Велосипед фары как можно делать. Как сделать заднюю фару на велосипед? Преимущества самодельной фары

Однажды вечером, некоторое время назад, возвращался из гостей к себе домой на велосипеде. Дороги у нас, в России, сами знаете какие… А путь лежал ещё и через просеку. Хоть и старался ехать медленно, но это не спасло от прокола обеих колёс и синяков. В подробности вдаваться не буду, но после этого случая решил, что больше ночью без фары никуда не поеду! Поэтому вскоре приступил к изготовлению . К счастью, у меня уже был советский корпус для неё. Так как сейчас все переходят на светодиоды, вот и я решил, что тоже куплю светодиод, благо есть магазин под боком. Такие источники света, как светодиоды, более мощные и экономичные, по сравнению с лампочками накаливания, и к тому же не боятся ударов и вибраций при езде. Решил купить мощный 3-х ваттный светодиод «LUXEON STAR», который питается от 5-ти вольт и потребляет 700 миллиампер тока. Между прочим, данный светодиод дешёвый - цена всего 90 рублей. Как и любой мощный LED прибор, этот светодиод необходимо установить на радиатор. Размеры: чем больше - тем лучше. Лишь бы влез в корпус старой фары. Конечно, перед установкой на теплоотвод не забываем про термопасту. Светодиод который приобрел, греется не сильно, так что радиатора, показанного на фото, вполне хватит. Размеры примерно 50*70*30мм.

На картинке ниже видно самодельный отражатель. Конечно можно купить и спец рассеиватель, но он у нас стоит от 120 рублей. Решил сделать его сам, так как моя цель побольше сэкономить. Пульт управления фарой и задним маячком - находится на руле, а сзади сиденья прикрутил подсумок для аккумуляторов.

Внутри аккумуляторы в коробочке, которую можно снять, если пристегнул байк на улице. Отсек для аккумов кладётся внутрь подседельного подсумка и который можно унести с собой, чтоб не украли.


На коробочке находятся 2 тумблера. Задний "моргатель" сделал из имеющегося катафота. Вставил внутрь 2 красных светодиода:


Питается переделанная фара от 6-ти аккумуляторов АА CAMELION NI-MH 1000mAh 1,2v. В качестве токоограничителя - мощный резистор 3 Ома 10 ватт. Если поставить обычные МЛТ-2 то они будут перегреваться. Схема самодельной светодиодной фары:


Питание указанное в схеме - не критично. Можно брать и немного выше, но не ниже, иначе будет тускло светить светодиоды. Резисторы подбираются в зависимости от источника питания. Вот что получил при испытаниях велофары:

Первые 0,5 часа поездки всё ОК;
вторые 0,5 часа спад яркости на 9%;
после 1,5 часа езды спад на 15%- не ощутим;
после 2 часов поездки спад яркости на 20%;
прошло 2,5 часа-30%;
после 3 с лишним часов катания спад яркости фары 60% - это уже много и ездить с таким тусклым светом не стоит.

В итоге, мы имеем примерно 2 часа 40 минут хорошего света при обычных пальчиковых батарейках. Короче говоря, самодельная LED фара вышла на славу! Технические характеристики всей конструкции:

Питание: 6*АА 1,2V
Свет (передний): Светодиод luxeon star 3W 5v 180LM.
Свет (задний): 2 красных мигающих светодиода на 3v.
Видимый угол света: 85 градусов.
Дальность света: 20 метров (кошку видно чётко с 10 метров, а яму с 8 метров, человека с 15 метров). Встречных пешеходов чуток слепит, но это не страшно:) Ваш велосипед не будет не замечен, так как задний маячок видно с 50 метров.
Аккумуляторов хватает более чем на 2 часа.

Велосипедная фара своими руками

Здравствуйте дорогие наши читатели, и пользователи. Вот и наступила весна, а вместе с ней и долгожданный сезон выездов и катаний будь то на велосипеде, или на мотоцикле. Не обойтись ночью без велосипедного фонаря. И в этой статье мы рассмотрим как своими руками собрать фару на мощном светодиоде для велосипеда.

Отличия от обычной, на лампе накаливания, или покупной, 1ое- это доступность деталей, 2-е, это то что потребляет мало энергии,и еще одно отличие что для сборки подойдет даже начинающим.

И начнем

В фаре используется 3-х ватный светодиод-люксеон., который питается от 5-ти вольт и потребляет 700 миллиампер тока. Данный светодиод дешёвый - цена всего около 90-100р.

Как и любой мощный LED прибор, этот светодиод надо установить на радиатор. Размеры: чем больше - тем лучше. Лишь бы влез в корпус старой велофары. Конечно перед установкой на теплоотвод не забываем про термопасту.


Пульт управления велофарой на руле, а сзади сиденья прикрутил подсумок для аккумов.



Внутри они в коробочке которую можно снять если пристегнул байк на улице. Отсек для аккумов кладётся внутрь подседельного подсумка и который можно унести с собой когда оставил велик пристёгнутым. Задний "моргатель" сделал из имеющегося катафота. Всунул внутрь 2 красных светодиода:

Питается переделанная фара от 6-ти аккумуляторов АА CAMELION NI-MH 1000mAh 1,2v. В качестве токоограничителя - мощный резистор 3,3 Ома 10 ватт. Если поставить обычные двухваттники МЛТ - будут перегреваться. Схему подключения не привожу - она простейшая: батарейки, кнопка, резистор, светодиод.

Вот что получил при испытаниях велофары: первые 0,5 часа поездки всё ОК; вторые 0,5 часа спад яркости на 9%; после 1,5 часа езды спад на 15%- не ощутим; после 2 часов поездки спад яркости на 20%; 2,5 часа-30%; после 3 с лишним часов катания спад яркости фары 60%- это уже много и ездить с таким тусклым светом опасно! В итоге мы имеем примерно 2 часа 40 минут хорошего света. Короче говоря, самодельная LED фара вышла на славу!


Итого получил следующие технические характеристики конструкции:Питание: 6*АА 1,2V
Свет (передний): Светодиод luxeon star 3W 5v 180LM.
Свет (задний): 2 красных мигающих светодиода на 3v.
Видимый угол света: 85 градусов.
Дальность света: 20 метров (кошку видно чётко с 12 метров, а яму с 9 метров). Встречку чуток слепит, но задний проблесковый маячок видно чётко с 50 метров.
Аккумуляторов хватает более чем на 2 часа.

В данной статье мы опишем способ самостоятельного изготовления фонаря для велосипеда, который в ночное время будет «пробивать» мощным лучом светодиодного света расстояние в 30 метров.

Полные спецификации и список деталей приведен в конце статьи.

Ну что же, давайте начнем с самого начала. Перво-наперво нам нужно будет изготовить корпус будущего фонаря. На фотографии расположенной ниже показан материал, который будет использоваться в процессе изготовления - лексановый пластик MR10, алюминиевый L-образный уголок 1,5 мм х 19 мм, корпус от старого фанарика и алюминиевый радиатор.

Нужно вырезать из подготовленного материала детали нужной формы и размера - разрезать радиатор на полоски, вырезать алюминиевую заднюю панель для корпуса, 19 мм секцию из корпуса, лексановую лицевую панель.

Теперь мы готовы установить в корпус фанаря сверхяркие светодиоды. Подрежьте шестигранные трубки для светодиодов таким образом, чтобы они уместились внутри корпуса. Затем установите сами светодиоды на дополнительный кусочек алюминиевого уголка толщиной равной толщине корпуса фонаря. Поверните центральный таким образом, чтобы контакт «+» предыдущего светодиода прилегал к контакту «-» следующего светодиода. Затем приклейте светодиоды термическим клеем, после чего зажмите их до тех пор, пока клей хорошенько не просохнет (где-то на 5-10 минут). Для мощных светодиодов очень важен быстрый теплообмен, то есть если говорить проще, их нужно хорошо охлаждать, иначе они очень быстро перегреются и сгорят. Приклейте полоски радиатора на верхнюю часть корпуса и на заднюю часть алюминиевого уголка, используйте для этого эпоксидную смолу или термоклей.

Далее нам нужно будет соединить светодиоды и приклеить трубки, которые будут исполнять роль держателей линз. Соединить светодиоды просто - для этого используйте любой медный провод, подобный нашему (на фотографии ниже можно разглядеть красную изоляцию провода между светодиодами). Главное не перепутайте полярность - «плюс» к «минусу», иначе светодиоды не заработают - они требуют соблюдения полярности. Просверлите отверстие на задней панели, в данное отверстие вы проденете шнур, по которому будет подаваться питание. После подключения светодиодов можно устанавливать подрезанные по длине шестигранные трубки (изготовить их можно из старого маркера) - разместите их таким образом, чтобы боковые трубки были равноудалены от центральной, и при этом центральная трубка находилась прямо посередине основного корпуса. Аккуратно приклейте крепления для линз (шестигранные трубки) к основанию, здесь желательно использовать что-то вроде суперклея. Припаяйте кабель питания к выводам «+» и «-».

Теперь нам нужно завершить работу с корпусом. Линзы клеем к шестигранным трубкам при помощи клея для потолочной плитке (или аналога), только не используйте здесь обычный суперклей - он может испортить линзы (линзы покроются белой пленкой от паров суперклея во время его высыхания). Мы использовали прожекторную линзу в центре и линзы для рассеянного освещения по бокам. Приклейте на дно корпуса гайку с винтом для фиксации крепежного кронштейна, для надежной склейки рекомендуется эпоксидный клей. После того, как клей крепящий линзы высохнет, можно устанавливать лицевую панель из лексанового пластика (ударопрочный плексиглас по сути). Закрепите стандартный (желательно подстраевымый по всем осям) кронштейн, на котором будет крепиться непосредственно фонарь.

После того, как с фонарем работа закончена нужно его чем-то «запитать», мы использовали набор из четырех литий-ионных аккумуляторов (18650 Li-ion). Выключатель, электроника и сами аккумуляторы мы поместили внутрь бутылочки для воды. Для соединения аккумуляторов используется коннектор типа Molex. Здесь нам понадобятся следующие компоненты: аккумуляторная батарея с самовосстанавливающимся предохранителем и печатной платой для защиты, соединители типа Molex, выключатель (тумблер), регулятор для подстройки яркости светодиодов (все это показано на снимке расположенном ниже). Для соединения фонаря с блоком питания мы использовали двухштырьковый коннектор, вы можете использовать здесь любой другой, однако желательно чтобы он был качественным и не пропускал влагу и грязь.

Наш фонарь почти готов, осталась некоторая «косметическая» работа с блоком питания. Мы аккуратно сложили все провода и перетянули их хомутом (на фотографии снизу показана нижняя часть бутылки). Для фиксации крепления мы использовали эпоксидную смолу. Также нужно не забыть просверлить отверстия для регулятора яркости и выключателя. Также желательно. Продеть питающий провод через изоляционную трубку для защиты от физического воздействия и влаги-грязи.

В нашем комплекте аккумуляторы поставлялись с зарядным устройством, полная их зарядка занимала приблизительно три часа времени. Светодиоды давали очень яркий белый свет. На полной мощности луч пробивал дистанцию в тридцать метров, при хороших погодных условиях и полной темноте - на целых 45 метров (примерно). Светодиоды выдавали 700 люмен света, что эквивалентно галогеновой лампе мощностью в 70-ватт, несмотря на это, фонарь потребляет всего 12 ватт.

Спецификации:

Три светодиода Cree XR-E R2, 700 люмен, 3 часа использования на полной мощности с аккумуляторной батареей на 14.8 вольт 2.4А/ч, имеется возможность регулировки яркости, фонарь с креплением весит 99 граммов, 4 батареи весят (184 грамма), зарядное устройство, конструкция фонаря стоит 75$, аккумуляторы и зарядное устройство - 100$.

Детали (цена указана в долларах США)

Сборка со светодиодами

3 светодиода Cree XR-E R2 — 6$ каждый
3 оптические линзы из полимера — 3$ каждая
Корпус от Hammond — 8$
Радиатор — 4$
Лексановый лист MR10 12×12” — 12$
36” алюминиевый уголок — 4$
Arctic Silver — 12$
Тумблер — 0$, мы сняли его со старого телевизора (новый стоит 1-2 доллара максимум)

Сборка с аккумуляторами

18650 Li-ion 14.8 вольт 2.4А/ч — 74$
Зарядное устройство для литий-ионных аккумуляторов — 27$
Коннекторы типа Molex — $0 (ну у нас их хоть отбавляй! Стоят они вообще сущие копейки…)

В общем и целом: 75$ за фонарь и 100$ за батареи.

Продолжаем велотему.
Есть велосипед с генераторной втулкой в переднем колесе и с стандартным фонарем с лампой-галогеном.
Нужно сделать на него удобный широкий заливной светодиодный свет, при этом генераторная втулка выдает около 3w.
Задумка была реализована на 100%, описание и фото далее.

Велосипед был куплен с стандартным фонарем на 6-вольтовой галогенке, при этом на фонаре не было кнопки выключения, снимать и одевать клеммы напрягало.


Фонарь на светодиоде как минимум в 8 раз эффективнее.

Электрическая часть самодельного фонаря состоит из:
-кнопки
-драйвера светодиода
-светодиода
-конденсатора

Кнопка маленькая типа «клавиша» на 3А (3A spst на али), стоимость около 0,1$ за штуку при покупке 10 шт. Кнопка подает питание на вход драйвера и на провод наружу - на включение заднего фонаря.
Драйвер типа для лампы с цоколем MR16. (MR16 driver на али), стоимость около 0,5$.
Генераторная втулка выдает переменку, в таком драйвере уже есть диодный мост. От драйвера отпаиваются контактные штыри, припаиваются провода к кнопке и светодиоду. Я выбирал драйвер на 600мА, если использовать светодиод на 1W то и драйвер желательно на 300-240мА.
Драйвер понижающий, начинает отдавать 600мА на светодиод примерно от 5 вольт.
Я намерял на генераторе максимум 7В и 0,5А, что примерно соответствует наклейке на втулке 3 W.
Светодиод был куплен за большие деньги на фасте, так как продавцы на али и оффлайн постоянно продают всякое г**но, выдавая за 3W мелкие 0,5-1W светодиоды.
Эти же при тестах показали около 3,7В - 0,7А. Может кто посоветует нормальные светодиоды на реальные 3W, эти немного дороги.
Светодиод на звезде 20мм, подходит к линзе.
Конденсатор припаян параллельно светодиоду, чтоб уменьшить мерцание, генераторная втулка дает переменку.

Начитавшись самоделок в интернете, было решено изготовить корпус из квадратного алюминиевого профиля.


Корпус - квадрат 25*25мм, толщина стенки 1,5мм.
Отрезал 60мм профиля, просверлил отверстие D18мм.
В отверстие встает TIR линза в полоску,
На оптике есть бортик, им она центрируется и удерживается в отверстии внутри корпуса.
Изнутри стоит светодиод, он подперт парой пластин алюминия с термопастой. Они держат светодиод и линзу и обеспечивают теплоотвод.


На фото подсобранный корпус, вид в торец - линза, светодиод в термопасте, прокладки алюминия.

Отверстие в квадратном профиле сверлил ступенчатым сверлом, кончик сверла просверлил его насквозь. Для того, чтоб закрыть ненужное отверстие, и для крепления фонаря, отрезал два куска уголка по 20мм, они крепятся к фонарю на винты М3, за них же фонарь крепится на велосипеде.
Верхний торец фонаря закрыт заглушкой их вспененного пвх, края проклеены термопистолетом и, для надежности, заглушка зафиксирована шурупами.
Нижний торец фонаря закрыт такой же заглушкой с кнопкой, приклеил на суперклей.

Сначала спаял электрику, как на фото выше, проверил - все работает. Потом начал собирать - ничего не входит, места очень мало. Пришлось менять конденсатор с 1000mF на 470mF, укорачивать все провода, драйвер припаивать на кнопку, все совсем впритык.


Свет фонаря широкий, заливной. Особенность TIR оптики (колиматорной) в том, что нет четкого хотспота и боковой заливки, как у дальнобоев типа C8. Нет круглого освещенного блина, как у линзовиков. У колиматоров центр яркий, чем дальше от центра, тем яркость меньше. Самое ближайшее - отражатель типа «апельсиновая корка», и то у отражателя границы хотспота и засветки резче. Эта линза рифленая, что растягивает круговую диаграмму распространения света в овальную, дорога освещается шире и меньше света летит в пустоту.
Примерную форму луча можно увидеть на фото.


После установки выявилась особенность - при вращении колеса рукой фонарь не светит, а дико моргает, установка конденсатора помогла мало. Фонарь с лампой накаливания тоже моргал, но спираль лампы не успевала так быстро изменять свое состояние, моргание на малых скоростях было более сглаженным. Светодиод же моргает как стробоскоп. Но при реальных испытаниях моргания не видно ни на дороге ни на протекторе покрышки при скорости выше минимальной. Оно проявляется только при скоростях около 5-7 км-ч, то есть скорости пешехода. Фонарь светит широко и достаточно ярко для скоростей 15-25 км-ч, в городе этого достаточно. Автоматически загорается при движении, тухнет при остановке, батарейки не нужны.
Нагрев фонаря не заметен. Может питаться от 5 до 15 вольт (возможно и больше), полярность не важна.




Из минусов могу отметить то, что генераторная втулка создает сопротивление качению постоянно, сильнее при включении нагрузки.
Из плюсов - отсутствие батарей, миниатюрность.

Планирую купить +5 Добавить в избранное Обзор понравился +27 +45


Для поездок на дачу купил велосипед. чтобы обозначить себя на дороге в темное время суток и избежать аварий на проезжей части, установил на него фару.

На радиатор d 100 мм приклеил светодиод мощностью 10 Вт (фото 1) и припаял к нему два провода для подключения к источнику питания.

Из пластиковой бутылки объемом 2 л изготовил отражатель - вырезал из верхней ее части сегмент нужного размера и покрасил его изнутри краской Хром эффект. После того как покрытие высохло, закрепил отражатель на радиаторе термоклеем (фото 2).

Для корпуса фары подошла пластиковая бутылка из-под молока. Отрезал от емкости нижнюю часть на нужную длину. В дне просверлил отверстие и снаружи вставил в него крепежный хомут, который зажал изнутри гайкой, предварительно подложив под нее металлическую шайбу. В стенке корпуса вырезал отверстие для проводов.

Внутрь пластикового кожуха вставил радиатор и зафиксировал его на дне саморезами. Чтобы защитить светодиод от дождя, переднее отверстие корпуса фары закрыл прозрачным листовым пластиком, вырезав из него круглую заготовку нужного размера (фотоЗ). Надрезал ее припуски по кругу и приклеил на край кожуха, для надежности место соединения обернул пластиковой полоской. Фару закрепил на руле велосипеда. В качестве источника питания использую аккумуляторную батарею от шуруповерта (можно любое другое устройство напряжением 12 В).



Обозначь маневр


Стандартным сигналом маневрирования велосипедиста является вытянутая вправо или влево рука, но в темное время суток эти сигналы сложно рассмотреть. Чтобы обезопасить себя, установил на свой велосипед поворотники.

На плате закрепил семь светодиодов d 5 мм - три красных по центру и по два желтых по краям. Светоэлементы соединил по схеме, а к контактам «плюс-минус» припаял провод с USB-штекером. Плату со светодиодами поместил в корпус от задней велосипедной фары, которую затем закрепил на раме сзади. Тумблеры (S1 и S2) закрепил на руле - один слева (для левого сигнала), второй - справа.

Для питания поворотников использую дополнительный аккумулятор, который подключаю через USB разъем.

  • Разделы сайта