Велосипеды Giant. Компания Giant Велосипеды giant кто производитель

KTM Sportmotorcycle AG - австрийский производитель мотоциклов и велосипедов. Компания была основана в 1934 году инженером Хансом Трункенпольцем (Hans Trunkenpolz) в городе Маттигхофен. Название фирмы образовано от Kraftfahrzeuge Trunkenpolz Mattighofen. Маттихоффен – город, где располагался завод. Транкенпольц поначалу занимался ремонтом, а потом и производством велосипедов и мотоциклов. Стремительное развитие бренда началось в середине 70-х годов, когда советский мотогонщик Геннадий Моисеев прославил фирму трижды став чемпионом мира по мотокроссу в классе 250 куб.см.

К началу 90-х сложилась единая концепция и философия компании: прежде, чем модель попадает к потребителю, она должна пройти испытания в соревнованиях. Девиз КТМ прост – все аппараты Ready to Race («Готовы к гонке»). И в этой философии нет исключений. KTM всегда стремится представить потребителю лучшее и доработанное.

Горные велосипеды серии RACE:

KTM Ultra Race 29 (2014)

Патентованный алюминиевый сплав KTM AN6 отличается уникальными характеристиками. Коэффициент остаточных деформаций близок к нулю – т.е. работает как пружина, не накапливая усталость. Обладает высочайшей жёсткостью, что позволяет применять в конструкции рамы трубы с минимальной толщиной стенки, и, в т.ч. использовать технологию баттирования (Butting) – прокат труб с переменной толщиной стенок (с усилениями в стыковочных узлах). При этом AN6 присуща большая вязкость, нежели традиционным сплавам 7000 серии. Т.е. он более устойчив к ударным нагрузкам и нагрузкам на разрыв / сжатие.

Кроме баттирования, служащего в первую очередь для снижения веса, в конструкции рам широко применяется уже не новая и хорошо «обкатанная» технология горячей гидроформовки (Hydroforming) труб для придания им нужного профиля. Собственно говоря, именно благодаря рациональному применению перечисленных технологий удалось совместить несовместимое. Гоночные рамы КТМ серии RACE отличаются высочайшей жёсткостью, наличием активного заднего треугольника без потери торсионной жёсткости в области каретки и рекордно низким весом без потери прочности. Задний треугольник рамы собран из двух элементов. Пара перьев, как и пара стоек, представляют собой профилированные монококовые (Monocoque) элементы, а подседельная (Seattube) и нижняя наклонная (Downtube) трубы захватывают каретку по всей ширине, чем и достигается непревзойдённая торсионная жёсткость. Гидроформованные в нижней трети стойки (патентованная технология Flair-Out) позволили отказаться от монолитных пространственных дропаутов (Dropouts), что положительно сказалось как на весе, так и на поперечной жёсткости рамы а, следовательно и на «живучести» задней втулки.

Нетривиально выглядит и передний треугольник. Баттированная гидроформованная нижняя труба имеет небольшой изгиб в верхней трети, у рулевого стакана. Такая конфигурация позволяет максимально равномерно распределить нагрузку. Т.е. сделать раму ещё жёстче, легче (не требуются дополнительные усиливающие элементы) и значительно увеличить прочность узла относительно классических решений. Особняком в линейке KTM RACE стоит модель FORCE LIGHT.

«Изюминка» рамы заключается в шлифовке всех соединений, что придаёт байку особый шарм, создавая эффект цельной монококовой конструкции. Компоновка всех байков «Ready to Race» т.е. каждый из них полностью подготовлен для высших достижений.Каждый элемент на своём месте, всё предельно надёжно и гармонично.Модели Team Machine, Team Race, Race Action и Race Force – это бескомпромиссные гоночные машины для профессионалов которые, впрочем, не оставят равнодушными и фанатов MTB, в особенности суперлёгкий аппарат Force Light.

KTM Race Line 29 (2013)

Профессионльные многоцелевые модели, объединяющим девизом которых могла бы стать фраза «необходимо и достаточно». Почти классические алюминиевые (сплав 7005) рамы из баттированных труб с профилированными активными перьями, соединёнными с монококовой парой стоек посредством монолитных пространственных дропаутов. Рулевой стакан укреплён двусторонними перфорированными косынками. Все соединения зашлифованы придавая рамам элегантный, завершённый вид. Рамы подвергаются пескоструйной обработке, повышающей прочность (поверхностное цементирование) и покрываются цветным прозрачным полимерным лаком. Из особенностей хочется отметить небольшой вес при очень значительном запасе прочности и прекрасный накат как по асфальту, так и вне его. Также радует компоновка – редко можно встретить аппарат в сборе, в оборудовании которого не захочется сразу что то поменять. Race Line, Race Comp и Race Cross именно они - герои нашего времени. Идеально укомплектованные машины с гоночным «характером», выгодно отличающиеся благородным дизайном.

KTM Ultra Sport (2011)

Все «старшие» модели серии SPORT собираются на алюминиевых (сплав 7005) рамах к конструктивным особенностям которых можно отнести малый вес, надёжность, комфорт и практичность. Баттированные трубы имеют гидроформованные рёбра жёсткости для усиления всех основных несущих узлов рамы. Активный задний треугольник, поглощающий вибрации состоит из профилированных перьев и стоек соединённых коваными продольными дропаутами и коваными элементами поперечной жёсткости. Крепление (IS) для дискового тормоза расположено внутри треугольника. Таким образом, суппорт дискового тормоза не выступает за габариты рамы, т.е. защищён от повреждений, и не мешает установке багажника, что крайне важно для туристических аппаратов, например. Все модели в серии укомплектованы масляными амортизаторами с блокировкой хода (Lockout), а многие из них – дисковыми гидравлическими тормозами. Также, абсолютно все модели серии SPORT снабжены ободами с большим запасом прочности (двойные, пистонированные, с высоким профилем), и шатунами / каретками на шлицевой посадке (Shimano Oktalink), что не маловажно.

Официальный сайт.

Bicycles была основана в 1972 году в городке Тачиа тайваньской провинции Тайчжун. Первоначально она специализировалась исключительно на лицензионном производстве велосипедов японских и американских марок. К 1980 году компания становится крупнейшим производителем велосипедов в Тайване. С 1981 года начался выпуск велосипедов под собственным брендом. С 1986 по 1991 год Giant открывает сборочные производства в Нидерландах, США, Японии, Австралии. К началу XXI века количество производимых компанией велосипедов приближается к 5 000 000 штук в год. В 2007 году компания становится крупнейшим в мире производителем велосипедов и сопутствующих товаров. На данный момент около 55% всех велосипедов в мире производятся на заводах Giant Bicycles.

Компания ведет обширные исследования в области разработки новых материалов и технологий производства велосипедов. Giant первым освоил серийное производство велосипедных рам из карбона и сверхлегких алюминиевых сплавов AluxX. Гоночными велосипедами этой марки пользуются профессиональные спортсмены, участвующие в престижных велогонках «Тур де Франс» и «Джиро д"Италия». Именно для профессиональных гонщиков была разработана революционная геометрия велосипедной рамы Compact Road, позволившая команде T-Mobile Team одержать победу в «Тур де Франс» 2004 года.

Модельный ряд велосипедов компании поистине огромен. Он начинается от простых городских моделей стоимостью до 15 000 рублей и заканчивается профессиональными гоночными, которые по стоимости сравнимы с недорогими автомобилями. Выбор конкретной модели велосипеда зависит только от ваших потребностей и финансовых возможностей. Эта статья поможет сориентироваться в многообразии предлагаемых моделей и выбрать велосипед, который подходит именно вам.

Городские велосипеды

Модели: SIMPLE SINGLE , CYPRESS , SEDONA , ESCAPE CITY , SUEDE CITY , CITY STORM , TRANSEND , TRAFFIC , TRANSPORT DX

Основные характеристики: легкая рама из стального или алюминиевого сплава, колеса большого диаметра (25-28 дюймов) с узкими шинами, широкое седло и наличие зеркал заднего вида. В большинстве своем такие модели обходятся без амортизаторов, хотя исключения встречаются. Количество передач, как правило, не превышает двенадцати, а некоторые модели обходятся одной-единственной. Короткая база и малый угол наклона вилки переднего колеса обеспечивают городским велосипедам необходимую маневренность, но несколько снижают устойчивость при прямолинейном движении. Геометрия рамы у данных моделей заточена под вертикальную посадку велосипедиста. Основное предназначение - непродолжительные поездки по городу, по дорогам с асфальтовым или твердым грунтовым покрытием. Для дальних поездок и для езды по бездорожью такие велосипеды малопригодны. Однако, если ваши путешествия ограничиваются городским парком или поездками в ближайший магазин, доступные городские модели - это оптимальный выбор.


ESCAPE CITY


Если же помимо вышеперечисленных качеств для вас важна ещё и компактность, то стоит обратить внимание на модели велосипедов с маленькими 20-дюймовыми колесами серии FLIGHT MINI .

FLIGHT MINI

А что если ваша квартира настолько малогабаритна, что каждый кубический сантиметр её объема буквально на вес золота? Или вы желаете хранить свой велосипед в багажнике малолитражки? И здесь у Giant Bicycles есть подходящее решение - велосипеды, у которых складывается практически всё: рама, руль и даже педали. Это модели EXPRESSWAY , HALFWAY , SHULZ GOA , TALLERWAY . В это сложно поверить, но в сложенном состоянии они занимают места не более чем чемодан средних размеров. Каждая складная модель комплектуется чехлом с ручками для переноски, так что вы можете без труда взять такой велосипед в далекое путешествие.

TALLERWAY

HALFWAY в сложенном виде

Дорожные (шоссейные) велосипеды

Модели: SCR , DEFY , TCR , ROAM , TCX

Для данных велосипедов характерны более горизонтальная посадка, узкое седло и руль с перепадом («бараньи рога»). Более длинная база и большой наклон вилки рулевого колеса наделяют эти велосипеды отличной устойчивостью. Все это значительно снижает утомляемость при дальних поездках. Компактных моделей в данном сегменте не бывает, поэтому типичный размер колес таких велосипедов - 28 дюймов. Узкие шины с асфальтовым протектором обеспечивают минимальное сопротивление качению, но не предназначены для поездок вне асфальта. Стихия данных моделей - поездки по загородным трассам на высокой скорости с минимальными силовыми затратами. В связи с этим количество передач у дорожных велосипедов значительно больше, чем у городских.

Широкий ассортимент дорожных моделей компании Giant может удовлетворить любого клиента с различными финансовыми возможностями. От недорогих SCR стоимостью около 25 000 рублей (алюминиевая рама) до «хайтековского» TCR Advanced SL (карбоновая рама и колеса), цена которого приближается к 300 000 рублей.

TCR Advanced SL

Горные велосипеды (маунтинбайки)

Модели: ANTHEM , ADVANCED , BOULDER , GLORY , TRANCE , XTC YUKON , REVEL

На данный момент это один из самых популярных видов велосипедов. Секрет их успеха в потрясающей универсальности. Их конструкция позволяет с легкостью передвигаться как по бездорожью, так и по ровной как стол поверхности. Горные велосипеды имеют усиленную раму, более высокое расположение оси педалей. Как правило, обязательное наличие амортизаторов на передней стойке («хардтэйлы»). Некоторые оборудованы также амортизационной подвеской заднего колеса («двухподвесы»). Большие (26-29 дюймов) колеса «обуты» в широкие шины с «зубастым» рисунком протектора. Количество передач у некоторых экземпляров приближается к тридцати. Эти монстры проедут даже там, где и пешком-то ходить опасно.

Самая доступная модель горного велосипеда от Giant - BOULDER 3 («хардтейл», алюминиевая рама) обойдется примерно в 15 000 рублей. Эта модель прекрасно подойдет как для Cross-country (гонок по пересеченной местности) или All mountain (соревнований на специально подготовленных горных трассах), так и для велосипедных прогулок вокруг дома.

BOULDER 3

Для профессиональных выступлений в соревнованиях можно присмотреться к XTC Advanced SL . Жесткая рама из композитных материалов и гидравлические дисковые тормоза будут хорошим подспорьем на гоночной трассе. Однако и цена за такой "хайтек" будет соответствующей - 260 000 рублей.

XTC Advanced SL

Ели же вас или вашего ребенка привлекает «Фрирайд», то здесь никак не обойтись без моделей серии REIGN . Подвеска Maestro со 160-миллиметровым ходом, жесткий конический рулевой стакан OverDrive помогут одолеть любые препятствия и продемонстрировать публике самые головокружительные трюки. Цены на модели серии REIGN начинаются от 150 000 рублей.

REIGN XO

Самый экстремальный и самый опасный вид соревнований на горных велосипедах - «Даунхилл». Велосипеды для этой дисциплины значительно отличаются от всех остальных двухколесных средств передвижения. Их конструкция обязана иметь двухсотпроцентную надежность. Толстая, усиленная рама. Обязательное наличие амортизирующей подвески обоих колес с ходом не менее 200 мм. Особо прочные втулки и обода. Тормоза - только дисковые, гидравлические. Сильно смещенный назад центр тяжести и высокая масса (более 20 кг). Всё это превращает эти велосипеды в узкоспециализированный спортивный снаряд. Они малопригодны для повседневного катания во дворе. Да и по цене такие велосипеды доступны не многим - самый дешевый маунтинбайк для «Даунхилла» серии GLORY обойдется в 194 000 рублей.

Гибридные велосипеды

Модели: TRAN SEND , TRAN SPORT , RAPID

Эти велосипеды являются помесью «дорожника» и маунтинбайка. Широкие колеса с развитыми грунтозацепами сочетаются с рамой, рассчитанной на горизонтальную (шоссейную) посадку. Высота оси педалей значительно ниже, чем у горных велосипедов. Эти модели популярны у велотуристов, поскольку они одинаково хорошо себя чувствуют и на ровном асфальте, и на раскисшей грунтовке. Многие модели имеют два багажника и крепления под велорюкзак.

TRAN SPORT

Женские велосипеды

Модели: DASH , BELLA , NANA , MAMO , MIA , JOLLI , SUEDE CITY W , SIMPLE SINGLE W

Прошло немало времени с тех пор, как ношение женщинами брюк перестало быть неприличным. Однако традиционное отличие женских велосипедов - низкая рама, позволяющая ездить в платье - актуально и для современных моделей. Вот только одной низкой рамой в нынешних конкурентных условиях уже не обойтись. В компании Giant была разработана программа Five Point, её цель - создание велосипедов специально для женщин. Основные направления: стиль и внешний дизайн, женские размеры рамы, оригинальная геометрия (согласно анатомическим особенностям женщин), изящное навесное оборудование. В результате появились модели, которые даже при беглом взгляде не оставляют сомнений - этот велосипед создан исключительно для прекрасной половины человечества.

Цены на женские велосипеды Giant начинаются c 16 000 рублей за модель SIMPLE SINGLE W (одна передача, алюминиевая рама, плюшевое женское седло GIANT Comfort Cruiser).

SIMPLE SINGLE W

Более обеспеченным дамам стоит присмотреться к модели SUEDE CITY W . Она может похвастать семискоростной планетарной коробкой передач и передними амортизаторами.

SUEDE CITY W

Надеюсь, данный обзор поможет вам сделать свой выбор и приобрести велосипед, удовлетворяющий всем вашим требованиям.

Giant – гигантский тайваньский концерн, один из крупнейших производителей велосипедов во всем мире. У компании огромные собственные производственные мощности. Также она делает комплектующие и велосипеды для таких культовых производителей велобайков с мировым именем, как Colnago, и других. Если верить официальной статистике, то более половины всех брендовых велобайков мира собираются на заводах Джайнт.

Годом основания компании считается 1972. Это была небольшая тайваньская мануфактура, которая просто собирала из комплектующих велосипеды для других брендов. Европейцев привлекала дешевая рабочая сила Китая, поэтому всегда хватало желающих делать заказы в Китае.

Также основатель компании, Кинг Лиу, собирал велосипеды для Nishiki и Schwinn, которые неплохо продавались в Европе, Японии и самом Китае. В 1980 году GIANT Manufacturing Co стала лидирующей компанией Тайваня, производящей велосипеды.

Спрос быстро увеличивался, и в середине восьмидесятых новый президент компании Билл Остин решается начать собственное производство уже под брендом GIANT. Предприимчивый бизнесмен открывает один за другим заводы в Нидерландах, США, Японии, Канаде Австралии.

И все это за каких-то несколько лет! В 98-ом году бренд сделал 2,840,000 велобайков за год, а в 2006-ом их количество перевалило за 5 миллионов. Производство увеличивается с каждым годом, а вот точные цифры количества выпущенных велосипедов, наверное, уже даже не берутся считать.

В истории Giant были периоды взлетов и падения, скандалы с конкурентами. Были и эпизоды нечестного маркетинга. Например, производственные мощности концерну частично достались от Schwinn. Giant в Тайване произвел в 1980 году рекордное количество велосип
едов для Schwinn и отправил их на американский рынок. Шло время, Schwinn стало невыгодно оплачивать тайваньскую продукцию Giant. И он решил за спиной партнера заключить контракт с китайской компанией China Bicycle. Сказано – сделано.

Giant остался без заказов и начал наращивать свое производство (частично на оборудовании Schwinn). Но продукция Giant в Штатах не пошла – никто не хотел покупать велосипеды неизвестного бренда. Тогда компания отправила в США маркетологов, уговаривавших владельцев спортивных магазинов отказаться от продажи Schwinn, а начать реализовывать велобайки Giant, которые отличаются только названием, а стоят дешевле.

В линейке шоссейных моделей есть варианты для как для начального, так и для профессионального уровня. Причем на всех стоят карбоновые рамы производства Giant (мало кто из брендов может похвастаться, что самостоятельно производит для своих байков рамы, например, заказывает их в Японии).

Линейку Gruisers покупатели высоко ценят за отличный дизайн и комфорт. Легкие и удобные велосипеды идеально подходят для прогулок в выходной день.

Много моделей концерн выпускает и для подростков. Они во всем мире являются одними из самых активных покупателей.

Детские модели Джайнт – яркие, безопасные и очень удобные.

Технологии и достижения Giant

Giant уделяет много внимания разработкам и внедрению инноваций. Именно этому бренду велобайкеры обязаны появлением качественных и доступных по цене алюминиевых, а затем и карбоновых рам. Compact Road для шоссейных моделей – тоже разработка Джайнт.

И задняя подвеска Maestro, которая произвела настоящий фурор в мире велоспорта, тоже принадлежит этому изначально тайваньскому, а теперь уже интернациональному концерну. Но это еще далеко не все.

Diamond Shield – это запатентованная Giant технология нанесения лакокрасочного покрытия, в процессе которой краски на раму наносится в два раза меньше. За счет этого «Бриллиантового щита» снижается вес рамы без ущерба качеству. Более того, покрытие получается настолько прочным, что ему не страшны никакие дорожные передряги.

Свело трассы

В первой половине 1980-х годов в мировой экономике сложились условия для четкого разделения труда. Страны Восточной и Юго-Восточной Азии (не считая Японии и отчасти Кореи) выступали преимущественно в роли поставщиков потребительских товаров с низкой себестоимостью, что обусловливалось наличием дешевой рабочей силы.

Потребителями этих товаров, перепродаваемых с многократной наценкой, были США и Европа. Средняя рентабельность их производства для американских и европейских заказчиков не превышала 3%. Поэтому азиатские производители, ввиду отсутствия у них финансовых и технических ресурсов, не могли самостоятельно выйти на западные рынки.

Тем не менее тайваньской компании Giant удалось прорвать эту “блокаду” и выйти на западные рынки с оригинальным собственным брендом велосипедов. Удалось это во многом благодаря сотрудничеству Giant с ведущим американским производителем велосипедов Schwinn, который, борясь с внутренним кризисом, начал использовать тайваньского партнера не только как производителя, но и как разработчика новых моделей.

Ли и Ло

Осенью 1971 г. над островом Тайвань пронесся мощный тайфун, причинивший экономике этого непризнанного государства серьезный ущерб. Одной из жертв урагана стала ферма по выращиванию угрей, принадлежавшая 37-летнему предпринимателю Кингу Ли, дипломированному инженеру, получившему образование в Японии, которой принадлежал Тайвань в 1895-1945 гг.

Обозрев развалины и подсчитав убытки, Кинг Ли решил больше не связываться с морепродуктами и заняться чем-то, больше соответствующим его специальности. Собрав с помощью деловых партнеров сумму, эквивалентную $100 тыс., Кинг Ли построил фабрику по изготовлению велосипедов, назвав новую компанию амбициозно — Giant (“гигант”).

Вскоре к новорожденному “Гиганту” присоединился со своей торговой фирмой 24-летний выпускник Национального тайваньского университета Тони Ло. Этот союз оказался удачным — партнерство Ли и Ло выдержало испытания временем и благополучно существует вот уже почти 40 лет.

Наобум

Почему Кинг Ли выбрал именно велосипеды? На это были свои причины. Дело в том, что в начале 1970-х годов в США случился небывалый велосипедный бум. Что интересно, начался он еще до первого нефтяного кризиса 1973 г., вследствие которого, казалось бы, у населения западных стран возникли реальные стимулы пересесть с автомобилей на велосипеды. На самом деле кризис, пожалуй, только продлил популярность велотранспорта до 1975 г., но вызван велобум был иными причинами.

С одной стороны, в конце 1960-х годов вышли из подросткового возраста родившиеся вскоре после Второй мировой войны “бэбибумеры”, представители одной из самых массовых в США демографических групп. Эти молодые активные люди нуждались в дешевом транспортном средстве для проведения свободного времени, каковым и стал велосипед.

С другой стороны, именно во второй половине 1960-х годов на рынке появились новые модели велосипедов — легкие, красивые, скоростные, с возможностью переключения передач. И немалый вклад в этот процесс внесла компания Schwinn (г.Чикаго, США), с которой Giant вскоре придется посотрудничать. В 1970-1972 гг. сбыт велосипедов в США увеличился вдвое — с 7 млн до 14 млн. В 1972-1974 гг. в стране продавалось больше велосипедов, чем автомобилей.

Schwinnство

Очевидно, с расчетом на эту волну создал свою компанию и Кинг Ли. Однако поучаствовать в буме начала 1970-х годов Giant так и не удалось. Первые четыре года ушли на то, чтобы просто научиться делать качественные велосипеды; компания же все это время была убыточной.

Только в 1976 г. Giant смогла встать на ноги, получив большой заказ от японского производителя велосипедов Nishiki, а на следующий год она заключила судьбоносный контракт с компанией Schwinn, которая в то время считалась признанным лидером на американском рынке велосипедов (см. “На параллельном треке”) и была для тайваньских производителей генеральным партнером и заказчиком. Ее ошибки и трудности стали впоследствии основой успеха Giant.

Во время стачки чикагцев в 1980 г., например, именно тайваньцы смогли в сжатые сроки нарастить выпуск и за пять месяцев отправить в США около 80 тыс. велосипедов (см. “Стачные воды”). К 1985 г. около 80% велосипедов, проданных в США под торговой маркой Schwinn, на самом деле были изготовлены компанией Giant на Тайване.

Такая зависимость от тайваньского партнера, пусть и при налаженных взаимовыгодных отношениях, изрядно беспокоила президента компании Schwinn Эдварда Швинна. И в 1984 г. он за спиной Giant начал переговоры с китайской компанией China Bicycles. Благодаря повышению заработной платы на тайваньских заводах Тайвань в середине 1980-х годов уже не мог считаться страной с дешевой рабочей силой, а вот континентальный Китай вполне вписывался в эту категорию.

Высокие устремления

Контракт Schwinn с China Bicycle недолго оставался секретом. Перед Giant встала неутешительная перспектива потерять значительную часть заказов. И тогда Кинг Ли и Тони Ло приняли окончательное решение — выйти на рынки западных стран с собственным брендом. Продавать велосипеды в Европе под собственным брендом Giant пыталась еще с 1981 г. К тому же этот путь уже был освоен многими азиатскими компаниями.

В 1960-1970-е годы по нему с успехом прошли японские корпорации, в 1980-е годы настал черед тайваньцев и корейцев. Однако азиатские производители на первых порах, по большей части, делали ставку на дешевое массовое производство. Giant же претендовала на долю в более высоком сегменте рынка.

У нее были современные производственные мощности, технологии — частично полученные от Schwinn, частично созданные своими силами, она могла выпускать продукцию наилучшего качества, пользующуюся заслуженной популярностью у американских и европейских потребителей (хотя они и не знали, кто именно ее произвел).

Поэтому экспорт под маркой Giant дешевых моделей был бы шагом назад. “Высококачественные велосипеды по доступным ценам” — такой была стратегия Giant во второй половине 1980-х годов.

В середине 1980-х годов Giant стала крупнейшим производителем велосипедов в Азии, выпуская около 1 млн двухколесных машин в год.

В то же время Giant провела огромную маркетинговую работу в США. В частности, ее сотрудники посещали дилеров, продающих велосипеды Schwinn, и убеждали их брать на реализацию продукцию Giant, которая отличалась от хорошо известных продавцам моделей только “лейблом”.

Процесс убеждения продвигался не очень быстро, хотя в 1991 г. Giant сумела продать в США около 300 тыс. велосипедов под своим брендом. Schwinn в тот год реализовала вдвое больше, но это были преимущественно низкокачественные модели китайского производства.


Наука и техника

Прогресс Giant был бы невозможен без научной и конструкторской базы. Последняя создавалась не один год. Еще во время активного сотрудничества со Schwinn тайваньская фабрика Giant, в отличие от чикагской Schwinn, была оснащена современным оборудованием, что позволяло производить самые совершенные модели.

Через некоторое время на предприятии Giant появилось свое конструкторское бюро, создававшее новые модели велосипедов, причем все больше его сотрудников были тайваньцами, которые успешно воплощали оригинальные разработки почти без участия американских заказчиков.

В августе 1985 г. руководство компании запустило амбициозный проект, целью которого было освоение производства велосипедных рам из углеродного волокна (carbon fiber). В то время еще ни одна компания в этой отрасли не обладала подобными техническими возможностями. Giant привлекла к своим научным разработкам ряд компаний из Японии, Германии, Швейцарии.

Были преодолены огромные технические трудности, связанные с изготовлением труб из углеродного волокна с полимерным заполнением. Первые в мире велосипеды с рамой из углеродного волокна, созданные Giant в 1987 г., почти через два года после старта проекта, не стали для компании коммерческим успехом — объем их реализации составлял лишь несколько тысяч в год.

Зато Giant получила уникальный опыт высокотехнологичных разработок, а также приобрела реноме инновационной компании. Тайваньские велосипеды больше не ассоциировались только с массовой дешевой продукцией.

Китайное знание

Переход в данную нишу оказался крайне своевременным. На мировой рынок велосипедов выходил континентальный Китай, и всем остальным производителям пришлось признать невозможность конкуренции с этим монстром. Так, если в 1991 г. Тайвань экспортировал 10 млн велосипедов, а Китай — 7 млн, то в 2001 г. уже 4,8 млн и 35 млн веломашин соответственно.

Однако Giant нашла возможность использовать прогресс Китая в своих интересах, построив на континенте два завода совокупной мощностью более 3,5 млн двухколесных машин в год. Правда, в начале 1990-х годов тайваньские власти косо смотрели на связи своих компаний с континентальным Китаем, прямо запрещая инвестиции в КНР представителям высокотехнологичных отраслей.

Но велосипеды не считались технологически сложным товаром, поэтому Giant не стали препятствовать. В результате возникло своеобразное разделение труда: Китай специализировался на более дешевой массовой продукции, а Тайвань — на высококачественных дорогостоящих велосипедах.

Остров велосипедов

В середине 1990-х годов Giant стала крупнейшим производителем велосипедов в мире. Более того, компания запустила процесс, который радикальным образом изменил лицо всей отрасли, превратив весь Тайвань в главный велоцентр мира. Кинг Ли и Тони Ло поставили перед компанией задачу — преобразовать Giant в глобальный бренд.

Со временем большая часть китайских мощностей компании была переориентирована на выпуск велосипедов по заказам других предприятий, продающих более дешевую продукцию под собственными торговыми марками, а основное производство было сосредоточено на Тайване.

К 2007 г. из 5 млн велосипедов, выпущенных Giant, около 70% составляла продукция ценового сегмента “средний +” или премиум-класса стоимостью $0,7-2 тыс., сбываемая под собственным брендом. Приоритетом компании, по словам Кинга Ли, стало не просто производство велосипедов, а формирование у потребителей “наилучшего велосипедного опыта”.

При организации продаж своей брендовой продукции Giant пошла по пути формирования сети специализированных дилеров.

“Идея заключалась в том, чтобы стать наилучшей велосипедной компанией мира, а для этого нужно было, чтобы дилерам нравилось продавать наши изделия, — рассказывал в 2007 г. Тони Ло, который отвечает в Giant за операционный бизнес. — Мы также стремились создать у потребителей четкую установку, что наш бренд можно найти только у профессиональных велосипедных ритейлоров”.

Сейчас сбытом продукции Giant занимаются 10 тыс. специализированных веломагазинов более чем в 50 странах, включая Украину, где эта торговая марка впервые появилась в 1996 г.

Вместе весело

Еще одной важной бизнес-инновацией Giant стало создание в 2003 г. необычного альянса, так называемого альянса A-Team, в который вошли два крупнейших производителя качественных велосипедов на Тайване — сама Giant и ее главный национальный конкурент компания Merida, а также 19 тайваньских компаний, выпускающих либо велосипеды, либо детали к ним.

Основные задачи A-Team — повышение конку-рентоспособности тайваньских производителей велосипедов премиум-класса и стимулирование развития между-народного рынка этой продукции за счет отраслевой системы управления поставками по принципу “точно в срок”.

Компании, входящие в альянс, совместно используют складские и даже производственные мощности, а также ведут общие исследования, централизованное обучение рабочих и выступают единым фронтом в маркетинговой борьбе с иностранными конкурентами.

По словам тайваньских специалистов, эта уникальная система сотрудничества позволяет с наименьшими затратами выпускать высокотехнологичные изделия с использованием углеродного волокна, специальных алюминиевых сплавов и других новейших материалов.

А также производить специализированные городские, дорожные и горные велосипеды небольшими партиями, в расчете на различные потребительские сегменты в разных странах. Во многом благодаря деятельности A-Team Тайвань контролирует около 2/3 мирового рынка высококачественных дорогостоящих велосипедов.


Про бегом

Слава “велосипедного острова” таки настигла Тайвань. В 2009 г. любителей велоспорта в этой стране было более 700 тыс.чел., их количество возросло за последние три года вдвое. Общая протяженность велодорожек на Тайване увеличилась со 100 км в 1997 г. до 2500 км в 2010 г.

“Мы хотим, чтобы у людей всего мира Тайвань ассоциировался с велосипедами, точно так же, как Париж — с модой, а Швейцария — с часами”, — говорит Тони Ло. Для этого компания уже несколько лет призывает своих сотрудников, дилеров и поставщиков деталей в разных странах мира как можно чаще использовать для передвижения именно велосипеды, а ее топ-менеджеры регулярно участвуют в различных акциях.

Так, 73-летний Кинг Ли в 2007 г. совершил 1668-километровый 20-дневный велопробег по Китаю от Пекина до Шанхая, а на следующий год его неизменный партнер 60-летний Тони Ло во главе команды из 32 менеджеров компаний — членов A-Team — 11-дневный тур по Тайваню.

Интересно, что тайваньская велосипедная отрасль не понесла финансовых потерь во время кризиса. В 2008 г. объем ее экспорта увеличился на 32% по сравнению с предыдущим годом, да и в 2009 г. прибавил еще более 10%. В текущем году ожидается продолжение этого роста.?

На параллельном треке

Компания Schwinn, оказавшая сильное влияние на судьбу Giant, была основана в 1895 г. в разгаре велобума 1890-х годов в Чикаго (США), который был тогда центром этой отрасли. В 1896 г. в этом городе насчитывалось более 100 фирм, занимавшихся сборкой велосипедов, и Schwinn поначалу была одной из них.

Основал компанию иммигрант из Германии Игнац Швинн, который еще в Европе (он переехал в США в 1891 г.) занимался конструированием и изготовлением велосипедов. Собственные оригинальные разработки и высокое качество продукции помогли ему устоять на ногах, когда в начале ХХ в. велобум сменился спадом, а из сотни чикагских велофирм к 1905 г. остались только 12.

Он построил в Чикаго современную фабрику, позволившую наладить массовое производство недорогих веломашин. Сочетание низкой цены и вполне приличного качества помогло Schwinn продержаться во времена Великой депрессии, а разработки в области высококачественных спортивных гоночных велосипедов создали компании высокую репутацию.

Кроме того, в 1930-е годы Schwinn первой в США освоила выпуск детских велосипедов, создав для себя новый емкий рынок.

Брендное тело

Настоящий расцвет Schwinn пришелся на 1950-1960-е годы. Сын Игнаца Швинна Фрэнк и внук Фрэнк Валентайн провели огромную работу по созданию бренда компании. До начала 1950-х годов велосипеды в США продавались в основном в универмагах под локальными брендами ритейлоров.

Schwinn же стала первой компанией, которая начала целенаправленно продвигать собственную торговую марку. Она рекламировала свои велосипеды по телевидению (кстати, в одном из роликов снимался будущий президент США Рональд Рейган. — Ред.), спонсировала популярную детскую телепередачу “Captain Kangaroo” и создала общенациональную сеть дилеров, продававших велосипеды Schwinn через специализированные магазины.

Наконец, в 1963 г. компания создала оригинальную молодежную модель велосипедов Sting-Ray, ставших для Schwinn выдающимся коммерческим успехом. Именно эти велосипеды, необычайно популярные среди американской молодежи, сыграли важную роль в раскручивании велобума начала 1970-х годов. Во второй половине 1960-х годов на долю Schwinn приходилось около 25% в структуре производства велосипедов в США.

Не вижу препятствий

Однако, как это часто бывает, успехи, достигнутые компанией, вскружили голову ее руководству. Велобум привел на американский рынок много новых игроков. Причем это были не только европейские, но и японские, корейские и тайваньские компании, предлагавшие недорогие веломашины.

Руководство компании не хотело видеть опасность. “У нас нет конкурентов, мы — Schwinn”, — так высокомерно отзывались о своей фирме сотрудники. Будучи поглощены выстраиванием сбытовой сети, топ-менеджеры Schwinn проглядели изменения в предпочтениях потребителей.

Продукцию компании не зря называли “кадиллаками” среди велосипедов — это были тяжелые, мощные, прочные машины, которые могли служить десятилетиями, переходя от поколения к поколению. Но покупателям хотелось иметь модные легкие и скоростные велосипеды.

“Вы хотите ездить на них или таскать их на себе?!” — так, по легенде, ответил руководитель отдела продаж Schwinn своим дилерам, когда те стали жаловаться, что велосипеды Schwinn слишком тяжелы и неудобны. Так компания потеряла контакт с рынком. Пропустила она и скачок спроса на горные велосипеды в конце 1970-х годов.


Стачные воды

В 1974 г. Schwinn продала рекордные в своей истории 1,5 млн велосипедов, но это было немногим более 10% американского рынка. В дальнейшем ее доля продолжала уменьшаться (хотя Schwinn все равно оставалась крупнейшим производителем в США), и компания, чтобы минимизировать затраты, отказалась от идеи модернизации своей старой чикагской фабрики, решив заказывать больше велосипедов на Тайване, чтобы потом с прибылью перепродавать их под собственным брендом в США (см. “Schwinnство”).

В 1979 г. Фрэнка Валентайна сменил на должности президента Schwinn Эдвард Швинн — представитель четвертого поколения семьи. Ему на долю выпало столкнуться с острейшим кризисом в компании — в сентябре 1980 г. на фабрике Schwinn в Чикаго забастовали рабочие, требующие улучшения условий труда. Продолжалась стачка пять месяцев.

Проигрыш Тайваню

Одновременно новый руководитель был вынужден решать давно назревший вопрос обновления ассортимента. Традиционные модели Schwinn не выдерживали конкуренции с новыми велосипедами азиатского производства. В 1983 г. руководство Schwinn вообще закрыло фабрику в Чикаго; производство было перенесено в штат Миссисипи.

Но этот опыт оказался крайне неудачным — в американской сельской глубинке не было квалифицированной рабочей силы, так что качество продукции резко ухудшилось, да и доставка деталей оказалась слишком дорогостоящей.

Хронически убыточную фабрику в Миссисипи в 1991 г. пришлось закрыть, а еще через год Schwinn, окончательно уступившая свой бизнес конкурентам, способным производить массовые модели более дешево, а дорогие — более качественно, была вынуждена объявить о своем банкротстве. После ряда реорганизаций и перепродаж она стала частью канадской группы Pacific Cycles.

Сейчас под брендом Schwinn она продает в гипермаркетах Wal-Mart, Kmart и Target преимущественно дешевые велосипеды, изготовленные в Китае. Впрочем, 99% велосипедов, которые реализуются в США, имеют иностранное происхождение.

Одним из последних национальных производителей в стране является крохотная мастерская в штате Висконсин, принадлежащая Ричарду Швинну, представителю пятого поколения некогда знаменитой семьи. Мелкими партиями она выпускает эксклюзивные модели велосипедов стоимостью $0,5-2,5 тыс., ориентированные на состоятельных любителей велоспорта.

Интервальные тренировки для велокросса
Ремонт проколов камер велосипеда
Экскурсия в цех успокоителей
Мотивация тренировок велосипедистов
Техобслуживание гидравлических тормозов
Что такое MTB ?
Короткие тренировки для велосипедистов
Процессы, происходящие в скелетных мышцах под воздействием тренировок
Кросс-кантри: спортивная подготовка велосипедистов