Какое масло залить в гранту 8 кл. Выбор и замена масла в двигателе лады гранты

Качественная смазка очень важна для автомобиля: многие узлы и системы в работе постоянно испытывают трение. Без масел амортизация и выход из строя – вопрос считанных дней эксплуатации. Так что вопрос, какое масло в Ладу Гранту лучше всего заливать, является одним из самых существенных для владельцев этой модели.

Начнем с того, какое масло залить в двигатель Лада Гранта. От «здоровья» мотора в первую очередь зависят все остальные эксплуатационные характеристики машины.

Нормативы и факторы

Сколько будет затрачено смазки, зависит от ее качества, показателя вязкости, условий эксплуатации и стиля вождения. В среднем, согласно документации завода изготовителя, расход на 1000 км для Гранты будет следующим:

  • 8 клапанов, объем двигателя 1,6 л, мощность 87 л.с.: потребляет 50 г;
  • 16 клапанов, модели мотора всех разновидностей: потребление 300 г.

Моторное масло может расходоваться и интенсивнее – сказывается целый список факторов:

  1. Перелив смазочной жидкости;
  2. Забитый либо неисправный фильтр;
  3. Вязкость масла. Сезонная разновидность тратится быстрее, нежели всесезонная. Зато последняя скорее
  4. утрачивает вязкость;
  5. Неисправность или высокая степень износа узлов двигателя: поршней, цилиндров, насосов;
  6. У нового или прошедшего капремонт двигателя увеличенный расход масла объясняется притиранием элементов. Когда оно закончится, потребление должно прийти к норме.

В некоторых случаях причину высоких трат бывает установить затруднительно. Но устранение проблемы – задача срочная и архиважная. Затягивание с нею обычно заканчивается необходимостью дорогостоящего и глобального ремонта.

Проблема выбора

Итак, какое масло лучше заливать в Ладу Гранту? Производитель линейки советует пользоваться полусинтетическими смазками, выпускаемыми российскими изготовителями. Наиболее распространенные – «Лукойл» и «Роснефть» 5W-30. Именно их и льют в дилерских центрах во время техобслуживания. Однако рекомендациям АвтоВАЗа некоторые грантоводы следовать не слишком торопятся. Поэтому пользуются аналоговыми смазочными товарами.


Полусинтетика, минералка или синтетика

Многие автовладельцы имеют свою точку зрения по поводу того, какое масло в Ладе Гранта более уместно. Полусинтетика и минеральные варианты их не совсем устраивают. Чистая синтетика по сравнению с альтернативой имеет явные преимущества.

  • Синтетические масла имеют более высокую температурную устойчивость.
  • При отрицательных температурах они сохраняют лучшую текучесть. Соответственно, на морозе двигатель заводится быстрее.
  • У синтетики выше антифрикционные свойства.
  • Смазочные качества у таких масел мощнее, за счет чего ресурс мотора увеличивается, а расход горючего снижается.

Однако стоимость синтетических смазок заметно выше, чем полусинтетических. И решать, какое масло залить в двигатель Лада Гранта, приходится индивидуально, исходя из личных финансовых возможностей.

Алгоритм: как менять

Масло в Гранте для двигателя положено менять каждые 15-20 тыс. км пробега. Диапазон определяется степенью нагрузок на авто. Чем они выше, тем чаще следует менять смазку.
Объем, необходимый для замены, разнится в зависимости от типа коробки передач. Для системы с автоматом требуется 4,4 л масла, для машины с механикой – 3,2.

Масло в двигателе можно поменять своими силами. Поэтапно он выглядит следующим образом.

  • Прогрев мотора до рабочих температур.
  • Установка авто на эстакаду либо смотровую яму.
  • Отключение силовой установки.
  • Демонтаж картерной защиты (если у вас модель на 16 клапанов).
  • Снятие пробки с горловины для заполнения.
  • Очистка сливного отверстия по периметру.
  • Снятие заглушки на поддоне (понадобится ключ на 17 или шестигранник).
  • Слив отработанного масла.
  • Очистка гнезда под фильтр.
  • Заполнение маслом нового фильтра на половину объема. Смазка уплотнительного кольца.
  • Монтаж нового фильтра.
  • Долив масла через верхнюю горловину. Общий объем – на 0,5 л ниже нормы.
  • Проверка уровня смазки щупом. Проводится не раньше, чем спустя 3 минуты после заполнения.
  • Проверочный старт двигателя, контроль над отсутствием протечек, повторная проверка уровня смазочной жидкости, при надобности – ее долив.


Манипуляции следует проводить в защитных рукавицах – сливаемое масло характеризуется высокой температурой.

Теперь разберемся, какое масло в коробку Лада Гранта подходит больше остальных. Работоспособность автомобиля от него зависит в той же мере, что и от моторного. Для сохранения эксплуатационных функций требуется следовать определенным правилам.

  • Своевременно проверять уровень смазочной жидкости. Периодичность для машин с МКПП – через каждые 15 тыс. пробега, для авто с АКПП – каждые 5 тыс. Иногда возникает необходимость промежуточных проверок: если на картере обнаружены масляные подтеки.
  • При падении уровня масла необходим долив до нормы.
  • После прохождения 70-75 тыс. км либо через 5 лет малоинтенсивного использования авто с автоматом смазку требуется заменить. Если Лада Гранта оснащена механикой, первая смена проводится спустя 2 тыс. км пробега, последующие – каждые пройденные 10-15 тыс. км или ежегодно.

Что касается того, какое масло лить в КПП Лада Гранта, ответ на вопрос определяется типом коробки. Прежде всего, минеральные смазки допустимы только для механики. И то: опытные пользователи не советуют к ним прибегать. Для автомата они и вовсе непригодны.

Автовладельцы успели вычислить, какое масло в МКПП Лада Гранта проявляет себя идеально. В списке числятся:

  1. Лукойл ТМ 4;
  2. Татнефть Транслюкс ТМ4-12;
  3. Shell;
  4. Роснефть Коненик;
  5. Новойл Транс КП.

Есть мнение и по вопрос: какое масло лить в АКПП Лада Гранта? Лучшими признаны смазки:

  1. Genuine EJ-1 ATF;
  2. Полусинтетика производства «Лукойл»
  3. Ниссан ATF Matic-S.

При доливке масла следует использовать ту же смазку, которая применялась раньше.

Меняем масло в коробке передач Гранта

Как залить Ладе Гранта масло в коробку, опять же определяется типом КПП. Начнем с механики.

  • Машина загоняется на смотровую яму либо эстакаду. Желательно – после продолжительной поездки.
  • Со слива демонтируется защита; края тщательно зачищаются металлической щеткой.
  • Пробка свинчивается, отработка сливается в ненужную емкость.
  • В процессе слива с аккумулятора откидывается клемма, вывинчивается крепеж, фиксирующий фильтр воздуха, отключается датчик его расхода и все шланги с кабелями, мешающие демонтажу корпуса.
  • Фильтр отодвигается в сторону.
  • Сливное отверстие закупоривается крышкой.
  • Щуп из отверстия для налива вынимается, на его место помещается воронка. Через нее заливается масло.
  • При строго горизонтальном положении Лады вымеряется уровень трансмиссионной жидкости.Недостаточный объем пополняется, избыточный сливается. Капли и потеки стираются чистой ветошью.
  • Все демонтированное устанавливается на места в обратном порядке.

По окончании работ делается пробная поездка с переключением передач, еще раз вымеряется уровень масла. Если нужно, проводится его коррекция.

При замене масла в коробке-автомате начальные действия те же: прогрев АКПП, постановка машины на эстакаду. Дальнейшие ваши действия таковы.

  1. Ключом на 19 свинчивается сливной болт.
  2. Переливная пробка демонтируется шестигранником на 5.
  3. Сливается отработанная жидкость.
  4. Устанавливается шайба-уплотнитель (обязательно новая).
  5. Пробка и болт возвращаются на место.
  6. Совершается непродолжительная поездка для прогревания масла. Его температура должна колебаться между 60 и 80 градусами.
  7. Не выключая мотора, коробка сначала переключается с позиции Р в положение 1, а потом обратно. В каждой позиции рычаг нужно задержать примерно на 5 секунд.

Контрольная проверка уровня смазочной жидкости ведется также при строго горизонтальности корпуса автомобиля. В процессе смены масла все элементы досуха протираются бумагой или не ворсистой тканью.

Мотор – сердце автомобиля за состоянием которого нужно постоянно следить. Чтобы двигатель работал долго и надежно следует правильно его эксплуатировать и вовремя менять масло. Сегодня речь пойдет о том: какое масло заливать в двигатель Лада Гранта.

Двигатели Лада Гранта

1. ВАЗ-11183-50 (1.6л., 8кл., 82 л.с)

2. ВАЗ-11186 (1.6л., 8кл., 87 л.с)

3. ВАЗ-21116 (1.6л., 8кл., 90 л.с.)

4. ВАЗ-21126 (1.6л., 16кл., 98 л.с.)

5. ВАЗ-21127 (1.6л., 16кл., 106 л.с.)

Системы смазки всех двигателей, устанавливаемых на автомобили Лада Гранта, принципиально одинаковы по конструкции. Отличие системы смазки двигателя ВАЗ-21126 от остальных – в наличии в головке блока цилиндров каналов подвода масла к гидротолкателям привода клапанов.

Когда менять масло на LADA Granta? Завод изготовитель рекомендует выполнять первую замену моторного масла на новом или прошедшем капитальный ремонт двигателе через 2-3тыс.км. пробега. После этого, моторное масло на Гранте следует менять один раз в год или через каждые 15 000 км. пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.

Какой объем масла в двигателе Лада Гранта? Объем масла в системе смазки двигателя 3,5л., но около 500мл. масла после слития все равно остается в системе, поэтому выполняя замену масла рекомендуется заливать около 3л. нового масла. После нескольких минут работы мотора следует проверить уровень масла, и при необходимости долить его, чтобы отметка на щупе была между уровнями “МИН” и “МАКС”.

Какое масло заливать в Гранту?
Мы рекомендуем Вам придерживаться рекомендаций завода изготовителя: в систему смазки двигателя следует заливать масло для бензиновых двигателей, соответствующее группе SJ или SL по классификации API (Б5/ДЗ по классификации ААИ или АЗ/ВЗ по классификации АСЕА). Вязкость масла по SAE выбирайте в соответствии с климатическими условиями.

Одним из важнейших компонентов, без которого не может обойтись ни один автомобиль, является моторное масло. Оно подбирается согласно технической инструкции завода-изготовителя. От правильного подбора во многом зависит хорошая работа двигателя автомобиля. Моторное масло обладает маслянистой основой, отличается специфическим химическим составом.

В него входят специальные присадки, покрывающие детали мотора защитной пленкой. Оно спасает двигатель при работе в экстремальных условиях. Благодаря действию масла намного уменьшается сила трения при работе двигателя автомобиля. Детали получают увеличенный срок эксплуатации, уменьшается их износ.

Если взглянуть на ассортимент моторных масел, которые предлагает современный рынок, то он огромен. Моторное масло можно выбрать в зависимости от модели автомобиля, от индивидуального пристрастия автовладельца. Очень много видов моторных масел можно использовать и в автомобилях Лада. Все они обладают характеристиками, которые соответствуют рекомендациям завода-изготовителя.

Сегодня некоторые виды завоевали большое доверие у . А когда нужна ? Согласно рекомендациям АвтоВАЗа, замена должна проводиться после пробега автомобилем первых 2000 км. Последующая замена масла делается ежегодно, после пробега автомобилем каждых 15 000 км. Смазочная система двигателя имеет объем, не превышающий 3,5 л.

Однако после слива примерный остаток в системе равен 500 мл. В связи с этим, при замене нужно заливать только 3 л нового масла. После проведения такой операции нужно включить мотор и дать ему поработать две-три минуты. Затем нужно проверить существующий уровень. Когда он показывает минимум, необходимо провести доливку. Уровень на щупе должен показывать отметку, которая находится между полосками: «МИН» и «МАКС».

Выбор марки для Лады должен иметь правильный подход. При подборе не нужно пытаться сэкономить, но и покупать особо дорогое тоже не стоит. Необходимо найти оптимальное решение.

Когда одного литра масла хватает на 1000 км пробега, значит, двигатель работает хорошо. Подобный расход считается нормальным. Потребление залитого масла зависит от определенных свойств:

  • вязкости;
  • качества;
  • эксплуатации.

Если машина движется с большой скоростью, довольно часто ускоряется, то происходит резкое увеличение расхода моторного масла. Кроме того, не обкатанному двигателю требуется намного больший объем. Причиной этого становится поршневая система, она должна притереться.

Преимущества и недостатки Mobil Super

Моторное масло должно защищать двигатель машины и увеличивать срок его эксплуатации. Одной из лучших марок считается «Mobil Super» с характеристиками «15W-40». Такое масло входит в группу всесезонных. Эта марка с успехом применяется в:

  • дизельном моторе;
  • бензиновом двигателе;
  • двигателе, оснащенном турбонаддувом.

Эту марку можно уверенно заливать в . Никогда не будет происходить поломки маслопровода, не появится никаких подтеканий. Эта марка для мотора Лада Гранта будет отличной его защитой.

Отрицательной характеристикой «Mobil Super» считается невозможность использования на севере нашей Родины. Оно начинает застывать, когда температура опускается ниже -26 °С. Однако выход из такой ситуации есть. Можно чередовать марки, особенно когда место проживания расположено в резко континентальном климате.

С этой целью лучше всего использовать квалификационные данные, которые применяют зарубежные и отечественные автомобилисты. Для точного определения марки, которое было залито на заводе, нужно найти под капотом специальную бирку с указанием этой марки. Чаще всего применяется полусинтетический вид типа «Лукойл».

Самое лучшее масло для Гранты

Когда выбирается моторное масло, нужно всегда помнить, что рынок часто предлагает много подделок. Для покупки действительного настоящего качественного моторного масла нужно посещать только брендовые магазины или делать заказ масла в интернете. Качество всегда будет на высоте.

Замена масла делается только при техническом осмотре один раз в год. В это же время меняется масляный фильтр. уже давно полюбили марку «Luxe Hit 10W-40». Этот вид отличается высокой стойкостью, пониженным уровнем летучести, когда возникают окислительные реакции. В «Люкс» входит несколько добавок:

  • afton;
  • infineum.

Благодаря такому составу уменьшается появление нагара на двигателе и его деталях. Самые лучшие показатели после испытаний выявлены у таких видов масел:

  • Mobil;
  • Castrol;
  • Luxe Hit.

Для того, чтобы машина развивала полную мощность, чтобы не возникал повышенный расход топлива, нужно обязательно пользоваться только хорошо очищенными маслами.

Очень часто автолюбители задают вопрос о том, каким маслом нужно пользоваться . Пройдет полгода, история повторится, только теперь понадобится то же самое для лета. Надо сказать, что даже при таком огромном ассортименте марок масел для эксплуатации зимой не так много:

  • 0W — 30 градусов мороза;
  • 5W — 25 градусов ниже нуля;
  • 10W — 15 градусов мороза;
  • 15W — 10-15 градусов мороза;
  • 20W — 5-10 градусов мороза;
  • 25W — 0-5 градусов мороза.

Масло, соответствующее определенному климату, считается только одним из необходимых условий, чтобы автомобиль легко заводился зимой. Немаловажно, в каком состоянии находятся следующие детали и узлы:

  • карбюратор;
  • система впрыска;
  • аккумулятор;
  • зажигание;
  • компрессия.

Например, хорошо отлаженные Лады с маслом «10W40» легко заводятся, когда на улице 25 градусов мороза. Если имеются какие-то неполадки в двигателе, то будет сложно завести машину и при минус 20 °С. Об этом нужно всегда помнить!


Как заменить салонный фильтр на автомобиле Лада Гранта Как установить на Ладу Гранту фильтр салона Самостоятельная замена масла в КПП Лады Гранты

Тут главное не ошибиться и не пытаться сэкономить, иначе потом придется переплачивать за ремонт. Выбирать масло необходимо строго по спецификации завода изготовителя. В сервисной книжке, прилагающейся к автомобилю, вы можете увидеть таблицы с моторными маслами, которые подходят конкретной модели авто.

Первое, на что бывалый автовладелец обратит внимание – это отсутствие в них таких знаменитых марок, как ZIC, Castrol и многих других не менее именитых производителей. При том, что в списках для 16-клапанников они есть. Но почему так, можно узнать только у представителей завода.

По причине той же экономии многие владельцы Гранты предпочитают и в дальнейшем использовать масло, которые заливают на заводе. Какое именно, можно узнать по бирке под капотом. Чаще всего это Лукойл (полусинтетическое или минеральное). Но так поступают не все, многие отдают предпочтение другим производителям, среди которых, кстати, иностранный бренд не всегда в ТОПе.

Отзывы о самых популярных моторных маслах от грантоводов


Список и отзывы от потребителей:

  • Mobil Super – практически отсутствует расход масла, что полностью устраивает;
  • Лукойл Люкс – есть незначительный расход, но движок работает ровно. При покупке на одноименных заправках производителя масла дают гарантию;
  • Esso Ultron (синтетическое) – движок почти не берет масло, зимой проще заводится и замена происходит раз на 10 тыс. км;
  • Shell Helix (полусинтетическое) – хороший продукт. Нет никаких проблем, особенно если покупать в специализированной точке продаж;
  • ELF (полусинтетическое) – отлично подходит для многих автомобилей, в том числе и Гранта;
  • ELF Competition – отличное масло, нет проблем с движком, даже после 70 тыс. км пробега;
  • Castrol – самый первый на месте по подделкам. Но только качественный продукт будет беспроблемным, так что будьте осторожны в выборе. Подделка не только станет угорать, но и сократит срок эксплуатации движка вашего авто. Масла бывают обоих типов, но больше рекомендуют для 8-клапанника Гранты синтетику.

Полусинтетика или синтетика

Преимущества синтетики:

  • не подвержены влиянию внешних температур;
  • остаются более жидкими, чем полусинтетика, даже при очень низких температурах;
  • состав обладает меньшим количеством присадок, так как большинство из них синтезируются во время производства;
  • благодаря полноценной синтетичности масло обладает улучшенными антифрикционными свойствами;
  • способствует уменьшению трения, за счет чего увеличивает ресурс мотора и снижает расход бензина.

Да, синтетика лучше по всем потребительским качествам, но в любом случае необходимо следить за работой движка: вибрация, обороты, температура и т. п.

Когда выполнять замену масла


Согласно рекомендациям завода-изготовителя, моторное масло необходимо менять после 2-3 тыс. км пробега на прошедшем капитальный ремонт или совершенно новом движке. Потом достаточно проводить процедуру раз в год либо если автомобиль редко используется по назначению – каждые 15 тыс. км пробега.

Автомобили производства Волжского Автомобильного Завода Лада Гранта оснащаются двигателями двух видов с 8 или 16 клапанами (по 2 или по 4 клапана на цилиндр). По конструкции эти двигатели очень похожи и имеют общего «предка» — 1,5-литровый движок 2111. Самые новые 16-клапанные двигатели имеют самые лучшие показатели мощности – до 106 л.с. Системы смазки всех двигателей, устанавливаемых на автомобили Лада Гранта, принципиально одинаковы по конструкции. Сегодня мы подробно разберём какое моторное масло заливать в двигатель Лада Гранта 16 и 8 клапанов.

Выбор моторного масла

Вид моторного масла, заливаемого в двигатель, зависит больше не от мощности или количества клапанов, а от условий эксплуатации автомобиля. Главное конечно температурные условия эксплуатации, но и нагрузки на двигатель имеют значение.

Итак, если автомобиль в основном эксплуатируется в условиях умеренного климата с мягкой, тёплой зимой и не очень жарким летом, а также при небольших нагрузках на двигатель, то оптимальным будет применение полусинтетических масел с классами вязкости по SAE 10W-30 или 10W-40 (диапазон температур от -20 до + 35 градусов).

Возможен также подбор по пробегу и сроку эксплуатации автомобиля: если автомобилю меньше трёх лет, пробег меньше 70 тысяч км и условия климата умеренные, то хорошим выбором вязкости будет 5W-30.

Если же автомобилю больше трёх лет и/или пробег больше 70 тысяч км, то предпочтительнее выбрать с большей вязкостью — 5W-40. Такие смазывающие жидкости компенсируют износ деталей двигателя, лучше защищают их от трения. Но немного понижают экономичность двигателя.


пример

Если большую часть года в Вашей местности преобладают отрицательные температуры и столбик термометра часто опускается много ниже -30 градусов, то рекомендуется использовать полностью синтетическое с классами вязкости по SAE 0W-30 или 0W-40 (диапазон температур от ниже –40 до + 25 градусов). Оно имеет низкую температуру замерзания и облегчает холодный пуск двигателя. Но оно становится слишком жидким при высоких температурах и тогда хуже защищает двигатель.

В жарком климате лучше заливать в двигатель тоже синтетическое моторное масло с классами вязкости по SAE 20W-40 или 20W-50 (диапазон температур от –15 до выше 45 градусов). Оно имеет хорошие, стабильные характеристики при высоких температурах.

Выбор по классификаций API — SL, SM, SN

Также современные смазывающие жидкости имеют такой показатель — Уровень качества эксплуатационных свойств по API — SL, SM, SN. Последние, самые современные классы SM, SN имеют:

  1. Повышенную стойкость к окислению
  2. Улучшенную защиту от износа и отложений
  3. Также улучшенные низкотемпературные свойства

Если пробег автомобиля в сезон достаточно велик и превышает 15 000 км, то желательно менять по сезону – зимой заливать «зимнее», а летом – «летнее». Этим Вы очень облегчите работу двигателю. И чем больше нагрузка на двигатель, тем чаще должна проводиться замена. Также для автомобилей, работающих в тяжелых условиях эксплуатации (горная местность, пыльная атмосфера и т.п.), рекомендуется сократить вдвое интервал замены.

Как не попасть на кантрофакт

Важным вопросом является выбор производителя моторного масла. Здесь главным является не купить подделку под известный бренд. Способ решения может быть разным – некоторые владельцы доверяют выбор масла официальным дилерам своего автопроизводителя. Другие – фирменным магазинам, торгующими маслами, а третьи покупают российское масло, рассчитывая, что его не будут подделывать. Ознакомиться с основными характерными признаками подделки вы сможете ознакомиться в нашей статье —

При покупке нужно обращать особое внимание на упаковку – канистра должна быть аккуратная, с ровными швами, крышка должна быть закрыта особым фирменным способом (отличающимся у разных производителей), этикетка – приклеена ровно и содержать полную информацию о продукте и дате его производства, вплоть до секунд.

Какие последствия применения поддельной смазывающей жидкости?

  • Минимальные – такое масло больше угорает
  • Максимальные – сокращается срок службы двигателя

  • MOBIL
  • ЛУКОЙЛ
  • НОВОЙЛ
  • SHELL
  • ТАТНЕФТЬ
  • G-ENERGY
  • SIBIMOTOR,
  • GT TURBO

Узнать отзывы и характеристики указанных моторных масле вы сможете на нашем портале по ссылке —

Вывод

В заключении необходимо сказать, что расход моторного масла при работе двигателя это нормальное явление. При исправном двигателе расход на угар не должен превышать 1 литра на 1000 км.

При доливке лучше всего использовать то моторное масло, которое уже было залито в двигатель. В крайнем случае можно доливать такого же типа и производителя. Смешивать масла разных производителей категорически не допускается, потому что они используют разные присадки к базовым маслам, которые могут вступить в нежелательную химическую реакцию с критическими последствиями для двигателя.

  • Разделы сайта