Как самому заменить поршневые кольца в двигателе. Как делается замена поршневых колец Как поменять поршневые кольца не снимая двигатель

О необходимости замены поршневых колец ВАЗ говорят, как правило, несколько факторов. Для любого двигателя расход топлива и угар масла являются основными показателями нормальной экономичной его работы. Когда эти показатели начинают значительно превосходить норму, то возникает необходимость в ремонте двигателя. Более точно определиться с необходимостью замены поршневых колец поможет замер компрессии в цилиндрах двигателя.

Замер компрессии

Перед замером компрессии, чтобы получить более точные ее показания, двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры. Далее выворачиваются все свечи, снимается центральный провод с катушки зажигания, ставится нейтральная передача в КПП и дроссельная заслонка открывается до отказа. Затем компрессиметр вставляется в один из цилиндров, и помощник начинает крутить двигатель стартером.

Исправный цилиндр набирает компрессию с двух - трех качков и должен показать величину порядка 12-13кг/см 2 , но не ниже 10кг/см 2 . Если компрессия поднимается очень медленно и не выходит на заданные значения, то виноваты или клапана или поршневые кольца. Для уточнения этого, достаточно залить в проверяемый цилиндр 15-20 г моторного масла и повторить замер.

Поднявшаяся компрессия укажет на износ поршневых колец и, следовательно на необходимость их замены. Если показания компрессиметра не изменились, то причиной ее малых значений служат клапана. В обоих случаях двигатель необходимо разобрать и произвести соответствующую замену изношенных деталей.

Замена поршневых колец ВАЗ несложная операция и по силам любому знакомому с инструментом автолюбителю. Необходимо лишь прислушаться к нашим рекомендациям, а автосоветы постараются более доходчиво объяснить все операции по замене колец.

Разборка двигателя для ремонта.

Сливаем масло с двигателя. После замены колец необходимо будет залить новое масло и поэтому старое масло можно слить в любую подходящую емкость.
- Отдаем приемную трубу глушителя.
- Снимаем крышку клапанов и выставляем двигатель по меткам, отдаем звездочку распредвала, предварительно разогнув стопорную шайбу болта ее крепления. На переднеприводных моделях ВАЗ 2108 и их модификациях, при замене поршневых колец ВАЗ, отдаем болт крепления шкива ремня ГРМ, ослабляем натяжной ролик и снимаем ремень, а затем и сам шкив.
- На классике ослабляем натяжитель цепи, отвернув болт натяжителя, и снимаем цепь и звездочку распредвала. Отдаем болты крепления постели распредвала (начиная с центра) и снимаем ее. Далее снимаем рокера и пружины, и разлаживаем их в порядке снятия, чтобы не спутать при дальнейшей их установке.
- На двигателе ВАЗ2108 , отдаем болт крепления накладки двигателя под крышку ремня ГРМ. Затем на обоих двигателях отдаем болты крепления головки блока в несколько приемов, начиная с центра, и полностью выкручиваем болты ее крепления. Снимаем головку блока (предварительно освободив ее от всех соединений), вместе с коллекторами.
- Снимаем поддон двигателя и отдаем маслонасос. Желательно пометить крышки шатунов тонким керном, чтобы затем не ошибиться при сборке. Снимаем крышки шатунов и, протолкнув шатун вверх ручкой молотка, вытаскиваем поршень с шатуном.

Проверка состояния старых колец:

Кольца поочередно снимаются с поршня и встваляются в цилиндр, где промеряется зазор, предельно допустимый 1.0 мм
- Для сравнения в этот же цилиндр вставляется новое кольцо и сравнивается зазор

Подгонка новых колец:

Кольцо вставляется в цилиндр, в его верхнюю часть, где нет выработки, так как это зона не доступна для верхнего компрессионного кольца. Зазор можно проверить и в калибре соответствующего диаметра.

Если в замке кольца отсутствует зазор, то кольцо необходимо подпилить алмазным надфилем до появления зазора 0,25-0,45 мм.

Проверка поршней.

Замена поршневых колец ВАЗ подразумевает тщательную проверку всех деталей на предмет их пригодности к дальнейшей эксплуатации. Поршня проверяются микрометром, путем замера их юбки и сравнивая показания с таблицей допусков. Также проверяется зазор между кольцом и канавкой поршня, если он превышает норму, то поршня подлежат замене. Предельно допустимый размер при этом - 0.15 мм.


На поршнях не допускаются трещины, и обязательно проверяется целостность перемычек под кольца. Если поршня находятся в удовлетворительном состоянии, то, очищают канавки под кольца, отмывают и они готовы к дальнейшей эксплуатации.

Установка колец на поршень.

Устанавливать новые кольца надежнее всего, когда поршень с шатуном зажат в тисках через мягкую проставку. Первым монтируется маслосъемное кольцо, которое имеет маркировку «ТОР», она должна смотреть вверх поршня. Кольцо устанавливается после монтажа на поршень его расширительной пружины. Если маркировка отсутствует, то допускается устанавливать кольцо произвольно. Это относится к маслосъемным ненаборным кольцам.

При замене колец, старайтесь ставить наборные маслосъемные кольца, как наиболее эффективные при монтаже в работающие цилиндры.

Когда выполняется монтаж наборных колец, то здесь присутствует один очень важный момент, а именно. Сначала в канавку поршня ставится пружинный расширитель, а затем два тонких маслосъемных кольца. Кольцо необходимо взять за окружность двумя пальцами и легонько сжать, при этом оно либо поднимется наверх в форме домика, либо вниз. Необходимо монтировать кольцо той стороной к вершине поршня, которая поднималась вверх. Только в этом положении кольцо будет эффективно снимать масло.

Далее монтируются следующие кольца, которые также устанавливаются надписью «ТОР» вверх (тор – верх. Англ). Нижнее компрессионное кольцо имеет маслосгонную выточку в виде скребка, которая должна смотреть вниз. Верхнее компрессионное кольцо, не имеющее отметки «ТОР» может устанавливаться произвольно.

После монтажа колец на поршень разводятся замки колец относительно друг друга на 180 градусов.

Поршня с установленными кольцами монтируются в цилиндр, с помощью оправки. Если таковой не имеется, то ее можно изготовить из полоски железа, в виде разрезанного цилиндра с отогнутыми краями. Необходимое условие при этом, чтобы после сжатия оправки, все кольца утопились в канавках поршня.

Перед установкой поршня с шатуном, шатунная шейка, вкладыш шатуна и сами кольца обильно смазываются маслом.
Поршень с шатуном опускается в цилиндр до упора в кольца и обжимается оправкой, затем легкими ударами молотка просаживается в цилиндр. Ставятся на место крышки шатунов, накручиваются гайки болтов шатуна (они должны идти от руки до конца резьбы, в противном случае заменяется болт-гайка) и затягиваются моментом 6 кгс:м.

Сборка ведется в обратном порядке, не забывая перед запуском заправить масло в двигатель. На этом замена поршневых колец закончена.

Двигатели ВАЗ 2107, включая все остальные модели «классики» способны ходить до 300 000 км без капитального ремонта. Разумеется, что не каждый владелец способен так следить за своей машиной, чтобы добиться таких результатов, но стремиться к этому стоит.

Но зачастую многие ремонтирует свои моторы намного раньше. Это происходит из-за преждевременного износа поршневой группы: стенок цилиндров, поршневых колец, как маслосъемных, так и компрессионных. Компрессия при таком раскладе обычно резко падает и становится ниже 10 атмосфер, разумеется, необходимо ремонтировать двигатель. В этом руководстве будет рассмотрена процедура замены поршневых колец. Но предварительно необходимо выполнить подготовительные действия:

  • Снятие поддона двигателя

Имейте ввиду, что для большего удобства, данный ремонт ВАЗ 2107 проводится на яме. Но если вы полностью ремонтируете ДВС, то можно даже вынуть двигатель из под капота.

Когда все подготовительные меры выполнены, можно приступать к работе. Первым делом отворачиваем две гайки крепления шатунных крышке, и для этого нам нужен будет вороток с головкой на 14. Так как гайки завинчены большим моментом, то возможно, понадобится нарастить рычаг при помощи трубы.

Теперь можно без особых сложностей снимать крышку, и отложить ее в сторону. Но имейте ввиду, что при установке нужно поставить все на свои места, то есть не перепутать крышки разных поршней!

Когда это сделали, можно попробовать выдавить поршень наружу, надавливая на болты шатуна. Но смотрите, чтобы не было перекосов, то есть, чтобы шатун находился в прямом положении. Возможно, что для этого придется слегка провернуть коленвал за его шкив.

Лично на своем примере могу сказать, что очень удобно выдавливать поршень при помощи деревянного бруска, уперев им в болт шатуна. После этого он должен с легкостью выйти наружу и уже рукой вынимаем до конца, как это показано на фото снимке, приведенном ниже:

Действуя предельно осторожно, окончательно извлекаем поршень в сборе с шатунов наружу:

Чтобы полностью освободить кольцо, стоит аккуратно выводить его из канавки по кругу:

Остальные кольца снимаются аналогично. Самое нижнее — маслосъемное скорее всего будет разборным, поэтому имейте это ввиду. Далее нужно замерить зазор между концами кольца, вставив его в цилиндр:

Принято считать, что максимально допустимый, то есть критический зазор, не должен быть больше 1 мм. А оптимально рабочим зазором является значение в 0,25-0,45 мм. В случае, если после измерений, выяснилось, что значения не допускаются к эксплуатации, кольца нужно срочно заменить.

Перед установкой на поршни, его канавки должны быть полностью очищены от нагара. Лучше это делать при помощи старого кольца, оно подходит для этого идеально. Затем можно ставить на место новые кольца. А когда будете вставлять поршень обратно в цилиндр, то обязательно смазать все моторным маслом, не жалея.

Цены хороших колец, которые проходят более 50 000 км, могут стоить не менее 1000 рублей. Обязательно после сборки двигателя ВАЗ 2107 необходимо выполнить его обкатку, хотя бы первые 5000 км эксплуатировать автомобиль в щадящем режиме.

Двигатель – сердце автомобиля. От его исправной работы зависит и работа всех систем и всего агрегата в целом. Клубы дыма сизого цвета, вырывающиеся из трубы выхлопной, наводит владельца автомобиля на грустные мысли – пора делать ремонт мотора. Нередко после того как выполнена замена поршневых колец на ВАЗ 2110 такие неприятности могут исчезнуть. В статье предлагается ознакомиться с порядком проведения работ без снятия двигателя с автомобиля своими руками.

ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ВАЗ 2110

Видимый износ деталей поршневой группы на авто ВАЗ 2110 происходит после пробега авто более 150 000 километров. Факторами для проведения диагностики состояния элементов являются: Увеличился расход бензина. Уменьшилась компрессия двигателя, стала ниже 10 кгс/см2. Большим стал расход масла. Для уменьшения его уровня от максимальной отметки до минимума довольно всего 1000 километров пройденного пути. Выхлопные газы получили оттенок сизого цвета. После установки новых колпачков уменьшается, но не намного расход масла. Это указывает на то, что нужно диагностировать поршневую систему и, при необходимости, заменить изношенные детали. Гильзы и поршни могут износиться не более чем на 0,15 миллиметров, тогда можно будет обойтись заменой лишь поршневых колец, снимать мотор с автомобиля не нужно.

Совет: При монтаже новых поршневых колец необходимо заменить прокладки, между головкой и БЦ. Все другие детали, имеющие дефекты, меняются на новые в процессе сборки.

Демонтаж и замена поршней ВАЗ 2110 или колец для них должен проводиться на смотровой яме. Для работы нужен набор автомобильных ключей и ключ динамометрический. Для обжатия поршневых колец на поршне – оправка. Порядок работ заключается в следующем: Вынимается аккумуляторная батарея, вентиляционный шланг, воздушный фильтр, датчик, служащий для равномерного распределения зажигания, карбюратор. Сливается из поддона двигателя смазывающая жидкость. Отсоединяется датчик, определяющий температуру тосола, вывертывается из БД пробка, и охлаждающая жидкость сливается в емкость. Отсоединяется «печка» от ГБ. От штуцеров на впускной трубе отсоединяется шланг тосола и вакуумного усилителя тормозов. Снимаются с патрубков шланги на передней части ГБ. Откручивается болт на хомуте, фиксирующий на КП трубу для приема выхлопных газов, и приемная труба отсоединяется от резонаторной. От двигателя отсоединяется приемная труба, которая идет к коллектору. Откручиваются гайки, удерживающие воздухозаборник. Нижняя гайка фиксирует и переднюю часть щитка, защищающего стартер от сильно перегретого коллектора.

Совет: Упростить, монтаж и демонтаж щитка стартера, можно после удаления нижней проушины для его фиксации.

Отворачивается крепеж на защитном кожухе, который закрывает на приводе распредвала ремень. Ослабляется натяжение ремня снятием его со звездочки распредвала. Вытаскивается звездочка. Освобождается и убирается задняя крышка, предохраняющая ремень. Откручиваются винты, фиксирующие головку на БЦ. Открутив все болты, удерживающие ГБ, ее отрывают от БЦ и вынимают вместе с прокладкой. Головку блока для облегчения операции лучше покачивать. С картера сцепления убирается крышка. Отворачиваются винты, и отсоединяется поддон картера двигателя. Из корпуса масляного насоса вытаскивается маслоприемник. Отвинчиваются гайки на шатунных винтах, снимаются с шатунов крышки. Легонько постукивая ручкой молотка, вытаскивается вверх поршень вместе с шатуном и вкладышем верхним.

Из цилиндра вынимаются поршень и шатун

Аналогично нужно вытащить остальные поршни двигателя. В тиски с губками из мягкого металла зажимается шатун. Пальцами рук осторожно, не прилагая много усилий, нужно развести на поршневых кольцах замки, снять с поршня поочередно сначала два компрессионных кольца. Убирается маслосъемное кольцо. Вытаскивается его расширитель.

Как заменить поршневые кольца.

Сначала старыми сломанными кольцами очищаются от нагара канавки, расположенные на поршнях. Проверяется насколько точно подходят в цилиндр новые кольца. Для этого они обкатываются по поршневым канавкам. Возможно, некоторые кольца будут закусываться и их придется притереть наждачной бумагой, уложенной на стекло, для удобства выполнения операции.

Совет: Бережно необходимо обращаться со вторым компрессионным кольцом. Оно имеет достаточную жесткость, что сильно увеличивает хрупкость элемента, и его можно легко сломать.

Инструкция указывает, что в цилиндрах, имеющих износ, в определенных пределах должны лежать зазоры на стыках колец: Первое компрессионное - 0,30–0,45 мм Маслосъемное и второе компрессионное – 0,25–0,40 мм При износе цилиндров нужно ориентироваться на меньшие значения.

Ставятся на поршень новые кольца. Верхнее компрессионное и маслосъемное кольцо ставится вверх надписями «ТОР» или «ВАЗ». Компрессионное нижнее кольцо нужно сориентировать проточкой вниз. Последовательность установки кольца такая: ➤ раздвигается замок кольца так, чтобы его можно было легко завести на поршень; ➤ замок кольца фиксируется на поршне; ➤ заводится тыльная часть элемента. Как устанавливаются новые кольца хорошо видно на фото.

Становка новых элементов должна начинаться с расширителя для маслосъемного кольца. Кольцо замка расширителя после монтажа необходимо развернуть по отношению замков остальных колец на 180 градусов. После того как все кольца заведены на поршень, их нужно сориентировать так, чтобы угол 45 градусов был между замком компрессионного кольца верхнего и осью поршневого пальца. На нижнем кольце замок разворачивается на 180 градусов, а угол 90 градусов необходимо выдержать между замком на кольце маслосъемном и замком на компрессионном кольце верхнем. Нельзя нарушать технологию монтажа колец, иначе масло может проникнуть в цилиндр, что приведет к образованию нагара на стенках камеры сгорания, а из трубы глушителя будет виден дым, значительно увеличится расход масла. Надевать кольца на поршень нужно специальными щипчиками или на приспособлении. Качественным моторным маслом, при монтаже узла, нужно смазать поршень, кольца и зеркало цилиндра. Надевается на поршень оправка, которой обжимаются и кольца. Для самоустановки их по оправке нужно постукивать рукояткой молотка. Устанавливаются вкладыши на шатуне в нижнюю крышку. До этого в шатуне и крышке насухо вытираются для вкладышей постели. Шатунная шейка коленчатого вала, внутренняя поверхность вкладышей смазываются моторным маслом, которое должно быть хорошего качества. Направление стрелки на днище поршня должно быть к шкиву коленвала. Поршень вдавливается в цилиндр. Оправка прижимается к блоку, а ручкой молотка нужно простучать по дну поршня. Необходимо следить за правильностью продвижения шатуна к шейке коленчатого вала. Крышка ставится на шатун, гайки затягиваются моментом, его значение должно быть 5 кгс/м. Как выполнять обкатку авто ВАЗ 2110 после демонтажа старых поршневых колец и установки новых: Нельзя сразу сильно нагружать автомобиль. Все переключения передач осуществлять своевременно. Нельзя ездить по дорогам с затяжными подъемами. Нужно постоянно следить за уровнем масла. Нужно избегать больших пробок на дорогах, резко выполнять ускорение. Фильтр и масло заменять после 1000 километров пробега машины. Как правильно заменить поршневые кольца хорошо показывает видео. Своевременное выполнение всех операций будет залогом долгой работы двигателя в исправном состоянии, а цена ремонтов будет значительно ниже.

Замена поршневых колец ВАЗ 8 клапанов видео

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ

Регулировка рычага ручного тормоза на Ладе Гранте необходима в том случае, если его ход составляет более 6 щелчков. Оптимальный ход составляет 2,4 щелчка, но в процессе эксплуатации допускается увеличение его хода до 8 щелчков. Увеличение хода рычага...

Иммобилайзер ВАЗ - противоугонное штатное устройство, устанавливаемое на все современные инжекторные автомобили ВАЗ (исключая «классику»). Первоначально, все иммобилайзеры при выходе с завода, находятся в пассивном состоянии, то есть с не активирован...

Человеческая натура так уж устроена, хочется, чтобы всё хорошее продолжалось долго. Когда у вас начинаются проблемы с запуском двигателя, появился сизый дым на выхлопе, уровень масла стремительно понижается в течение нескольких дней и растёт расход топлива - становится понятно, светлая полоса закончилась. Перечисленные признаки указывают - пора делать ремонт двигателя, скорее всего, предстоит замена поршневых колец.

Все действия по установке новых колец можно выполнить в три этапа:

  1. Снимаются навесные агрегаты и ГБЦ.
  2. Анализируется состояние поршневой группы и необходимость демонтажа мотора.
  3. Установка новых поршневых колец, монтаж ГБЦ и ставим навесное оборудование.

Выбор колец и подготовка двигателя к их замене

При выборе новых поршневых колец присмотритесь к упаковке. Обычно она бывает красочно оформлена, на ней есть вся необходимая информация об изготовителе, год выпуска, из чего они сделаны и т. п.

Внимательно изучите сами кольца на предмет дефектов, обозначен или нет верх, имеется ли инструкция по установке, которая напечатана на упаковке или находится внутри. Не верьте продавцу, что небольшие изъяны со временем притрутся - это явная попытка пристроить некондицию.

Начинаем непосредственную подготовку двигателя к замене поршневых колец. Сначала снимаем навесные агрегаты, генератор, распределитель зажигания, снимаем ремни вентилятора охлаждения, кондиционера, помпы и насоса гидроусилителя руля. Отсоединяем все датчики и штекеры проводки на ГБЦ, шланги системы охлаждения. Сливаем масло и антифриз. Снимаем ремень ГРМ и откручиваем болты крепления распредвала, снимаем его и оцениваем степень износа кулачков и шеек. Вывернув болты крепления головки, аккуратно её снимаем.

Демонтируем поддон картера, снимаем маслоприемник или маслонасос в зависимости от марки машины. Проверяем целостность и износ этих узлов. Следующим этапом по замене поршневых колец будет разборка шатунов и выталкивание поршней из цилиндров, осмотр зеркала цилиндров.

Внимание! При обнаружении на стенках цилиндров царапин и выработки, необходимо снимать двигатель и делать расточку цилиндров или гильзы.

Меняем поршневые кольца

При наличии съёмника берём его или тонкую отвёртку, а можно просто руками разжать кольцо, и, стараясь не сломать, снять его с поршня. Внимательно проверяем степень износа. Выработка на поверхности поршневого кольца показывает, что цилиндры изменили геометрию и стали овальными.

Практика показывает, что надо снимать мотор и растачивать цилиндры. Иначе новые кольца проходят недолго и делать капитальный ремонт придётся через 5 тысяч километров.

Берём обломок старого кольца и прочищаем им канавки поршня. При наличии нагара на днище, смачиваем поверхность керосином и удаляем загрязнение. Купленные новые поршневые кольца надо проверить на зазор, который не должен превышать 0,45 мм.

Для этого вставляем его в цилиндр, равняем днищем поршня и замеряем зазор. Если он больше установленного, поршневое кольцо непригодно, а когда меньше 0,25 мм - торцы кольца аккуратно подпиливаем надфилем.

Следующий этап - производим замену поршневых колец в таком порядке: маслосъемное кольцо снимаем в первую очередь, потом чугунное компрессионное и за ним верхнее первое. Надевать маслосъемное и компрессионное чугунное кольца на поршень, надо аккуратно и бережно, особенно 2-е, из-за хрупкости этих изделий, изготавливаемых из чугуна. Замки в поршневых кольцах принято размещать по отношению друг к другу с углом примерно в 120º. При таком размещении они перекрывают путь газам, и они не могут прорваться в картер.

При выполнении следующих работ нам понадобится специальная оправка или обжимка поршневых колец, без которой вставить их весьма затруднительно. Такие обжимки сегодня свободно можно приобрести в любом автомагазине. Это приспособление универсально и подходит на поршни, диаметр которых может быть от 50 до 150 мм.

Оправка смазывается моторным маслом и одевается на поршень с новыми кольцами и затягивается. Процедура смазывания обязательна и для цилиндра, после чего поршень вставляется в него и лёгким постукиванием, желательно деревянной ручкой молотка, вгоняется внутрь.

Следующий этап - процесс обратной сборки двигателя. Вот так происходит замена поршневых колец без снятия двигателя.

Все правильные действия при замене поршневых колец можно посмотреть на видео:

Характерные ошибки при замене колец

Большая ошибка ставить новые поршневые кольца на изношенный мотор, у такого силового агрегата в цилиндрах уже имеется эллипс и кольца нормально никогда не притрутся. При работе двигателя на увеличенных оборотах, не выдержит в первую очередь 2-е компрессионное кольцо. Но и сам поршень имеет выработку в форме ступеньки на дне канавки для кольца, через которую будут прорываться газы и подсасываться масло. При таком раскладе, новые поршневые кольца больше 5 тысяч также не выдержат.

Следующая часто встречающаяся ошибка - это когда все замки на кольцах не разведены и находятся на одной стороне. Из-за этого поршень сильно перегревается, в результате деформируется и быстро изнашивается. Высокая температура, прорвавшаяся сквозь замки, отпускает поршневые кольца, что только увеличивает степень износа.

Обкатка двигателя после замены

После замены только колец, не трогая поршней и цилиндров, надо обязательно проводить обкатку, так как вновь поставленные поршневые кольца более длительное время должны притираться к старой поршневой группе. Происходит процесс стирания микронных неровностей для обеспечения более плотного прилегания трущихся поверхностей.

Нарушение скоростного режима при обкатке приводит к повышению силы трения между притираемыми поверхностями и увеличению температуры. Вследствие чего, убыстряется изнашивание узлов мотора. Решающее значение имеет грамотное проведение начального пуска мотора после замены поршневых колец. Выполнять его надо по таким правилам:

  • аккумуляторная батарея заряжена должна быть полностью;
  • масло должно соответствовать марке автомобиля;
  • после пуска наблюдайте за индикатором контроля давления масла. Если он горит более 7 секунд - выключайте двигатель и ищите причину;
  • при нормальном давлении масла, не увеличивая оборотов, прогрейте мотор до 80-90 градусов;
  • выключите двигатель и подождите, когда температура упадёт до 50 градусов, затем вновь запустите двигатель;
  • дождитесь увеличения температуры до 90 и снова заглушите двигатель. Повторите эту операцию 10 раз.

После данного процесса, ваш двигатель готов к обкатке после замены поршневых колец.

Совет! После пуска не увеличивайте обороты для повышения давления масла - это приведёт к выходу двигателя из строя.

  • не перевозите в это время много груза и пассажиров, вес загруженной машины должен составлять не более 50% разрешённой максимальной массы;
  • первую тысячу км не превышайте скоростной режим, держите не более 80 км/час, на второй тысяче не более 90;
  • долго не двигайтесь на одной передаче;
  • не набирайте скорость слишком быстро, на оборотах холостого хода не задерживаетесь.
  • перед каждой поездкой убеждайтесь, что у вас должный уровень масла, после 1 тыс. км смените масло и фильтр.

По завершении процесса обкатки после замены поршневых колец, необходимо промыть мотор промывочной жидкостью, сменить масло и фильтрующий элемент. Ещё раз подтяните крепление ГБЦ и картера двигателя.

Причины повышенного расхода масла

Не так часто, но бывает, что после замены поршневых колец расход масла увеличивается. Но чудес не бывает, надо искать причину и вот их примерный список:


Как видите, причин много и все не придуманы, а взяты из существующей практики.

Снижение работоспособности автомобиля может быть из-за многих факторов. Поэтому и «лечение» такой болезни необходимо подбирать правильно. Существенным фактором является уровень компрессии в камерах сгорания блока цилиндров. Для такого диагноза подойдет замена поршневых колец.

Дополнительными признаками послужат угар моторного масла и снижение экономичности при расходе топлива автомобиля. Более точную картину даст замер компрессии с помощью специальных приборов.

Рассмотрим пример работы на классических моделях ВАЗ. Замерять компрессию необходимо на теплом двигателе. Показания холодного мотора могут исказить картину. Для замеров потребуется специальный манометр, оснащенный резьбовым наконечником. Его можно купить в любом автомагазине.

Внешний вид компрессометра

Начинается проверка с выкручивания всех свечей из своих гнезд. Затем отключается центральный кабель с катушки зажигания. Устанавливаем нейтральную передачу и поворачиваем дроссельную заслонку максимально на открытие. После этого компрессометр ввинчиваем в одно из свечных отверстий. В это время помощник должен проворачивать ручку стартера. Два-три качка будет вполне достаточно.

Показания считаются нормальными, если на приборе устанавливались данные 12-13 кс/см 2 .

Уровень от 10 до 12 также допускается. Но если цифры оказались ниже 10 кг/см 2 , то это свидетельствует о низкой компрессии. Если же компрессия все-таки достигает удовлетворительного уровня, но немного с запозданием, то в этом случае ответственность может быть на клапанах.

Для уточнения можно в спорную камеру залить около 20 мл масла и снова прокрутить стартер, сделав замер. При установлении нормальной компрессии в 12 кг/см 2 , причина кроется в кольцах. Решить ее сможет правильная установка поршневых колец. Если же давление осталось низким, то причиной понижения служат клапаны.

Установка с помощью оправки

Разборка двигателя для замены колец

Перед заменой необходимо выполнить ряд подготовительных работ:

  • необходимо слить отработанное моторное масло, ведь после установки новых колец нужно залить свежую рабочую жидкость;
  • проводим ослабление приемной трубы глушителя;
  • надо снять крышку клапанного механизма и выставить мотор по меткам;
  • демонтируем звезду распредвала, а у переднеприводных ВАЗов снимаем болт крепления шкива ременной передачи, а затем и сам ремень ГРМ со шкивом;
  • в классике ослабляем натяжитель, а затем также демонтируем цепь и звезду, установленную на распредвавле;
  • потом демонтируем рокера с пружинами, раскладывая все в правильном порядке, чтобы собрать детали на свои места;
  • снимаем головку блока, до этого нужно отсоединить коллектор;
  • раскручиваем и избавляемся от поддона и маслонасоса;
  • убираем крышки шатунов, а затем проталкиваем шатуны вверх, чтобы можно было вытащить их вместе с поршнем.

Проверка колец и поршней

Каждое кольцо с поршней снимается и проверяется в своем цилиндре. Чтобы не перепутывать их между собой, необходимо сразу раскладывать детали в определенном порядке. При поверке старых колец, наружный диаметр их не должен создавать зазор со стенками цилиндра больше, чем на 1 мм. Для сравнения можно вставить в тот же цилиндр новое кольцо.

Проверка теплового зазора в кольцах

Замеры обычно будут точнее в верхней части отверстия блока, так как том износ минимален.

Зазор можно проверить и в специальных калибрах. Нужно обратить внимание на тепловой зазор в поршневых кольцах, который должен быть в пределах от 0,25 до 0,45 мм. Его можно проверить щупом. Если параметр меньше, то допускается увеличение зазора с помощью подпиливания торцевой плоскости алмазным надфилем.

Диаметр поршней проверяется по нижней части (юбке). Делается это микрометром.

Необходимо сравнить этот показатель с таблицей допустимых значений. Дополнительно надо проверить зазор между канавкой поршня и кольцом. В случае превышения поршни надо менять. Предельное значение допуска составляет 0,15 мм. Поршни также проверяются визуально на наличие трещин и целостность перемычек под кольца. После промывки удовлетворительные поршни можно использовать дальше.

Процедура установки

Фирменные изделия проверенных производителей имеют удобную маркировку, благодаря которой понятно, как правильно установить поршневые кольца. На одной из сторон написано «TOP», что на английском означает «верх». Эта сторона должна быть направлена к камере сгорания или верхней части поршня.

Обозначение на сторонах колец

Если никакой надписи не обнаружилось, то должна быть проточка по всему диаметру. Такой ступенькой надо обращать кольцо вниз.

Обычно используют два метода установки. Один из них более безопасный, а второй чаще применяют или большие профессионалы или абсолютные новички. Оба подойдут для самостоятельного применения во время ремонта.

Установка с помощью металлических пластин

В первом случае понадобится нарезать несколько плоских кусочков жестянки, толщиной примерно от 0,3 до 0,5 мм. Три или четыре таких листа располагают по диаметру поршня. На них надеваются кольца. И опускаются до уровня прорези. Потом оправка для поршневых колец из пластин вынимается, и колечко садится в нужный паз. Способ прекрасно подходит для любого мастера.

Монтаж поршневого кольца

Второй вариант требует определенного опыта и умения. Он заключается в том, что нужно пальцами развести зазор, увеличивая внутренний диаметр кольца до той степени, чтобы пропустить через него поршень и установить в нужный паз. Минусы заключаются в том, что часто неопытные слесари ломают много колец, применив большее усилие, чем нужно.

Необходимые действия после установки колец

Когда каждое кольцо заняло свое место в пазу, то нужно установить прорези примерно на 120 градусов друг от друга. Таким образом снижается вероятность прорыва газов из топливной камеры в полость картера.

Неправильная установка поршневых колец

Есть данные, что первое кольцо удерживает около 75 % всей компрессии, а второе – около 20%.

Если термозазоры разведены, то при прорыве некоторого количества газа через первое кольцо, он не успеет попасть дальше, в отличие от более близкого положения второго зазора.

Ошибки при установке поршневых колец

Установка новых колец в цилиндры, имеющие износ, является абсолютно не эффективной. Это связано с тем, что изношенное отверстие имеет форму эллипса. Ожидаемой качественной притирки не может произойти.

Комплект поршневых колец

Также на больших оборотах второе кольцо, состоящее из чугуна, может банально лопнуть.

При эксплуатации кольца в канавках набивают выработку. Такие зазоры расгерметизируют камеру сгорания и из нее газы поступают в картер. А в обратном направлении заходит масло. Проработать такая конструкция может несколько тысяч километров, а потом снова надо проводить ремонт.

Также грубой ошибкой будет сознательная установка зазоров напротив друг друга. Газы перегревают один бок поршня, и получается деформированная деталь. Происходит выгорание металла и дополнительная деформация всех элементов.