовительных манипуляций можно приступать к заливке свежего электролита, которая производится в следующем порядке:

  • прежде всего, используя аэрометр, необходимо удостовериться в том, что плотность новой электролитической жидкости составляет 1,28 г/см 3 ;
  • заливка жидкости производится поочередно в каждую банку с помощью подготовленной воронки или лейки;
  • при необходимости можно произвести доливку специальных присадок, которые обеспечат удаление сульфатного осадка с поверхности электродов.


Зарядка аккумулятора

К зарядке аккумулятора можно приступать после того, как:

  • электролит вытеснит весь воздух, находящийся в корпусе батареи;
  • произойдет полное растворение присадочных веществ.

Торопиться с началом зарядки не стоит, поскольку полное растворение присадок может продлиться до 48 часов.

Сама же зарядка производится путем чередования циклов зарядки и разрядки. Перед ее началом следует:

  • снять защитные пробки;
  • подсоединить клеммы зарядного устройства к аккумулятору;
  • выставить ток зарядки величиной в 1 А.

Зарядку можно считать законченной, когда напряжение на каждой из банок будет равняться 2,4 В, а на клеммах аккумулятора – 14-15 В. По достижении этих величин процесс зарядки можно завершать, если плотность жидкости не изменялась в течение двух последних часов.

Каждый автолюбитель знает, насколько важной для автомобиля является нормальная и правильная работа машинного аккумулятора. Но далеко не каждому известно, как уберечь его от преждевременного износа, а тем более как попытаться его восстановить. Если вы заметили, что ваш автомобильный аккумулятор очень часто начал разряжаться и подзарядки не приносят никакого результата, то это значит, что пришло время его реанимировать – залить новый электролит. На самом деле это не должно вас пугать, так как заменить электролит в АКБ можно самостоятельно. Замена электролита в аккумуляторе представляет собой довольно трудоемкое задание, которое, в первую очередь, требует повышенной безопасности.

Замена электролита в аккумуляторе чаще всего необходима:

  • когда плотность электролита в акб гораздо ниже, чем положено и она не повышается при подзарядке;
  • когда уровень электролита в акб не соответствует норме;
  • в том случае, когда у водителя нет возможности приобрести новую батарею для авто;
  • когда автомобильному аккумулятору не более трех лет;
  • с целью получения опыта.

Во всех остальных случаях желательно приобрести новую батарею.

Что понадобиться?

Прежде чем проводить замену, необходимо провести некоторые подготовительные работы. Чтобы замена прошла с максимальной безопасностью для вас, необходимо приобрести некоторые материалы и инструменты.
Итак, вам необходимо: аэрометр – устройство для замера плотности жидкости в АКБ, специальный стаканчик с мерной шкалой, новый электролит, клизма или спринцовка, дистиллированная вода, сода пищевая в жидком виде, кислота для аккумуляторов, паяльник и дрель.

После приобретения инструмента нужно провести ряд подготовительных работ. Первым делом необходимо узнать его плотность. Нормальная плотность электролита в акб должна быть в диапазоне 1,25-1,28 г/см3. Замеры необходимо проводить при комнатной температуре (+22º С). Нужно быть максимально осторожным, так как можно повредить себя кислотой, поэтому необходимо защитить руки и надеть защитные очки.

Так же вам нужно знать важную вещь, что кислоту нужно добавлять в воду, а не наоборот.

В противном случае начнется химическая реакция, в результате которой выделится большое количество тепла и пара, а кислотные ожоги вам ни к чему. Категорически запрещено переворачивать автомобильный аккумулятор при наличии в нем рабочих электролитов, так как слабые пластины могут осыпаться, а это, в свою очередь, приведет к короткому замыканию. Заранее нужно подготовить емкость для слива старого и емкость с новым электролитом.

Инструкция замены

Конечно же, первым делом необходимо снять автомобильный аккумулятор с автомобиля при помощи ключа. Что бы работать с ним было приятнее, очистите его поверхность от пыли и грязи.

Замена электролита в аккумуляторе производится при комнатной температуре. Когда такое условие создано, можно приступать к процессу замены электролита. Снимаются крышки с банок, которые являются вместилищем для электролита, чтобы его слить. Замена происходит при помощи резиновой груши, которая является очень удобным средством для удаления электролита из банок. Здесь все просто: сдавили грушу, опустили ее носик в банку и отпустили грушу. Таким образом она всасывает в себя отработанный материал. И такие действия выполняются, пока весь отработанный материал не будет удален. Важно придерживаться правил безопасности. Не допускайте попадания капель жидкости на открытые участки тела.

После того, как банки очищены, их необходимо промыть с помощью дистиллированной воды. Мыть нужно тщательно, чтобы удалить оставшийся старый электролит, можно даже немного потрясти аккумулятор. После обработки водой в середину банок засыпается пищевая сода, которая находится там на протяжении трех часов и потом сливается. Следующим веществом для обработки является раствор поваренной соли, которым заполняют банки на час. После того, как раствор удалили, можно считать, что банки чистые.

Берем новый электролит и заполняем им банки по определенный уровень, при этом используем воронку. Теперь необходимо подождать некоторое время, пока с батарей не удалиться воздух. Потом добавить специальные присадки, которые удалят излишек сульфатов. Этот процесс удаления длиться около двух дней, поэтому лучше не торопиться приступать к следующему действию. Следующее, что необходимо сделать – это зарядить и разрядить аккумулятор при помощи зарядного устройства. Ток, подаваемый на заряд, должен быть не более 0.1 ампера. Полная зарядка будет тогда, когда напряжение покажет 2.4 вольта на каждой секции.

После этого нужно батарею разрядить и потом снова зарядить. Таким образом делается специальный прогон аккумулятора для того, чтобы восстановить оптимальную емкость. В том случае, когда батарея неразборная, применяется вышеупомянутая дрель. Необходимо ею просверлить отверстия в банках, чтобы слить электролит. Пластмасса нужна для заваривания этих отверстий при помощи горелки. Замена электролита в аккумуляторе на этом завершается. Теперь ваш аккумулятор работает как новенький, но нельзя сказать точно, сколько лет он сможет проработать еще.

Видео “Как заправить аккумулятор электролитом”

На видео показан процесс заправки аккумулятора.