Audi a5 sportback моторы. Второе воплощение Audi A5 Sportback

Ауди А5 Спортбэк 2017 прекрасен, как и купе, но с пятью дверями и элегантным задком заметно практичнее. В тесте: полноприводный вариант со 190-сильным 2-литровым турбодизелем.

Видео тест Ауди А5 Спортбэк 2017 внизу, технические характеристики в конце статьи.

А так ли плох компромисс? Тест нового Audi A5 Sportback S-line TDI

Если у Вас есть от 2,6 млн рублей и вы хотите легковой Audi без пробега, можно купить уже немолодой седан бизнес-класса в лице Audi A6 (от 2,6 млн рублей). Можно выбрать неплохо оснащенный и свежий, но все-таки тесный (от 1 970 000 рублей), а можно остановиться на Audi A5, выпускающемся как в кузове классического двухдверного купе (от 2 620 000 рублей), так и в версии Sportback - с дополнительными задними дверями (от 2 385 000 рублей)..

Седан, универсал, купе, кабриолет и спортбэк – линейка кузовов среднего класса важная опора автостроителей из Ингольштадта. Через 7 лет после рождения A5 Sportback Audi представила новое издание своего красавчика.

Спортбэк — лифтбэк.

По факту Audi A5 Sportback - лифтбэк. Во-первых, машина имеет задние двери, а во вторых, цельную крышку багажника, поднимающуюся вместе с задним стеклом. К тому же она дешевле двухдверной версии. С другой стороны, от купе здесь безрамочные двери и покатая крыша. Чего же больше в итоге: практичности или спортивности? Выяснять решили на кольцевой трассе в Мячково, пусть и в её усеченном варианте с обилием поворотов разной крутизны. До Мячково покатались немного и на Москоурейсвей.

Как и у двухдверной модели решетка радиатора стала со сменой поколений более плоской и широкой. Зрительно незаметна уменьшившаяся на сантиметр ширина.

Как волнистая форма боковой линии, так и отчетливые вогнутости над колесными нишами подчеркнуты сильнее, чем у предшественника. Спадающая к задку крыша заканчивается характерным ребром. Вытянутая крышка багажника сделана целиком из алюминия.

В длину новый Sportback подрос на 2,1 см (до 4,73 м), он получил также модернизированную подвеску с большей колесной базой (плюс 1,4 см). Положительные последствия: салон и прежде всего пространство для коленей сзади (плюс 24 мм) значительно более щедрые, Sportback теперь предлагает достаточно места и очень хорошо отформованные кресла для четырех седоков.

Да, на заднем ряду высоким пассажирам на голову давит крыша, да, запаса по коленям практически нет, но A5 купе в этом смысле ещё эгоистичнее, да и в Audi A4 места сзади немногим больше.

Через большое окно откидного люка можно просунуть лыжи и сноуборд. Багажник в 480 л, который, если сложить спинки, увеличивается до 1300 л. Тогда и велосипед можно разместить. За доплату сенсорное управление его открытием и закрытием, хотя сам электропривод крышки уже в базе.

Багажное отделение отделано качественными материалами, имеет правильную квадратную форму, но из-за скошенного силуэта кузова съедается часть объема и страдает практичность. Впрочем, смотря с чем сравнивать: грузовые возможности Спортбэка все равно лучше, чем у двухдверного купе.

В салоне и A5 Sportback не лишен типичных для Audi ощущений: очень дорогие, идеально обработанные материалы и точный подбор цветов. После короткого привыкания новая концепция управления и индикации становится естественной и беспроблемной.

Езда — это наслаждение.

Между поездками на профессиональные треки у нас была целая неделя, чтобы насладиться автомобилем в городе. Самыми запоминающимися моментами были те, когда Ауди А5 Спортбэк 2017 сам тормозил, предупреждая наезд на впереди идущий транспорт. Уж сколько мы его не провоцировали, он, умница, все делал по правилам безопасной езды. А как он умеет проходить повороты — песня.

Конечно же, A5 Sportback щедро оснащен электронными ассистентами. Кроме классического радара, измеряющего дистанцию, можно заказать ассистент движения в пробках, с которым A5 может стартовать и останавливаться в такт с лидером и даже поворачивать вслед за ним. На хорошо организованных улицах автомобиль может даже на короткое время освободить руки от руля. Audi показывает очередной шаг к беспилотной езде!

Новым и до сих пор уникальным в этом сегменте явился ассистент экономии топлива, который помогает своими советами сэкономить топливо. Технология использует данные навигатора о радиусах кривых, въездах в населенные пункты, ограничениях скорости, а также информации от системы распознавания знаков на основе видеокамер и вырабатывает советы водителю для расчетливой езды. Например, советует вовремя убрать газ.

Стоп, стоп, мы собрались на кольцевую спортивную трассу, а под капотом дизельный двигатель, может лучше с комфортом в экономичном режиме докатать тест по городу? Но тогда наш автомобиль не был бы Спортбэком, едем на кольцо.

У нас на тесте полноприводный Ауди А5 Спортбэк с 2-литровым 190-сильным дизелем. Есть на российском рынке и бензиновый мотор 2.0 TFSI в 190 сил с передним приводом или его же модификация в 249 сил и уже полным приводом. Для европейцев A5 Sportback предлагает 3 бензиновых мотора и 4 дизеля. Диапазон мощностей простирается от 150 до 354 л.с. в S5. Последний и самый мощный дизель комплектуется полным приводом и восьмиступенчатым автоматом. Все остальные версии ездят либо «на ручке», либо с семиступенчатым автоматом DSG.

С дизелем мы отлично экономили на дорогах общего пользования, но годится ли такой мотор для активной езды на спортивной трассе?

В среднем наш автомобиль расходовал солярки всего 6 л/100 км из 58-литрового бака, больше, чем 7 л/100 км не получалось даже при активной езде.

Заметим, именно марка Audi не раз доказывала состоятельность дизельного силового агрегата в автоспорте, побеждая на 24-часовых гонках Le Mans. Так или иначе, наш двухлитровый дизельный двигатель в случае с A5 Sportback выдает 190 сил и 400 Нм момента. К тому же такой мотор сочетается исключительно с полным приводом quattro и преселективным «мокрым» роботом S-tronic. Само собой силовой агрегат оснащен турбонаддувом и непосредственным впрыском. Все это позволяет A5 Sportback ускоряться с места до 100 км/ч по паспорту за 7,4 секунды и развивать максималку до 235 км/ч. Цифры хорошие, но не завораживающие. Вот и мы отметили, что на высоких оборотах тяги дизельного двигателя чуть не хватает для трека.

Эластичность 190-сильного мотора очень приятна во многих ситуациях. Едешь комфортно и уверенно!

Полноприводный Audi A5 Sportback демонстрирует правильную, академическую нейтральную поворачиваемость. При быстром входе в повороты скользит всеми четырьмя колесами. Причем благодаря наличию системы Audi drive Select, позволяющей менять ездовые настройки, реакции машины на органы управления можно обострить, выбрав режим Sport. В этом случае бдительность системы стабилизации снизится, и Audi будет охотно мести хвостом в поворотах.

И на сухом асфальте седоки выигрывают от полного привода при каждом резком нажатии на газ – за счет равномерного ускорения без дерганья и писка шин от перегруженных передних колес.

Несмотря на развесовку в пользу передней оси, A5 Sportback отлично подходит для траекторной езды. Хотя видно, как немецкие инженеры боролись за оптимальное распределение массы. Не случайно аккумуляторная батарея у автомобиля установлена в багажнике.

Как мы выяснили сразу на двух треках, в дождь и жаркую погоду даже дизельный экономичный Ауди А5 Спортбэк 2017 с пакетом S-line получил крайне заводной характер и способен зажечь и увлечь активного водителя. А в совокупности получается, что этот компромисс не так уж и плох. Спортбэк выглядит куда атлетичнее A4 и тем более A6, весело едет, и если надо перевезет и людей, и поклажу. Впрочем, в случае с премиальным автомобилем удовольствие измеряется не только ездовыми свойствами, но и качеством исполнения, материалами отделки и допопциями.

Отличную поддержку нам обеспечила и 7-ступенчатая автоматика, которая выбирала оптимальную передачу в зависимости от выбранного режима быстро и точно.

Конфигуратор на официальном сайте производителя пригоден для пристального изучения вечерами. На первом этапе впору выбрать линию оснащения: стандартная, Sport и Design. Различия между ними в форме бамперов, колесных дисках, штрихах интерьера. Разницы в прайсе почти нет. Изменить ценник могут пакеты оснащения. Первое, что предлагает автопроизводитель, пакет внешней отделки S-line, включающий спортивный обвес, эмблемы S-line и хромированные выхлопные трубы. Цена такой опции 102 456 рублей. Расширенный пакет S-line за 105 222 рублей ко всему прочему прирастает дисками R18, спортивными передними сидениями, декоративными вставками и эмблемами в интерьере. Вместо них ваш A5 Sportback можно дооснастить пакетом Comfort line за 205 тысяч рублей, который принесет светодиодные фары, электрорегулировки передних сидений с поясничным подпором, комбинированную обшивку сидений и трехспицевый кожаный руль, или пакетом Sport Line за 340 тысяч, объединяющим опции из S-line и Comfort Line.

Audi не была бы Ауди, если бы конфигуратор не предлагал нам возможность тонкой настройки, то есть собрать свой персональный Спортбэк: красивейшее купе на пятерых, ну, да, троим сзади будет явно тесно.

От автора блога сайт Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, фотограф), Романа Харитонова (редактор) за участие в подготовке материала. Напоминаю, видео — тест Ауди А5 Спортбэк внизу.

Технические характеристики нового Ауди А5 Спортбэк в конце статьи.

AUDI A5 SPORTBACK

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ Audi A5 2.0 TDI quattro Sportback
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4752 / 1843 / 1384 / 2825
колея спереди / сзади 1587 / 1568
Объем багажника, л 480 / 1300
Снаряженная / полная масса, кг 1675 / 2185
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 7,4
Максимальная скорость, км/ч 235
Топливо / запас топлива, л ДТ / 58
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 5,3 / 4,4 / 4,7
Выбросы СО2, г/км 124
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 1968
Мощность, кВт / л.с. 140 / 190 при 3800 - 4200 об/мин.
Крутящий момент, Нм 400 при 1750 - 3000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип полноприводная
Коробка передач А7
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Многорычажная / многорычажная
Рулевое управление реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые
Размер шин 225/50R17

Audi A5 - автомобиль для «большого путешествия». Именно так позиционировали его немцы, когда представляли авто сразу на двух основных автосалонах. Первое поколение модели вышло почти 10 лет назад - в 2007, а уже в 2017 году, аккурат к первому юбилею со дня выхода, выйдет новая версия Audi A5.

В компании рассчитывают на то, что популярность их спортивного автомобиля, оформленного в кузове купе с двумя дверьми, изрядно увеличится за счет ряда представленных инноваций, которые сейчас вовсю тестируются немцами.

Собственно, один из таких тест-заездов и позволил журналистам сделать шпионские снимки обновленной версии авто. То, что можно увидеть на фото, лишний раз доказывает, как трепетно немецкий производитель относится к внешнему виду своего детища.

А что же с «невидимыми» возможностями - техническими данными? Инсайдеры утверждают, что и здесь не обошлось без сюрпризов, которые, к слову, оказались приятными.

В сети уже появились фотографии новенького кабриолета и, судя по ним, Audi A5 будет выглядеть более впечатлительней своего предшественника. Также можно почти уверенно сказать, что данный «сынок» будет быстрее разгоняться по сравнению со своим отцом, который теперь уже остается в «прошлом».

Новый «зверь», который вот-вот будет представлен миру, будет обладать 3-х литровым двигателем, количество цилиндров будет равняться 16, а мощность будет составлять целых 354 машинных лошадей. Определен и разгон этой машины до привычных всем 100 км/ч. Авто сможет набирать его за 4,7 сек. Ожидается также, что Audi A5 будет медленнее, так как в ней будет установлено большое количество различных систем безопасности, что будет заметно прибавлять вес, однако стоит отметить, что автомобиль будет более устойчив на дорогах.

Позиционирование модели первого поколения

Первое поколение Ауди А5 позиционировалось как прямой конкурент BMW E92, который также оформлен в кузове купе с двумя дверьми. Последнее, которое вот-вот выйдет на мировые рынки, обещает порадовать поклонников целым рядом возможностей.

Немного изменился внешний вид, также была переработана начинка и оформление салона. Далее мы разберем все эти нововведения в деталях.

Внешний вид новой «пятерки»

Принципиально нового экстерьера, по крайней мере на фото, мы не увидим. С другой стороны, если поставить рядом последнее поколение модели A4 и будущую A5, то можно едва ли найти разницу. Причем это касается не только внешнего вида, а технических характеристик.

Платформа «четверки» стала основой для производства «пятерки». На этом немцы не установились: они решили закрепить «успех», оформив внешний вид купе наподобие его ближайшего «родственника». Далее в Audi решили подкрепить достигнутое и отдали A5 практически все самое лучшее, что было в A4.

Нльзя не отметить измененные фары. Теперь они стали похожи на глаза хищных зверей, которые смотрят разъяренно, сузив при этом свои злые очи. Между ними установлен радиатор, размеры которого слегка увеличились.

С задней стороны так же прослеживаются изменения задних фонарей. Только здесь уже они похожи на те, которые установлены в седане.



Зеркала заднего вида отныне переместились на двери. Сам корпус, как кажется, сделан из алюминия, который подчеркивают композитные материалы. За счет этого внешний вид Ауди А5 смотрится шикарно, как и в предыдущей модели. Что интересно, новая A5 стала больше в длинну на 17 мм, но уже на 11 мм. А размер колесной базы тоже подвергся изменению, его увеличили на 11 мм.

Что там в салоне?

Вследствие увеличения колесной базы стало возможным освободить немалое количество пространства по периметру салона. Это в свою очередь позволит пассажирам как на заднем ряду, так и на переднем сидении возле водителя почувствовать заметно больший комфорт и удобство во время продолжительного путешествия.


Рядом с креслом водителя на расстоянии протянутой руки установился экран-помощник с сенсорным вводом. На его дисплее высвечиваются все элементы приборной панели, а за счет немалой диагонали водителю не придется приближаться, чтобы увидеть показанную информацию. Мультимедийная система была полностью «сворована» у «четверки».

Сами сидения примечательны привлекательной отделкой. Другие элементы интерьера, включая приборную панель, оформлены алюминиевыми материалами. Такой акцент металла задает тон всему салону новинки как нельзя лучше.

Технические характеристики новинки

Самое интересное досталось начинке. Платформа MLB Evo была улучшена и послужила основой для Audi A5 2017 года. Проделанные изменения позволили установить под капотом целое семейство силовых агрегатов , каждый из которых занят выполнением своих обязанностей.

Например, мотор готов сделать все возможное, чтобы разогнать авто до мощности 190 и 249 лошадиных сил, в зависимости от выбранной комплектации. Этому способствует новый 2-х литровый мотор.

Отдельно немцы планируют представить дизельный двигатель, причем сразу в двух вариантах: на 1,6 литра и на 2 л.

Ну а дополнительно ко всем вышеуказанным моторам немецкий производитель добавил гибридную версию движка, работающего на бензине и электричестве. Тут в свою очередь нельзя не отметить аналогичного решения, принятого ранее для e-tron.

Начало продаж и цена на обновленную модель

На территории РФ Audi A5 должна появиться в первой половине следующего года. Следующее поколение, по предположениям инсайдеров, будет стоить около 2,2 млн рублей за версию купе , в зависимости от комплектации. Седан обойдется дешевле. Цены на него начинаются от 2-х млн рублей. По случаю десятилетнего юбилея «пятерки», 2017 год обязывает немецкого производителя произвести если не революцию, то хотя бы фурор в автомобильном мире.

В этом году будет организован показ нового автомобиля Audi A5, намечено это событие на осень. К автодилерам, находящимся в Европе, будет поступление автомобилей осенью 2016 или зимой 2017.


Смотрите видео презентацию новой модели:

Audi A5 — позиционируется, как спортивный автомобиль. Впервые был представлен в 2007 году сразу на Женевском автосалоне и Мельбурнском международном автосалоне. По заявлениям производителя, модель А5 является главным конкурентом BMW 3 серии в кузове купе, а также Mercedes-Benz E-Class Coupe.

В 2016 году, немецкий автопроизводитель выпустил 2 поколение автомобиля Ауди.

В новой модели 2017 года Audi A5, в первую очередь бросается в глаза новая внешность. Но несмотря на это, машина абсолютно узнаваема, и многим может показаться, что ничего конкретного не изменилось, но это не так.

Ауди А5 2017 года, интерьер и экстерьер

Новая платформа позволила сэкономить вес, теперь авто легче предшественника на 50 кг.

Появились новые передние светодиодные фары (как дополнительная опция), новый бампер, капот. Но при этом, удалось сохранить фирменную оконную линию, добавляющую эффект агрессии свойственной Ауди А5.

Если посмотреть на автомобиль сзади, то можно увидеть новые длинные задние фонари, которые уже в базовой версии комплектуются светодиодными источниками света. Также не стоит умалчивать и о заднем спойлере, в который интегрирован стоп-сигнал. Ручки дверей теперь открываются вверх, а зеркала заднего вида были перенесены с крыла на дверь.

Несмотря на все изящество исполнения, данная А5 — это автомобиль для эгоиста, исключительно для водителя и одного пассажира, эта машина для получения удовольствия. Поскольку места для задних пассажиров практически не остается…, но с другой стороны, что еще можно ожидать от спортивного купе?

Коэффициент лобового сопротивления равен 0,25

Экстерьер

В салоне также произошли значительные изменения. Появилась виртуальная Cockpit панель размером 12.3 дюйма. То есть вместо традиционных приборов, один большой экран, который вы можете настроить по своему усмотрению. Похожая приборная панель используется в .

В отделке использованы качественные материалы, управлением климатом досталось от старшего брата Q7, алюминиевые сенсорные кнопки и дисплей находящийся в регуляторах оставляют приятные впечатления. Мультимедиа системы может претендовать на лучшую в классе, здесь и огромный дисплей и беспроводной интернет, интерфейсы apple и google. Центральная тоннель в точности копирует тоннель которая устанавливается в новой Ауди А4, однако к блоку управления системой mmi, нужно привыкать.

Опционально будут доступны беспроводная зарядка для смартфонов, премиальная аудиосистема, а также огромное количество электронных помощников:

  1. Система слежения за полосой движения, мертвыми зонами, распознавание знаков
  2. Адаптивный круиз-контроль, который сможет самостоятельно управлять новой Ауди А5 в пробках.
  3. Система автоматической парковки
  4. Проекционный дисплей
  5. Система динамического рулевого управления
  6. Также за доплату можно выбрать многофункциональный спортивный кожаный руль со скошенным нижним сегментом

Технические характеристики

Ауди А5 стала третьей моделью в линейке Audi получившей новую систему полного привода quattro ultra, после и A4, в которой центральный дифференциал torsen, заменен на электроуправляемую муфту. В основе модульная система с продольным расположением двигателя. Шасси было также позаимствовано у новой Ауди А4. Также из новшеств стоит отметить новый электромеханический усилитель и опциональная система рулевого управления, способная менять усилие на руле в зависимости от угла поворота и скорости.

Что касается трансмиссии, то будут предлагаться 6-ст. механическая коробка передач и 7-ст. робот с двумя сцеплениями, для всех двигателей кроме дизельного мотора мощностью 286 л.с. и заряженных полноприводных версий S5, на них будут устанавливаться 8-ст. автомат. Производители заявляют, что новые двигатели стали мощнее на 17% и на 22% экономичнее.

В нашей следующей статье, вы можете ознакомиться с обновленной , которая поступит в продажу весной 2017 года.

Обращая внимание на габариты, стоит отметить, что новая Ауди А5 2017 года, сохранила все характеристики, которые были присущи предыдущему поколению.

  • Длина — 4673 мм.
  • Ширина — 1846 мм.
  • Высота — 1371 мм.
  • Колесная база составляет 2764 мм.
  • Объем топливного бака — 54 л.
  • Объем багажника — 465 л.

Цены на Ауди А5 2017 года

В кузове купе, доступны 2 версии (линии):

Design и Sport — в обеих версиях доступны на выбор 2 мотора: 2-л. TFSI мощностью 249 л.с. и полным приводом, и 2-л. дизельный мощностью 190 л.с., в обоих версиях используется 7-ст. робот. За бензиновую версию придется отдать 2 млн. 730 тыс. руб. , за дизельный вариант — 2 млн. 590 тыс. руб.

Также обратите внимание на , автомобиль хоть и не является конкурентом, но несмотря на это довольно интересен.

Ауди А5 в кузове спортбэк 2017 года

Спортбек имеет в своем оснащении 3 типа бензиновых двигателей:

  1. 1.8 л. мощностью 144 л.с. и 177 л.с., комплектуемые 6-ст. МКП и вариатором. Цены начинаются от 2 080 000 руб. до 2 385 000 руб.
  2. 2 л. мощностью 230 л.с. За версию с 6-ст. МКП придется заплатить 2 млн. 496 тыс. руб. (с полным приводом 2 млн. 580 тыс. руб.), версия с вариатором обойдется в 2 566 000 руб., а 7-ст. робот с полным приводом будет стоить 2 650 000 руб.
  3. 3 л. V6 мощностью 272 л.с. с полным приводом и 7-диапазонным роботом обойдется в 3 310 000 руб.

Габариты Ауди А5 спортбэк

  • Длина — 4733 мм.
  • Ширина — 1843 мм.
  • Высота 1386 мм.
  • Колесная база 2824 мм.
  • Полная масса составляет 2265 кг.

В заключении хотим добавить, что мощности представленных современных двигателей более чем достаточно для динамичного передвижения по трассе, а огромное количество электронных помощников и гаджетов в купе с качественной отделкой салона не может не оставить приятные впечатления, разве, что только высокие цены…

Немецкому концерну Audi удалось взбудоражить общественность своей новой Ауди А5 2017 модельного года. Сам производитель презентует модель как революционную в своём классе – среднеразмерных купе. Приверженцы марки в восторге от изменившегося экстерьера, салона и технических характеристик. За девятилетнюю историю изменений марки не было изведено столь существенного обновления модели. Дебют новой Ауди традиционно состоится осенью. Но концерн уже предоставил основную информацию о новинке, её официальные фото и даже рекламный видеоролик.

Экстерьер нового поколения

В 2017 году выйдет 2-ое поколение с обновлённым аэродинамичным кузовом. Зрители Интернета уже месяц лицезрят на фото новый образ. Автомобиль стал воплощением атлетичности, элегантности и одновременно получил спортивный характер. Хотя экстерьер предшественника был итак совершенным, по мнению фанатов марки, немецкие дизайнеры всё же нашли возможности для внесения улучшений.

  • По бокам впечатляющего автомобиля бизнес-класса явно выражен акцент на 3D выштамповках.
  • Пропорции нового кузова обрели гармоничные сочетания: удлинённый капот, растянутая колёсная база, короткие свесы – всё это явные элементы спортивного характера нового купе.
  • Радиаторная решётка обрела иную скульптурную форму: теперь она стала уже по вертикали и расширилась по горизонтали.
  • Стандартные фары обрели (опционно) LED-элементы и технологически совершенные новейшие поворотники.

Новинка, по сравнению с предшественницей, будет выглядеть эффектнее на дороге. Вместе с тем новый А5 стал гораздо манёвренней: за счёт снижения веса на 60 кг и оптимизации форм кузова (повышения аэродинамических свойств). По весовому показателю и коэффициенту лобового сопротивления (0,25) автомобиль стал лидером сегмента.

Лёгкие алюминиевые панели теперь скрывают усовершенствованное шасси, которому под силу скоростная езда по трассе и комфортное передвижение по горной местности. Инженеры наделили подвеску регулируемыми амортизаторами. Они доступны опционно вместе с системой ADS, управляющей основными системами авто.

Интерьер и новое оборудование

Пространство в салоне стало больше, благодаря разработке нового кузова и расширению колёсной базы. Багажник вмещает на 10 л больше (до 465). Задние сиденья складываются с помощью рычагов. Автомобиль стал шире и визуально. Перед водителем открывается широкий обзор, обновлённая панель и идущие от неё отверстия вентиляции. Этот приём позволил получить, не смотря на то, что речь идёт о купе, ощущение достаточного свободного пространства.

Немецкий «властелин трех колец» организовал 7 сентября 2016 года онлайн-презентацию «пятидверного купе» A5 Sportback второй генерации, тем самым завершив глобальное обновление своего «среднеразмерного семейства».

Живьем этот автомобиль (которому «заострили» внешность, перерисовали интерьер, основательно перетряхнули технику и добавили новые «фишки» в функционал – по сравнению с предшественником) дебютировал на Парижском автосалоне осенью того же года, а уже в начале 2017-го добрался до прилавков европейских дилеров.

Снаружи второй «релиз» Audi A5 Sportback обладает изысканным, по-спортивному подтянутым и энергичным видом – новый «фамильный» дизайн немецкой марки, сдобренный резкими линиями и росчерками, отлично подошел пятидверке.

Физиономия этого автомобиля, с пронзительным взглядом фар и хромированным «шестиугольником» решетки радиатора – выражает уверенность, нарочитую агрессию и солидность, а корма с «фигурными» фонарями и «мясистым» бампером хороша собой без каких-либо поправок.

Да и стремительный силуэт «пятидверного купе» с обострённо-усугубленными гранями и удивительно закругленным носом выглядит превосходно.

«Спортбек» второго воплощения относится к D-классу по европейским стандартам и демонстрирует следующие габариты кузова: 4733 мм в длину, 1386 мм в высоту и 1843 мм в ширину. Колесная база у «немца» насчитывает 2824 мм.

В интерьере Audi A5 Sportback господствует чистота поверхностей и линий, с которой сочетаются безупречная эргономика, отменное качество сборки и классные отделочные материалы (дорогие пластики, дерево, кожа, алькантара и алюминиевые вставки). Лаконичная передняя панель с единой линией дефлекторов вентиляции, торчащим 8.3-дюймовым «планшетом» мультимедийного центра и стильным «инструментарием» с аналоговыми шкалами и дисплеем между ними (опционально заменяется 12.3-дюймовым «табло») смотрится красиво и основательно. Отлично вписываются в общий дизайн и по-спортивному сбитый мульти-руль, и изящная центральная консоль с классным блоком «климата» и вспомогательными кнопками.

В передней части салон лифтбека укомплектован великолепными креслами с эргономичным профилем, цепкими боковинами и большим спектром электрорегулировок. С формой заднего дивана полный порядок, как и с жесткостью, правда, среднему пассажиру явно будет мешать внушительных размеров центральный тоннель.

Спортивный имидж «второго» Audi A5 Sportback отлично уживается с практичностью – объем грузового отделения в «походном» состоянии у него насчитывает 480 литров. Тыльный ряд сидений, «распиленный» в соотношении 40:20:40, укладывается в ровное «лежбище», доводя запас доступного пространства до 1300 литров.

Технические характеристики. Для «пятидверного купе» второго поколения подготовлено четыре силовые установки на выбор:

  • Бензиновые «Спортбеки» оснащаются четырехцилиндровым двигателем TFSI серии EA888 объемом 2.0 литра с комбинированным впрыском горючего, 16-клапанным строением ГРМ, изменяемыми фазами газораспределения и турбонаддувом, доступным в двух вариантах «прокачки». В «младшем» исполнении мотор генерирует 190 лошадиных сил при 4200-6000 об/минуту и 320 Нм пикового момента при 1450-4200 об/минуту, а в «старшем» – 249 «жеребцов» при 5000-6000 об/минуту и 370 Нм при 1600-4500 об/минуту.
  • На «вооружении» менее способной дизельной модификации находится 2.0-литровый агрегат EA288 с четырьмя вертикально ориентированными «горшками», 16-клапанным ГРМ, двумя турбокомпрессорами и прямым питанием, производящий 190 «кобыл» при 3800-4200 об/минуту и 400 Нм вращающей тяги при 1750-3000 об/минуту.
  • Более мощным решениям полагается V-образный шестицилиндровый дизель TDI объемом 3.0 литра с непосредственной подачей топлива, турбокомпрессором с варьируемой геометрией и настраиваемой высотой подъема выпускных клапанов, потенциал которого составляет 218 «скакунов» при 4000-5000 об/минуту и 400 Нм доступного момента при 1250-3750 об/минуту.

Со 190-сильным бензиновым двигателем комбинируются 6-скоростная «механика» и переднеприводная трансмиссия, остальным же установкам отводятся 7-диапазонный «робот» S tronic и полный привод quattro с межосевым дифференциалом Torsen, который в обычных условиях делит тягу в пропорции 60:40 в пользу задней оси. При необходимости до 75% тяги «оседает» спереди или до 85% сзади.

В зависимости от модификации, максимальная скорость Audi A5 Sportback второго поколения укладывается в 235-250 км/ч, а на ускорение с места до «сотни» у него уходит 6-7.4 секунды.

Бензиновым машинам хватает 5.6-5.9 литров топлива в смешанных условиях, а дизельным требуется 4.4-4.6 литров.

В основе пятидверки находится модернизированный вариант платформы MLB, получивший название MLB evo, с независимой архитектурой подвесок на обеих осях: спереди установлена двухрычажка, а сзади – пятирычажка с четырьмя верхними рычагами. Кузов автомобиля практически полностью изготовлен из высокопрочных марок стали, а из алюминия сделаны лишь поперечины бамперов и опоры передних стоек.
Рулевой механизм «немца» с электроусилителем на рейке прикреплен к передней части основного подрамника, а все его колеса укомплектованы вентилируемыми дисковыми тормозами (на 190-сильных модификациях сзади обычные «блины) с ABS, BAS, EBD и другой электроникой.

Опционально для лифтбека доступны адаптивные электронноуправляемые амортизаторы с тремя режимами работы (Auto, Comfort, Dynamic) и технология динамического рулевого управления с электромеханическим усилителем, меняющая передаточные характеристики в зависимости угла поворота «баранки» и скорости.

Комплектации и цены. На российском рынке «второй» Audi A5 Sportback в 2018 году продается в трех вариантах оснащения – «Base», «Design» и «Sport».

Автомобиль в базовой комплектации с бензиновым 190-сильным мотором и переднеприводной трансмиссией стоит от 2 420 000 рублей. Его функционал включает в свой актив: шесть подушек безопасности, би-ксеноновые фары, систему помощи при старте в гору, двухзонный климат-контроль, ESP, ABS, аудиосистему с восемью колонками, 17-дюймовые легкосплавные колеса, функцию ЭРА-ГЛОНАСС, подогрев передних кресел, мультимедийный комплекс с 7-дюймовым экраном, датчики света и дождя, электростеклоподъемники всех дверей и другое современное оборудование.

Пятидверка с дизельной «четверкой» в исполнениях «Design» и «Sport» (исключительно с полным приводом) продается по цене от 2 655 000 рублей, а за модификацию с бензиновым агрегатом на 249 л.с. придется выложить не менее 2 850 000 рублей.

«Дизайнерский» вариант отличается от стандартного «собрата» панорамной крышей, кожаной отделкой салона, 18-дюймовыми «катками» и некоторыми другими моментами, а «спортивный» также дополняется пакетом «S line».

  • Разделы сайта