Пальчиковый аккумулятор: ток и время зарядки, тренировка NiMH АКБ. Нормально ли, что аккумулятор греется при зарядке? Сколько должен держать заряд NiMH аккумулятор после полной зарядки

Девайс позиционируется как быстрая зарядка аккумов для неопытного пользователя = воткнул и пошел… И она как бы сама распознает и подаст ток какой нужно…
Это мое первое знакомство с брендом Феникс - так что буду придираться к мелочам
Провод мягкий - может потому что у меня с китайской вилкой…




Некоторые спецификации:
Charge battery type: Li-ion/NiMH/NiCd batteries
Input type: AC100-240V/50-60HZ/0.35A or DC12-24V/1.0A
Rated output power: 6W(NiMH/NiCd battery), 16.8W(Li-ion battery)
Compatible with:
4.2V/1.0A: 18650/26650/14500/16340/10440 (Li-ion battery)
1.5V/1.0A: AA/AAA/C (NiMH/NiCd battery)
Protection: Overcharge/over current/short circuit/reverse connection protection


Имеет 4 независимых канала и под каждый имеется своя кнопка. Умеет заряжать Li-ion/NiMH/NiCd а также «Лиферы» - хотя в описании этого не указано. На дисплее есть отдельная строка для Литий Феррумов.


Но как по мне = лучше б уже поставили один переключатель сразу на все 4 канала
Так как на дисплее показывается информация по Вольтажу, силе тока заряда и время заряда
При чем на каждом канале отдельно, и чтоб увидеть одинаковый Ампераж например или время зарядки на всех 4 каналах - прийдется «тыкать» кнопку на каждом канале!!! отдельно!!! - считаю это неудобным… Так как это только информация… и мы не можем выбрать ток заряда… Она все делает за нас… Для неопытного пользователя может это и +… хз Мне обычно нужная одинаковая информация на всех каналах сразу - например Вольтаж, ампераж или время заряда. Ни к чему видеть разные показатели на разных каналах ИМХО


1004 мА - к чему такая точность?! Написали б лучше просто 1А




Корпус мне показался прочным - ничего нигде не скрипит и не болтается внутри - как показала практика - это редкость… Ну по крайней мере в Nitecore D4 у меня что то болтается… Да еще и слышен писк при заряде от встроенного БП. Здесь же - абсолютно никаких шумов.Даже при полной загрузке аккумуляторами


Есть отдельные «утолщенные» места под 26650 = по бокам. И это удобно = не мешает соседним 18650 стоять и заряжаться вместе с ними




Отверстий для вентиляции вродь как совсем нет, несмотря на то что вроде как обманки или «дизайнерские выемки» есть. Но этого достаточно - греется не так сильно. Да и ложу я его на корпус от компа когда заряжаю. Может потому и не так греется.


Нет резиновых ножек = будет ездить по столу


Зато понравилось что хоть 5 делений у батарейки. У моего найткора только 3


Есть «питалово» под 12-24В но в комплекте нет провода под это…


Я был огорчен что она не показывает сколько залилось мАмпер, я уже не говорю про разряд в мАмперах
Хорошо хоть показывает время заряда. Можно умножить время на силу тока и получим залитый ампераж. Но это все нужно считать самому. Неужели нельзя было встроить это в зарядку… Ну да ладно… Типо «неопытным пользователям» Феникс подумал что это совсем не нужно…


Разбирать не стал = зарядка с двух сторон запаяна. Так что кишки мы не увидим


У предыдущей версии Fenix C2 были выемки под пальцы. Здесь же или выбивать акумы, либо подцеплять чем то - благо есть «удобный» скос на корпусе для этого…


Открытием для меня было то что в него влазят 21700!!! На секундочку!!! Хоть впритык, но влазит… У Найткора моего такой номер не проходит. Раз влазит 21700 так и 20700 влезут. И это конечно здорово, что сделали некий запас. Хотя в описании эти типоразмеры даже не указаны.


Как плюсом таки минусом считаю что она заряжает все акумы 1А. Даже АА и ААА. Для 18650 26650 = это не так критично но для пальчиков и мизинчиков - это медленная смерть… Зато да - заряжает он их сравнительно быстро!!! Тут ничего не скажешь… 18650 емкостью 2600 мА заряжал ровно 3 часа = залил 3000 мА. Пробовал вставлять убитый 18650 = таки да = есть защита - написал Err на дисплее - что значит ОШИБКА. То есть хоть какая защита от дурака присутствует. Есть также защита от перемены полярности и от перегрева… Но вот как именно защита от перегрева работает - я так и не понял… Так как ААА адски греются зарядным током в 1А и при этом ничего не происходит - зарядка не уменьшает ток… Ничего не делает при этом…

Вот еще мой видео обзор

Планирую купить +1 Добавить в избранное Обзор понравился 0

После извлечения батарей из упаковки (блистера) не спешите их ставить в ЗУ в режим зарядки. Лучше вставить новые АКБ в любое подходящее устройство и использовать до полной разрядки. Только после полной разрядки их можно полностью зарядить.

Рекомендую «потренировать» NiMH АКБ в самом начале эксплуатации. Например, можете вставить ваши новенькие АКБ в ЗУ TechnoLine BC-700, фото справа, и выбрать режим REFRESH (восстановление ёмкости). Таким образом вы будете использовать максимальную ёмкость АКБ, а также существенно продлите срок эксплуатации.

Каким током надо заряжать NiMH аккумуляторы?

Почему пальчиковый аккумулятор сильно греется при зарядке?

Сильный нагрев АКБ при зарядке свидетельствует о том, что установлен очень высокий ток заряда, либо о том, что в данном аккумуляторе слишком высокое внутреннее сопротивление, и срок эксплуатации подходит к концу. Чтобы продлить жизнь вашим АКБ, не заряжайте их без надобности высоким током, обеспечьте принудительное охлаждение батарей если пассивного охлаждения недостаточно. Высокая температура при зарядке негативно влияет на химический состав электролита, и приводит к преждевременному выходу из строя АКБ.

Как определить время зарядки пальчикового аккумулятора?

Определить время зарядки АКБ довольно просто - посмотрите на корпус батареи, там указаны идеальные параметры для заряда конкретного аккумулятора. Но лучше использовать такие зарядные устройства, которые автоматически определяют время заряда конкретного АКБ. Например, все тот же TechnoLine BC-700. Это ЗУ каждому аккумулятору определяет оптимальное время заряда, то есть каждая вставленная батарея заряжается автономно; процесс зарядки комплекта из 4-х батарей не прервется если одна из них зарядится быстрее.

Надо ли извлекать батарейку из зарядного устройства сразу после зарядки?

Например, при зарядке 4 аккумуляторов, один зарядился быстрее. Надо ли его извлечь из зарядного устройства? Ответ: нет, не надо его сразу же извлекать из зарядного устройства. Можете смело оставить его в ЗУ до завершения процесса зарядки всех вставленных АКБ.

Почему из одной упаковки один аккумулятор заряжается дольше остальных?

Очевидно это связано с тем, что данный экземпляр имеет более высокую ёмкость чем остальные. В моей практике такое встречается крайне редко, чаще можно столкнуться с противоположной ситуацией, когда один экземпляр заряжается быстрее остальных. Советую быстрей выровнять данный комплект аккумуляторных батарей, чтобы избежать возможных проблем с оборудованием в котором используется разбалансированный комплект.

Что значит выровнять комплект аккумуляторных батарей?

Это значит следующее:
Сначала проверяете (тестируете), например, 10 аккумуляторных батарей на предмет ёмкости. Это можно сделать при помощи зарядных устройств-анализаторов, о которых подробно рассказано . После того, когда на руках будет список полученных ёмкостей 10-ти аккумуляторов, сортируете их по одинаковым (или примерно одинаковым) параметрам ёмкостей. Таким образом, у вас должно получиться, как минимум, два комплекта батарей разных емкостей по 4 штуки в каждом.

Сколько должен держать заряд NiMH аккумулятор после полной зарядки?

Это зависит от типа АКБ, его ёмкости, условий обслуживания/хранения и срока эксплуатации. Например, NiMH АКБ фирмы Duracell 2650mAh будут держать полезный заряд около недели (то есть зарядили и оставили на полке), после чего их нужно перезарядить. А вот, например, Sanyo Eneloop 2000mAh (LSD) продержат полезный заряд несколько лет.

Также важно правильно обслуживать АКБ чтобы увеличить время хранения без подзарядки. Например, NiMH АКБ нужно периодически "тренировать", тем самым восстанавливая рабочую ёмкость.

Кто такие LSD аккумуляторы?

LSD аккумуляторы (Low Self-Discharge) - это такие АКБ которые отличаются от других типов батарей низким уровнем саморазряда. То есть после полной зарядки эти аккумуляторы способны держать полезный заряд продолжительное время (около 3-х лет).

Что значит «тренировка аккумулятора»?

Термин «тренировка аккумулятора» - это синоним термина «восстановление ёмкости NiMH АКБ». В просторечии еще используют термин «разгон аккумулятора», что одно и то же. Это циклические этапы разряда-заряда NiMH аккумуляторов, которые восстанавливают потерянную ёмкость батарей. В зависимости от ёмкости АКБ, состояния электролита, тока заряда/разряда, этих циклов (разряд-заряд) может быть очень много, также они могут быть различными по продолжительности.

Часто у начинающих водителей возникает вопрос о том, почему аккумулятор греется при зарядке и насколько это нормально. Когда внутри корпуса АКБ автомобиля начинается или бурление, а сам он начинает нагреваться, новичков это может навести на мысль о том, что с батареей что-то не в порядке. Также и владельцы мобильных телефонов беспокоятся о том, что мобильник «сильно греется» при подключении его к сети. На самом деле далеко не всегда нагрев батареи при зарядке означает ее неисправность.

Для того чтобы развеять страхи по поводу нагревания аккумуляторов автомобилей и телефонов, рассмотрим некоторые причины, по которым это может возникать (кстати, было бы, наоборот, странно, если бы аккумуляторы при зарядке не грелись вообще).

Перестраховка: заряжаем аккумулятор авто качественно и правильно

Необходимо знать о том, что если во время зарядки греется аккумулятор - это вполне естественное явление, особенно, когда процесс подходит к концу. Для того чтобы не произошло перегрева, важно следить за батареей на всех этапах ее зарядки - примерно так же, как мы следим за поставленной на огонь кастрюлей или любым электрическим прибором.

Ближе к концу зарядки не оставляйте АКБ надолго без присмотра. Если она начинает нагреваться слишком сильно, лучше снизьте ток. Конечно, время зарядки может увеличиться, но именно это позволит вам минимизировать возможные риски.

Кроме того, если ваш аккумулятор уже старый, важно иметь в виду, что старые автомобильные батареи нагреваются быстрее, а во избежание короткого замыкания придется все чаще. Обращайтесь со старой батареей максимально внимательно и осторожно.

Возможный заводской дефект нового аккумулятора

Для водителей-новичков не будет лишним узнать и о том, что сам процесс кипения батареи может подсказать, почему она сильно нагревается и по каким причинам показатель ее общего напряжения не соответствует необходимой норме.

Например, при замыкании одной из банок вследствие заводского дефекта закипание как нормальный и естественный процесс наступает во всех исправных отсеках аккумулятора. В замкнутой банке процесса кипения нет. При замерах плотности электролита значение ее в «умершем» отсеке не превышает 1,10 гр/см 3 . Батарея с таким дефектом будет выдавать напряжение около 10,5 Вольт, а не положенные 12-13 в покое. Лучше не пытаться ее , а вернуть обратно в магазин, или же обменять на исправную.

Возможные неполадки, если аккумулятор сильно «греется» при зарядке

В случае, если вы сняли АКБ с автомобиля и поставили его , а позже обнаружили, что он нагревается сильнее, чем нужно, причины могут быть вполне понятными и иногда устранимыми:

  • Неисправность используемого зарядного устройства, или же слишком высокие токи. Попробуйте просто уменьшить их.
  • Что-то случилось внутри самого аккумулятора. Это может быть повреждение пластин, их осыпание или короткое замыкание. Возможность устранения проблемы зависит от уровня повреждения пластин.

Почему нагревается телефонный аккумулятор при зарядке

Чаще всего беспокойство владельцев телефонов по этому поводу не имеет серьезных оснований:

  • Если телефон заряжается, и нет очевидных признаков его перегревания, то зарядку можно спокойно продолжать: «греются» при подсоединении к сети все мобильники .
  • Если вы звоните, играете в игры или пишете СМС при зарядке телефона , температура его естественным образом будет на порядок выше обычной. В данном случае можно дождаться окончания зарядки устройства, чтобы не беспокоиться лишний раз.
  • Если корпус вашего гаджета выполнен из металла , он будет нагреваться сильнее, но опасности в этом нет.
  • При подключении к смартфону Wi-Fi или любого вида мобильного интернета скачивание данных будет оказывать влияние на уровень температуры во время зарядки.
  • Телефон может нагреться по причине ошибок в прошивочной системе (программный код). В данном случае, попробуйте отыскать в Сети обновленную прошивочную версию.
  • Проверку уровня нагрева смартфона в процессе зарядки можно провести, используя утилиту вроде CPU-Z .

Таким образом, любой аккумулятор греется при зарядке. В случае, если речь идет об автомобильной батарее, важно осуществлять своевременный контроль процесса, чтобы избежать возможных необратимых ее повреждений. Если же нагревается телефон, чаще всего беспокойство пользователей напрасное. Но если имеются сомнения, уровень нагрева АКБ во время зарядки всегда можно проверить с помощью специальных программ.